Конспект урока по ОРКСЭ
Тема: «Войдем в мечеть», «Войдем в буддийский храм»
Цель: создание условий для знакомства обучающимися буддийского храма и мечети и их особенностями
Задачи:
Дидактические:
- Познакомить с понятиями «буддийский храм и мечеть»
Развивающие:
- Развивать речь, мышление, память
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к предмету
- Воспитывать уважение к другим религиям
Планируемые результаты:
-Предметные:
сформулировать понятие «мечеть», «минарет», «», «»;
сформировать представление об внешних особенностях и внутреннем убранстве;
-Метапредметные:
активизировать познавательную деятельность обучающихся;
развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету;
географическое мышление учащихся и их творческие способности, грамотную устную речь, познавательный интерес к предмету;
создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы;
планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
- Личностные:
повышать активность учащихся, раскрывать их возможности;
развивать интерес к предмету,
продолжить формировать навыки работы в коллективе.
Ход урока
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
Организационный момент.
|
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
-Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Яна Алексеевна. Сегодня урок ОРКСЭ проведу я.
-Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должно быть: учебник, дневник, рабочая тетрадь, пенал.
-Кто не готов?
-Начнем урок!
|
Здороваются с учителем
|
Актуализация знаний
|
В нашей многонациональной стране исповедуются очень много религий.
Какие религии вы знаете?
- А какую религию изучали на прошлом уроке?
- Что о ней узнали?
-Что такое храм? Кто из вас там был?
- Для чего люди строят храмы?
- Как вы думаете чем отличается храм от церкви и соборов?
- Чего много в православном храме?
- А что обозначает в храме свеча?
- Молодцы!
|
|
Определение темы и цели урока
|
-Сегодня мы с вами изучим новые религии.
- Посмотрите на слайд. Знакома ли кому нибудь эта статуя?
- Правильно, это известная статуя Будды.
- Как вы думаете, в какой храм сегодня мы с вами войдем исходя из названия статуи?
- Правильно, первая наша тема: «Войдем в буддийский храм»
- Видел ли кто-нибудь из вас религиозные строения, где на куполе располагается полумесяц?
- Как он называется?
- Правильно, мечеть.
- И вторая наша тема: «Войдем в мечеть»
|
|
Изучение нового материала
|
Открываем учебник на стр. 78. Сначала мы с вами узнаем историю происхождения исламской религии и историю происхождения символа – полумесяца. Прочитаем первые 2 абзаца.
- Что мы с вами узнали?
Рассмотрим картинки в книге и на слайде.
- Какие отличия и сходства можем увидеть между этими мечетями?
- Прочитаем текст о создании религии ислама.
- Запишем в тетради год происхождения ислама.
И прочитаем легенду о появлении символа полумесяца.
- Что из прочитанного вы узнали нового?
Открываем стр. 81 и переходим к буддийскому храму. На основании текста и иллюстраций определим особенности буддийского храма.
|
|
Физкультминутка
|
Сейчас мы с вами немного отдохнем.
|
|
Продолжение работы с учебником
|
Открываем стр. 82. Прослушайте внимательно текст о том как принц достиг просветления. После этого мы с вами составим план рассказа о жизни принца.
И теперь мы узнаем кто является истинными носителями буддийской религии.
- Что вы сегодня узнали о буддизме?
|
|
Закрепление пройденного материала
|
У вас на столах лежат тесты. Подпишите их и выберите правильный ответ.
1. Мечеть - это…
здание для молитвы у христиан
здание для молитвы у мусульман
здание для молитвы у иудеев
2. Христиане молятся в …
в мечете
в храме
в синагоге
3. Священные сооружения в буддизме называются …
Ступа
Синагога
Мечеть
4. В православном храме принято
использовать для молитвы…
тфилин
креститься
молиться на специальном коврике
|
|
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОРКСЭ»
Конспект урока по ОРКСЭ
Тема: «Войдем в мечеть», «Войдем в буддийский храм»
Цель: создание условий для знакомства обучающимися буддийского храма и мечети и их особенностями
Задачи:
Дидактические:
Познакомить с понятиями «буддийский храм и мечеть»
Развивающие:
Развивать речь, мышление, память
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к предмету
Воспитывать уважение к другим религиям
Планируемые результаты:
-Предметные:
сформулировать понятие «мечеть», «минарет», «», «»;
сформировать представление об внешних особенностях и внутреннем убранстве;
-Метапредметные:
активизировать познавательную деятельность обучающихся;
развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету;
географическое мышление учащихся и их творческие способности, грамотную устную речь, познавательный интерес к предмету;
создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы;
планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
- Личностные:
повышать активность учащихся, раскрывать их возможности;
развивать интерес к предмету,
продолжить формировать навыки работы в коллективе.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент. | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! -Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Яна Алексеевна. Сегодня урок ОРКСЭ проведу я. -Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должно быть: учебник, дневник, рабочая тетрадь, пенал. -Кто не готов? -Начнем урок! | Здороваются с учителем |
Актуализация знаний | В нашей многонациональной стране исповедуются очень много религий. Какие религии вы знаете? - А какую религию изучали на прошлом уроке? - Что о ней узнали? -Что такое храм? Кто из вас там был? - Для чего люди строят храмы? - Как вы думаете чем отличается храм от церкви и соборов? - Чего много в православном храме? - А что обозначает в храме свеча? - Молодцы! | |
Определение темы и цели урока | -Сегодня мы с вами изучим новые религии. - Посмотрите на слайд. Знакома ли кому нибудь эта статуя? - Правильно, это известная статуя Будды. - Как вы думаете, в какой храм сегодня мы с вами войдем исходя из названия статуи? - Правильно, первая наша тема: «Войдем в буддийский храм» - Видел ли кто-нибудь из вас религиозные строения, где на куполе располагается полумесяц? - Как он называется? - Правильно, мечеть. - И вторая наша тема: «Войдем в мечеть» | |
Изучение нового материала | Открываем учебник на стр. 78. Сначала мы с вами узнаем историю происхождения исламской религии и историю происхождения символа – полумесяца. Прочитаем первые 2 абзаца. - Что мы с вами узнали? Рассмотрим картинки в книге и на слайде. - Какие отличия и сходства можем увидеть между этими мечетями? - Прочитаем текст о создании религии ислама. - Запишем в тетради год происхождения ислама. И прочитаем легенду о появлении символа полумесяца. - Что из прочитанного вы узнали нового? Открываем стр. 81 и переходим к буддийскому храму. На основании текста и иллюстраций определим особенности буддийского храма. | |
Физкультминутка | Сейчас мы с вами немного отдохнем. | |
Продолжение работы с учебником | Открываем стр. 82. Прослушайте внимательно текст о том как принц достиг просветления. После этого мы с вами составим план рассказа о жизни принца. И теперь мы узнаем кто является истинными носителями буддийской религии. - Что вы сегодня узнали о буддизме? | |
Закрепление пройденного материала | У вас на столах лежат тесты. Подпишите их и выберите правильный ответ. 1. Мечеть - это… здание для молитвы у христиан здание для молитвы у мусульман здание для молитвы у иудеев 2. Христиане молятся в … в мечете в храме в синагоге 3. Священные сооружения в буддизме называются … Ступа Синагога Мечеть 4. В православном храме принято использовать для молитвы… тфилин креститься молиться на специальном коврике | |