СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ОРКСЭ

Тема: «Войдем в мечеть», «Войдем в буддийский храм»

Цель: создание условий для знакомства обучающимися буддийского храма и мечети и их особенностями

Задачи:

Дидактические:

  1. Познакомить с понятиями «буддийский храм и мечеть»

Развивающие:

  1. Развивать речь, мышление, память

Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к предмету
  2. Воспитывать уважение к другим религиям

Планируемые результаты:

-Предметные:

сформулировать понятие «мечеть», «минарет», «», «»;

сформировать представление об внешних особенностях и внутреннем убранстве;

-Метапредметные:

активизировать познавательную деятельность обучающихся;

развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету;

географическое мышление учащихся и их творческие способности, грамотную устную речь, познавательный интерес к предмету;

создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы;

планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

-   Личностные:

повышать активность учащихся, раскрывать их возможности;

развивать интерес к предмету,

продолжить формировать навыки работы в коллективе.

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

 

-Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Яна Алексеевна. Сегодня урок ОРКСЭ проведу я.

 

-Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должно быть: учебник, дневник, рабочая тетрадь, пенал.

 

-Кто не готов?

-Начнем урок!

Здороваются с учителем

Актуализация знаний

В нашей многонациональной стране исповедуются очень много религий.

Какие религии вы знаете?

- А какую религию изучали на прошлом уроке?

- Что о ней узнали?

-Что такое храм? Кто из вас там был?

- Для чего люди строят храмы?

- Как вы думаете чем отличается храм от церкви и соборов?

- Чего много в православном храме?

- А что обозначает в храме свеча?

- Молодцы!

 

Определение темы и цели урока

-Сегодня мы с вами изучим новые религии.

- Посмотрите на слайд. Знакома ли кому нибудь эта статуя?

- Правильно, это известная статуя Будды.

- Как вы думаете, в какой храм сегодня мы с вами войдем исходя из названия статуи?

- Правильно, первая наша тема: «Войдем в буддийский храм»

 - Видел ли кто-нибудь из вас религиозные строения, где на куполе располагается полумесяц?

- Как он называется?

- Правильно, мечеть.

- И вторая наша тема: «Войдем в мечеть»

 

Изучение нового материала

Открываем учебник на стр. 78. Сначала мы с вами узнаем историю происхождения исламской религии и историю происхождения символа – полумесяца. Прочитаем первые 2 абзаца.

- Что мы с вами узнали?

Рассмотрим картинки в книге и на слайде.

- Какие отличия и сходства можем увидеть между этими мечетями?

- Прочитаем текст о создании религии ислама.

- Запишем в тетради год происхождения ислама.

И прочитаем легенду о появлении символа полумесяца.

- Что из прочитанного вы узнали нового?

Открываем стр. 81 и переходим к буддийскому храму. На основании текста и иллюстраций определим особенности буддийского храма.

 

 

Физкультминутка

Сейчас мы с вами немного отдохнем.

 

Продолжение работы с учебником

Открываем стр. 82. Прослушайте внимательно текст о том как принц достиг просветления. После этого мы с вами составим план рассказа о жизни принца.

И теперь мы узнаем кто является истинными носителями буддийской религии.

- Что вы сегодня узнали о буддизме?

 

Закрепление пройденного материала

У вас на столах лежат тесты. Подпишите их и выберите правильный ответ.

1. Мечеть - это…

здание  для молитвы  у христиан

здание  для молитвы  у мусульман

здание  для молитвы  у иудеев

2. Христиане молятся  в …

в  мечете

в  храме

в   синагоге

3. Священные сооружения в буддизме называются …

Ступа

Синагога

Мечеть

4. В православном храме принято

использовать для молитвы…

тфилин

креститься

молиться на специальном коврике

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОРКСЭ»

Конспект урока по ОРКСЭ

Тема: «Войдем в мечеть», «Войдем в буддийский храм»

Цель: создание условий для знакомства обучающимися буддийского храма и мечети и их особенностями

Задачи:

Дидактические:

  1. Познакомить с понятиями «буддийский храм и мечеть»

Развивающие:

  1. Развивать речь, мышление, память

Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к предмету

  2. Воспитывать уважение к другим религиям

Планируемые результаты:

-Предметные:

сформулировать понятие «мечеть», «минарет», «», «»;

сформировать представление об внешних особенностях и внутреннем убранстве;

-Метапредметные:

активизировать познавательную деятельность обучающихся;

развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету;

географическое мышление учащихся и их творческие способности, грамотную устную речь, познавательный интерес к предмету;

создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы;

планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

- Личностные:

повышать активность учащихся, раскрывать их возможности;

развивать интерес к предмету,

продолжить формировать навыки работы в коллективе.





Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!


-Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Яна Алексеевна. Сегодня урок ОРКСЭ проведу я.


-Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должно быть: учебник, дневник, рабочая тетрадь, пенал.


-Кто не готов?

-Начнем урок!

Здороваются с учителем

Актуализация знаний

В нашей многонациональной стране исповедуются очень много религий.

Какие религии вы знаете?

- А какую религию изучали на прошлом уроке?

- Что о ней узнали?

-Что такое храм? Кто из вас там был?

- Для чего люди строят храмы?

- Как вы думаете чем отличается храм от церкви и соборов?

- Чего много в православном храме?

- А что обозначает в храме свеча?

- Молодцы!


Определение темы и цели урока

-Сегодня мы с вами изучим новые религии.

- Посмотрите на слайд. Знакома ли кому нибудь эта статуя?

- Правильно, это известная статуя Будды.

- Как вы думаете, в какой храм сегодня мы с вами войдем исходя из названия статуи?

- Правильно, первая наша тема: «Войдем в буддийский храм»

- Видел ли кто-нибудь из вас религиозные строения, где на куполе располагается полумесяц?

- Как он называется?

- Правильно, мечеть.

- И вторая наша тема: «Войдем в мечеть»


Изучение нового материала

Открываем учебник на стр. 78. Сначала мы с вами узнаем историю происхождения исламской религии и историю происхождения символа – полумесяца. Прочитаем первые 2 абзаца.

- Что мы с вами узнали?

Рассмотрим картинки в книге и на слайде.

- Какие отличия и сходства можем увидеть между этими мечетями?

- Прочитаем текст о создании религии ислама.

- Запишем в тетради год происхождения ислама.

И прочитаем легенду о появлении символа полумесяца.

- Что из прочитанного вы узнали нового?

Открываем стр. 81 и переходим к буддийскому храму. На основании текста и иллюстраций определим особенности буддийского храма.



Физкультминутка

Сейчас мы с вами немного отдохнем.


Продолжение работы с учебником

Открываем стр. 82. Прослушайте внимательно текст о том как принц достиг просветления. После этого мы с вами составим план рассказа о жизни принца.

И теперь мы узнаем кто является истинными носителями буддийской религии.

- Что вы сегодня узнали о буддизме?


Закрепление пройденного материала

У вас на столах лежат тесты. Подпишите их и выберите правильный ответ.

1. Мечеть - это…

здание для молитвы у христиан

здание для молитвы у мусульман

здание для молитвы у иудеев

2. Христиане молятся в …

в мечете

в храме

в синагоге

3. Священные сооружения в буддизме называются …

Ступа

Синагога

Мечеть

4. В православном храме принято

использовать для молитвы…

тфилин

креститься

молиться на специальном коврике






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!