- правила поведения в обществе.
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Этап самоопределения к деятельности. Словесн.: слово учителя. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! | Организуют рабочее место. Выполняют действия сказанные учителем. | Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу. |
2. Актуализация знаний и мотивация. Словесный беседа фронтальный опрос | 4 мин. | -О чем вы говорили на прошлом уроке? -Что нового и интересного вы узнали? -Я предлагаю вам продолжить пословицу. На чужой стороне и…. Родная земля и … Любят Родину не за то, что она велика, а за то, -Всё верно, молодцы. -А что такое Родина для вас? -Что такое Отчизна? | Отвечают на вопросы учителя. -что своя - весна не красна - в горести мила -Это частичка моей жизни. Это место где я родился и живу. -Это Родина дедов, отцов, прадедов. | П: Выявление существенного. Р: Самоопределение к деятельности. |
3. Постановка учебной задачи. Словесн.: Эвристическая беседа. | 4 мин. | -Ребята, ответьте на вопрос? -Как ты понимаешь слова Гете «Лишь в людях себя познать способен человек? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Какую цель вы можете поставить перед собой? -Что нового вы хотели бы узнать? | Учащиеся предлагают свои ответы -Предполагают тему и цель урока | Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу. Р.: Принятие и сохранение учебной задачи. |
4. Открытие нового знания. Словесный: Эвристическая беседа Обобщающий вывод | 13 мин. | -Мы живем среди людей. . У каждого из нас за день происходит много контактов с самыми разными людьми. И каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг. Чтобы не обидеть окружающих своим поведением мы должны знать правила и законы, которые признают все люди. Учитель предлагает ознакомиться с цитатами мудрых на стр.60 учебника ученикам и обьяснить смысл высказываний. -А теперь давайте сделаем небольшой вывод из всех высказываний. Только во взаимодействии с людьми мы познаем себя. Помогая другим и соединяя свои мысли и действия, мы укрепляем отношения с другими людьми. | -Внимательно слушают учителя. Люди нужны друг другу и т.д Взаимодействие с людьми. Объясняют смысл слов, сравнивают свои ответы с выводами из учебника. | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. К.: построение высказываний, ответов. Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу. Р.: Принятие и сохранение учебной задачи. |
Динамическая пауза | 1 мин | Ребята, давайте немного отдохнём. Я предлагаю вам сыграть в игру. Вы должны назвать качества, характеризующие человека как положительного, и отрицательного. Молодцы, вы отлично справились. | Топают если отрицательные качества, хлопают если положительные. | |
5. Первичное закрепление во внешней речи. Фронтальная работа Практический: упражнение | 5 мин. | -Ребята, я предлагаю вам вопросы. -Какое задание ты готов дать себе, чтобы улучшить отношения с окружающими тебя людьми? - Каких больше поступков ты совершаешь? -Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Улыбнись и скажи приятное своему соседу».. Вопрос к детям: -Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы. Надо ли человеку работать над собой или он с рождения становится таковым? | Отвечают на вопросы. Обьяснить высказывание мудреца. Высказывают свое мнение | К: Построение речевых высказываний. П.: Выявление существенного. Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу. Р.: Принятие и сохранение учебной задачи. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Метод: словесный Прием: беседа Метод: практический | 5 мин. | Ребята сейчас каждый индивидуально изобразит на словесный портрет человека устно с которым вы бы хотели общаться. А теперь расскажите, почему с таким человеком вы бы хотели подружиться. | Высказывают свое мнение | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. |
7. Включение в систему знаний. Практич.: решение задачи. | 5 мин. | Давайте подведем итог. Важно определить-Каким ты хочешь стать. Нужно стремиться совершать хорошие поступки, укреплять дружеские отношения с людьми. | | П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач. |
8. Рефлексия деятельности. | 3 мин. | -Какая тема была сегодняшнего урока? -Ответьте на вопрос что является главным во взаимодействии с людьми? И в заключении, я хочу, чтобы каждый из вас выяснил, готов ли он к достойной жизни среди людей. Предлагаются различные ситуации в которых каждый должен определить как бы он поступил? | Высказывать свое мнение. | Р: проведение оценки деятельности. |