СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ОРКСЭ 4кл на тему: «Жизнь протекает среди людей»

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ОРКСЭ 4кл на тему: «Жизнь протекает среди людей»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОРКСЭ 4кл на тему: «Жизнь протекает среди людей»»

Конспект урока по ОРКСЭ 4кл

Тема: Жизнь протекает среди людей.

Учитель Халилова Л.Ш.

Цели деятельности учителя: формирование понятий душа, дух, духовность человека и духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностей.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: -определение понятий душа, дух:

- правила поведения в обществе.

уметь: взаимодействовать с людьми в обществе.

Личностные:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: : учебник « Основы Светской Этики» 4 класс.



Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Этап самоопределения к деятельности.

Словесн.: слово учителя.


1 мин.

- Здравствуйте, ребята!


Организуют рабочее место. Выполняют действия сказанные учителем.

Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу.

2. Актуализация знаний и мотивация.


Словесный

беседа


фронтальный опрос


4 мин.

-О чем вы говорили на прошлом уроке?

-Что нового и интересного вы узнали?

-Я предлагаю вам продолжить пословицу.

На чужой стороне и….
Родная земля и …

Любят Родину не за то, что она велика, а за то,
-Всё верно, молодцы.

-А что такое Родина для вас?

-Что такое Отчизна?









Отвечают на вопросы учителя.


-что своя
- весна не красна
- в горести мила



-Это частичка моей жизни. Это место где я родился и живу.

-Это Родина дедов, отцов, прадедов.




П: Выявление существенного.

Р: Самоопределение к деятельности.

3. Постановка учебной задачи.

Словесн.: Эвристическая беседа.

4 мин.

-Ребята, ответьте на вопрос?

-Как ты понимаешь слова Гете «Лишь в людях себя познать способен человек?





-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Какую цель вы можете поставить перед собой?

-Что нового вы хотели бы узнать?

Учащиеся предлагают свои ответы





-Предполагают тему и цель урока


Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

4. Открытие нового знания.

Словесный:

Эвристическая беседа

Обобщающий вывод


13 мин.

-Мы живем среди людей.

. У каждого из нас за день происходит много контактов с самыми разными людьми. И каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг. Чтобы не обидеть окружающих своим поведением мы должны знать правила и законы, которые признают все люди. 

Учитель предлагает ознакомиться с цитатами мудрых на стр.60 учебника ученикам и обьяснить смысл высказываний.

-А теперь давайте сделаем небольшой вывод из всех высказываний.
Только во взаимодействии с людьми мы познаем себя. Помогая другим и соединяя свои мысли и действия, мы укрепляем отношения с другими людьми.

-Внимательно слушают учителя.



















Люди нужны друг другу и т.д




Взаимодействие с людьми.



Объясняют смысл слов, сравнивают свои ответы с выводами из учебника.




П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К.: построение высказываний, ответов.













Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.


Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

Динамическая пауза

1 мин

Ребята, давайте немного отдохнём. Я предлагаю вам сыграть в игру. Вы должны назвать качества, характеризующие человека как положительного, и отрицательного.

Молодцы, вы отлично справились.


Топают если отрицательные качества, хлопают если положительные.


5. Первичное закрепление во внешней речи.

Фронтальная работа

Практический:

упражнение




5 мин.

-Ребята, я предлагаю вам вопросы.
-Какое задание ты готов дать себе, чтобы улучшить отношения с окружающими тебя людьми?

- Каких больше поступков ты совершаешь?


-Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Улыбнись и скажи приятное своему соседу».. 

Вопрос к детям:


-Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы.
Надо ли человеку работать над собой или он с рождения становится таковым?




Отвечают на вопросы.















Обьяснить высказывание мудреца.





Высказывают свое мнение

К: Построение речевых высказываний.

П.: Выявление существенного.











Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.



Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Метод: словесный

Прием: беседа

Метод: практический


5 мин.

Ребята сейчас каждый индивидуально изобразит на словесный портрет человека устно с которым вы бы хотели общаться. А теперь расскажите, почему с таким человеком вы бы хотели подружиться.

Высказывают свое мнение

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.


7. Включение в систему знаний.

Практич.: решение задачи.

5 мин.

Давайте подведем итог. Важно определить-Каким ты хочешь стать. Нужно стремиться совершать хорошие поступки, укреплять дружеские отношения с людьми.


П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач.


8. Рефлексия деятельности.


3 мин.

-Какая тема была сегодняшнего урока?

-Ответьте на вопрос что является главным во взаимодействии с людьми?

И в заключении, я хочу, чтобы каждый из вас выяснил, готов ли он к достойной жизни среди людей.

Предлагаются различные ситуации в которых каждый должен определить как бы он поступил?


Высказывать свое мнение.

Р: проведение оценки деятельности.