СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Основам православной культуры "Заповеди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Основам православной культуры по теме "Заповеди" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Основам православной культуры "Заповеди"»

План - конспект урока по ОРКСЭ. Тема: «Заповеди»

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

.

- Прозвенел звонок, начинается урок. Сегодня мы снова с вами отправимся в мир православной культуры.

II. Проверка домашнего задания.

- Ребята, давайте вспомним, о чем разговаривали на прошлом уроке? (О совести и раскаянии)

- Как вы понимаете значение этих слов? (Ответы детей)

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

-Ребята, а как вы думаете, люди в обществе живут по правилам или просто так? (Люди живут по правилам.)

-Эти правила называются - законы.

- Какие законы и правила жизни человека вы знаете? (Правила для учащихся, правила этикета, законы страны.)

- Как должны люди относиться друг к другу? (Надо относиться друг к другу с уважением, нельзя обижать друг друга, нельзя грубить, надо помогать друг другу и т.п.)

-Ребята, а почему нельзя жить без правил, просто так, как каждому нравится? (Без законов был бы беспорядок среди людей.)

-Правильно. Каждое общество живёт по правилам, т.е. по законам. Это нужно для того, чтобы люди жили мирно и меньше было различных преступлений.

-А как назывались законы в Христианстве, мы узнаем, выполнив задание.

III. Организация познавательной деятельности.

1. Целеполагание. Работа в паре.

-Попробуйте в парах из карточек сложить слово.( «ЗА», «ПО», «ВЕ», «ДИ»).

-Какое слово у вас получилось? (Заповеди). – Божьи законы.

- А каким образом люди узнали об этих заповедях мы узнаем, посмотрев мультфильм.

Просмотр мультфильма «Моисей. Дарование Закона. Православные мультфильмы»  https://www.youtube.com/watch?v=GbY2hI2OvcM

2. Открытие нового знания.

В Православии все гармонично и закономерно. В мире духовном, как и в мире физическом, есть свои законы, которые, как и законы природы, нарушать нельзя, это приведет к большому ущербу и даже к катастрофе. Если человек игнорирует духовные законы, живет как хочет, не считаясь ни с нравственными нормами, ни с окружающими его людьми, он теряет свою свободу, повреждает свою душу и наносит большой вред себе и окружающим. Бог хочет, чтобы люди были счастливы, любили Его, любили друг друга и не вредили себе и другим, поэтому Он дал нам заповеди. В них выражены духовные законы, они учат, как жить и строить отношения с Богом и людьми. Главный закон духовного мира — закон любви к Богу и людям.

(Слайд 3, 4)

- Заповеди были даны Моисею в виде двух каменных плит —скрижалей, на одной из которых были написаны первые четыре заповеди, говорящие о любви к Господу.

(Слайд 5 - 9)

1 заповедь. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

2 заповедь. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.

3 заповедь. Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно.

4 заповедь. Помни день субботний, чтобы святить его; Шесть дней работай и делай всякие дела твои а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему.

- А на второй скрижале — остальные шесть. Они говорят об отношении к ближним.

Вот об этих заповедях мы и будем говорить сегодня на уроке.

5 заповедь. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле. 6 заповедь. Не убивай.

7 заповедь. Не прелюбодействуй.

8 заповедь. Не кради.

9 заповедь. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10 заповедь. Не завидуй.

- Далее я предлагаю вам поработать в группах и подготовить мини – сообщения, каждое из которых является частью нашей общей темы.

- Темы указаны на карточках, которые находятся на ваших столах. Вы можете пользоваться учебником, дополнительной литературой. Время на выполнение 10 минут.

Задание для каждой группы:

1. Проработайте материал на предложенную тему и ответьте на вопрос: Как вы понимаете эту заповедь?

2. Приведите обоснования, от чего предостерегает заповедь и как требует поступать?

Физминутка.

- Встаньте, выйдите из –за парт, присядьте, закройте глаза. А теперь начинаем просыпаться с моими словами:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел!

- А теперь посмотрите на экран, поводите глазками за летающими бабочками! https://www.youtube.com/watch?v=CVgPA_1bays

4. Первичное закрепление

-Продолжаем слушать выступление групп.

- Что нового вы узнаете из текста? (Выступление групп)

Группа №1.

заповедь

от чего предостерегает заповедь

как требует поступать заповедь

Почитай отца твоего

и матерь твою

Предполагаемый ответ учащихся:

от неуважения к родителям и вообще к старшим людям в обществе

Предполагаемый ответ учащихся:

слушаться родителей, уважать и беречь их; ухаживать за ними в старости

Группа №2.

заповедь

от чего предостерегает заповедь

как требует поступать заповедь

Не убивай

Предполагаемый ответ учащихся:

От неуважительного отношения к жизни человека и других живых существ, от опасности стать убийцей

Предполагаемый ответ учащихся:

Не прерывать жизнь при любой возможности, сохранять жизнь, которую всю создал Бог

Группа №3.

заповедь

от чего предостерегает заповедь

как требует поступать заповедь

Не кради

Предполагаемый ответ учащихся:

От воровства, незаконного присвоения имущества других людей, государственного имущества.

Предполагаемый ответ учащихся:

Не брать без разрешения чужую вещь; всегда возвращать чужое.

Группа №4.

Заповедь

от чего предостерегает заповедь

как требует поступать заповедь

Не прелюбодействуй

Предполагаемый ответ учащихся:

Храни верность тому, кто тебя любит  и любим тобою.

Залог сохранения семьи.

Предполагаемый ответ учащихся:

Сохранять тёплые отношения в семье.

Заповедь восьмая:

Группа №5.

Заповедь

от чего предостерегает заповедь

как требует поступать заповедь

Не лги

Предполагаемый ответ учащихся:

от всякой неправды, обмана, перекладывания своей вины на другого человека.

Предполагаемый ответ учащихся:

Не говорить никому неправды, не обманывать, не вводить человека в заблуждение в своих интересах.

Группа №6

заповедь

от чего предостерегает заповедь

как требует поступать заповедь

Не завидуй

Предполагаемый ответ учащихся:

От недоброго чувства к людям, которые имеют вещи, качества, способности, которых нет у тебя.

Предполагаемый ответ учащихся:

уметь радоваться чужому доброму событию; не хвастаться, делиться с другими людьми своей радостью.

5. Итог.

- Выполнение какой заповеди требует не только уважения, покорности и послушания, но также любви, нежности, заботы о родителях? (заповедь 5 «Почитай отца твоего и мать твою»)

- Как ты думаешь, какая заповедь предостерегает человека от самого тяжкого преступления? (заповедь 6 «Не убивай»)

- Какая заповедь говорит нам, что мы не имеем права присваивать себе что-либо, не принадлежащее нам? (заповедь 8 «Не кради»)

- Верность какой заповеди - залог сохранения семьи? (заповедь 7 «Не прелюбодействуй»)

- Смысл какой заповеди выражает пословица «Сколь веревочке не виться, а кончик найдется»? (заповедь 9 «Не лги»)

- Какая заповедь учит быть счастливым, советует уметь радоваться чужой радостью? (заповедь 10 «Не завидуй»)

V. Рефлексия учебной деятельности.

- А теперь я прошу оценить свою работу на уроке. У каждой группы на столе цветок и набор бабочек. Посадите, пожалуйста на цветок пеструю бабочку, если вы удовлетворены своей работой на уроке. Если вы не удовлетворены своей работой, посадите на цветок коричневую бабочку. А если вы считаете свою работу на уроке хорошей, но не совсем продуктивной, выберите белую бабочку.

- Меня радует, что ваши столы запестрели яркими бабочками. Это значит, что вы все старались.

VI. Домашнее задание. Разноуровневое задание по выбору.

1. Прочитать текст на стр.40 -41; ответить на вопросы.

2. Записать заповеди в рабочую тетрадь.

3. Подобрать и записать пословицы к 5 и 8 заповедям*


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!