СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по письму и развитию речи по теме: Родственные слова. Выделение корня в родственных словах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для учителей для учащихся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму и развитию речи по теме: Родственные слова. Выделение корня в родственных словах.»

мУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «сПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕЦИОННАЯ) ШКОЛА»









Урок по письму и развитию речи



Тема:

«Родственные слова. Выделение корня в родственных словах».










пРОВЕЛА шАШКИНА о.и.















бИРОБИДЖАН, 2018 ГОД



КОНСПЕКТ УРОКА по письму и развитию речи в 4 КЛАССе по теме: «Родственные слова. Выделение корня в родственных словах».


Тип урока: урок – формирование и закрепление знаний.

Цель урока: формирование умения учащихся определять родственные слова.

Задачи:

Обучающие: развивать умение анализировать слова сходные по написанию; учить выделять корень в родственных словах; совершенствовать навыки письма.

Коррекционные: развитие устной и письменной речи; развивать мыслительные операции.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения учащихся в процессе учебной деятельности; любовь к предмету.

Методы: проблемный; объяснительно-иллюстрационный; словесный.

Деятельность учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

 Мультимедийный проектор для презентации; карточки со словами по теме урока; предметные картинки; карточки с дополнительными заданиями; жетоны.



Ход урока

I. Организационный момент.

- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Подарим всем улыбки и настроение на работу. В нашей работе мы будем творить «добрые дела» и порадуем знаниями по письму и развитию речи. За правильные ответы вы будете получать жетоны «умница» и «умник».


II. Пальчиковая гимнастика.


(имитируют движения в зависимости от слов)

Две сестрички, две руки, рубят, строят, роют

Рвут на грядке сорняки и друг дружку моют

Месят тесто две руки- левая и правая,

Воду моря и реки загребают, плавая.


- Вспомним наше правило при работе на уроке письма:

Если ручкой я пишу, не верчусь и не спешу

Букву к букве аккуратно по линейке вывожу.


- Какое сейчас время года? (Весна)

- Отгадайте загадку:



Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц….. (март)

-Проверим правила посадки

- Какое сегодня число?

Запишите число и классная работа (подчеркнуть опасности).

-Работать мы будем как обычно по плану урока.

-С чего начинается работа в тетрадях?



III. Чистописание.

- Допиши элементы до образа букв.

- Какое слово образовалось? (корень)

- А что такое корень? ( Корень – общая часть родственных cлов).

- Сегодня на уроке мы будем учиться …….. (продолжите мысль)

Обобщение ответов учащихся, постановка цели урока:

- Будем тренироваться в подборе и образовании родственных слов и обозначать в них корень.


IV. Словарная работа.

Эта работа пройдет в парах. У вас на партах лежат картинки – карточки.

-Посмотрев на них, что вы можете сказать о них? (Это словарные слова).

- Можно ли проверить безударную гласную в этих словах? Почему?

- Запишите верно, выделяя опасные места, поставь знак ударения. (1 уч-ся на обратной стороне доски для проверки).

Слабым учащимся карточки словарных слов с пропущенными гласными:

…громный, п…ртрет, кв…ртира, …оссия, м…нута.

- Проверка: (обмен тетрадями и проверка с доской).


V. Физминутка.


Презентация (для глаз «Весна» на Smart Board).

Над словами поработали отлично

Отдохнуть не прочь сейчас

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.


VI. Актуализация опорных знаний.


1) – Каких животных изобразил художник?

- Какое лишнее, почему?

Отправляемся в гости к белке, но не просто так.


К слову БЕЛКА нужно подобрать из стихотворений, которые у вас на партах родственные слова.

- Что такое родственные слова?

-Что у них общего?

(учащиеся, читая свои стихотворения по очереди выходят к доске и записываю слова, объясняя, какой корень в слове и почему).

- Почему вы посчитали, что они родственные слова?

-А что такое общая часть в родственных словах?

-А может ли изменяться хоть одна буква в корне?


2) Мини выступление о белке (1 ученик).



- Прослушав выступление, вам задание: составить предложение по данной схеме.


3) Запись предложения по памяти.




-Что обозначает 1 слово? (признак)

-Что обозначает 2 слово? (предмет)

-Что обозначает 3 слово? (действие)

-Что обозначает схема 4 слова? (словарное слово)

Составление, проговаривание хором, правила написания, предупреждение ошибок (образец). Серая белка грызёт орехи.


4) – Белка принесла орехи с заданиями:

- Найди лишнее слово и докажи, запиши только родственные, выдели корень.


Лось, лоскут, лосёнок.

Лист, лиса, лисёнок. и др.


VII. Итог. Рефлексия.


-Что мы делали сегодня на уроке? (учились подбирать родственные слова и обозначать в них корень).

- Что такое родственные слова?

- Что такое корень в родственных словах?

Подсчет жетонов. Оценки за урок.


VIII. Домашнее задание стр. 170, упр. 5 (1,2).

Повторить правило.