Тема | Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу |
Педагогическая цель | Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо, коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, наклонных линий с петлей вверху и внизу, рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки |
Тип урока | Постановка учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Выполняют игровое упражнение с палочками, знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: короткие наклонные линии с закруглением внизу вправо, короткие наклонные линии с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, наклонные линии с петлей вверху и внизу; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы |
Личностыне результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения |
Основное содержание темы, понятия и термины | Игровое упражнение с палочками, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма, элементы букв: короткие наклонные линии с закруглением внизу вправо, короткие наклонные линии с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, наклонные линии с петлей вверху и внизу; узоры, бордюры, штриховка, обведение по контуру |
Образовательные ресурсы | 1. Простой и цветные карандаши. 2. Физкультминутки / авт.-сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. – Вып. 2. – Волгоград : Учитель, 2009 |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», остро заточенных простого карандаша (ТМ) и цветных карандашей, ластика, точилки для карандашей) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный | – Откройте прописи на с. 27–29, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик. – Что необходимо для успешного выполнения работы? | Отвечают на вопросы: – Будем отрабатывать написание коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо, коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо, учиться писать наклонные линии с петлей вверху и внизу, рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру и штриховать различными способами предметы. – Внимательность, четкое следование указаниям педагога, терпение, старание, доведение начатого дела до конца | Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают | |
III. Актуализация опорных знаний. 1. Игровое упражнение с палочками «Мое настроние» | Фронтальная, индивидуальная; упражнение для развития мелкой моторики; практический, словесный | – Правильно. Но не менее важным является тот настрой, с которым человек принимается за выполнение задания. Это мой настрой на урок. Учитель демонстрирует изображение лица, сложенного из палочек.  Учитель раздает каждому учащемуся палочки. – Выложите из палочек лицо, отражающее ваш настрой на урок | Выполняют упражнение | Внимательно слушают, выполняют упражнение с палочками (по замыслу учащегося) | |
2. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная; упражнение для развития мелкой моторики; практический, словесный | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Игра «Дружные пальчики» (см. урок 8) | Выполняют пальчиковую гимнастику | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
3. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная; практический | – Проверяем посадку, правила обращения с карандашом | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с карандашом | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом |
4. Обведение предметов по контуру (с. 27–29) | Индивидуальная; практический | – Возьмите карандаш, сядьте правильно и обведите по контуру любой изображенный предмет на с. 27–29 | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш, обводят по контуру предметы | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с карандашом, точно обводят по контуру предметы | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом, точного обведения предмета по контуру |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Письмо наклонных линий с петлей внизу (с. 28) | Фронтальная, индивидуальная; объяснение написания элементов букв; словесный, практический | – Откройте с. 28. – Какой элемент написан на второй строке сверху? Учитель ведет показ написания элемента, сопровождая объяснением: – Наклонную линию с петлей внизу начинаем писать с точки на верхней линии рабочей строки, на счет -раз ведем длинную наклонную линию, нажимая на карандаш, пересекая нижнюю линию рабочей строки, не доводя до дополнительной линии, на счет -и закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаясь дополнительной линии, выводим закругление вверх, пересекаем нижнюю линию рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. – Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета. – Эти элементы есть в строчных буквах з, у, д | Отвечают на вопросы: – Наклонная линия с петлей внизу. Пишут данный элемент в воздухе. Выполняют задание. Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всего | Формулируют ответы на вопросы, внимательно слушают, выполняют задания согласно указаниям учителя, ориентируются в учебной тетради, соблюдают правильную посадку за столом, верное обращение с карандашом, правильное положение тетради | Индивидуальный. Письмо наклонной линии с петлей внизу, проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом |
2. Письмо наклонных линий с петлей вверху | Фронтальная, индивидуальная; объяснение написания элементов букв; словесный, практический | – Откройте с. 29. Какой элемент написан на второй строке сверху? Учитель ведет показ написания элемента, сопровождая объяснением: – Наклонную линию с петлей вверху начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, на счет -и ведем вверх, не нажимая на карандаш, пересекая верхнюю линию рабочей строки и не доводя до дополнительной линии, закругляем влево, касаясь дополнительной линии, на счет -раз, нажимая на карандаш, опускаем прямую наклонную линию вниз, заканчиваем писать на точке нижней линии рабочей строки. – Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, продолжите самостоятельно. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета. – Эти элементы присутствуют в строчной букве в, заглавной букве Н | Отвечают на вопросы: – Наклонная линия с петлей вверху. Пишут данный элемент в воздухе. Выполняют задание. Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всего | Формулируют ответы на вопросы, внимательно слушают, выполняют задания согласно указаниям учителя, ориентируются в учебной тетради, соблюдают правильную посадку за столом, верное обращение с карандашом, правильное положение тетради | Индивидуальный. Письмо наклонной линии с петлей внизу, проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Учитель и дети читают стихотворение: Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальцы погулять. Этот пальчик – самый сильный. Самый толстый и большой; Этот пальчик – для того, Чтоб показывать его. Этот пальчик – самый длинный, И стоит он в середине; Этот пальчик – безымянный, Он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, Очень ловок и удал! | Выполняют движения физкультминутки: Выполнить хлопки в ладоши. Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне: – правого большого пальца; – левого большого пальца; – правого указательного пальца; – левого указательного пальца; – правого среднего пальца; – левого среднего пальца; – правого безымянного пальца; – левого безымянного пальца; – правого мизинца; – левого мизинца. Интенсивно растирать кисти рук, а затем встряхивать их | | |
V. Закрепление знаний и способов действий. Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо; коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и внизу вправо (с. 27) | Фронтальная, индивидуальная; объяснение написания элементов букв; словесный, практический | – Откройте с. 27. Какие элементы написаны на второй строке сверху? – Расскажите, как правильно писать элемент. – Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше, обведите его в круг карандашом красного цвета. – Какой элемент написан на третьей строке сверху? – Расскажите, как правильно писать элемент. Учитель обращает внимание на плавное соединение двух элементов: короткой наклонной линии с закруглением вверху влево и внизу вправо, наклонная линия должна быть прямой. – Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета. – Эти элементы присутствуют в строчных буквах г, п, т | Отвечают на вопросы: – Короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо. Рассказывают о каллиграфически правильном написании элемента. Выполняют задание. Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всего. – Короткая наклонная линия с закруглением вверху влево и внизу вправо. Рассказывают о каллиграфически правильном написании элемента. Выполняют задание. Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всего | Формулируют ответы на вопросы, внимательно слушают, выполняют задания согласно указаниям учителя, ориентируются в учебной тетради, соблюдают правильную посадку за столом, верное обращение с карандашом, правильное положение тетради | Индивидуальный. Письмо короткой и длинной наклонной линии, проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный | – Что делали на уроке? – Что помогло вам выполнить задания? – Можете выполнить письмо узоров и бордюров на с. 27–29, разукрасить рисунки. К следующему уроку принести учебную тетрадь «Прописи 1», остро заточенные простой карандаш (ТМ) и цветные карандаши, ластик, точилку для карандашей | Отвечают на вопросы: – Учились работать в рабочей строке, писать элементы букв. – Справиться с работой помогли навыки работы карандашом, внимательность, аккуратность, терпение, уверенный настрой на урок | Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку | |