СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по письму. Школа России. Урок 15. Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо, коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, наклонных линий с петлей вверху и внизу, рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму. Школа России. Урок 15. Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.»

УРОК 15

Тема

Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу

Педагогическая цель

Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо, коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, наклонных линий с петлей вверху и внизу, рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки

Тип урока

Постановка учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Выполняют игровое упражнение с палочками, знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: короткие наклонные линии с закруглением внизу вправо, короткие наклонные линии с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, наклонные линии с петлей вверху и внизу; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы

Личностыне
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения

Основное содержание темы, понятия
и термины

Игровое упражнение с палочками, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма, элементы букв: короткие наклонные линии с закруглением внизу вправо, короткие наклонные линии с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, наклонные линии с петлей вверху и внизу; узоры, бордюры, штриховка, обведение по контуру

Образовательные
ресурсы

1. Простой и цветные карандаши.

2. Физкультминутки / авт.-сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. – Вып. 2. – Волгоград : Учитель, 2009

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», остро заточенных простого карандаша (ТМ) и цветных карандашей, ластика, точилки для карандашей)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности

к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный

– Откройте прописи на с. 27–29, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик.









– Что необходимо для успешного выполнения работы?

Отвечают на вопросы:

Будем отрабатывать написание коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо, коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо, учиться писать наклонные линии с петлей вверху и внизу, рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру и штриховать различными способами предметы.

Внимательность, четкое следование указаниям педагога, терпение, старание, доведение начатого дела до конца

Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают


III. Актуализация опорных знаний.

1. Игровое упражнение с палочками «Мое настроние»

Фронтальная, индивидуальная; упражнение для развития мелкой моторики; практический, словесный

– Правильно. Но не менее важным является тот настрой, с которым человек принимается за выполнение задания. Это мой настрой на урок.

Учитель демонстрирует изображение лица, сложенного из палочек.

Учитель раздает каждому учащемуся палочки.

– Выложите из палочек лицо, отражающее ваш настрой на урок











Выполняют упражнение

Внимательно слушают, выполняют упражнение с палочками (по замыслу учащегося)


2. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная; упражнение для развития мелкой моторики; практический, словесный

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Игра «Дружные пальчики» (см. урок 8)

Выполняют пальчиковую гимнастику

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

3. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная; практический

– Проверяем посадку, правила обращения с карандашом

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с карандашом

Индивидуальный.

Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом

4. Обведение предметов по контуру (с. 27–29)

Индивидуальная; практический

– Возьмите карандаш, сядьте правильно и обведите по контуру любой изображенный предмет на с. 27–29

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш, обводят по контуру предметы

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с карандашом, точно обводят по контуру предметы

Индивидуальный.

Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом, точного обведения предмета по контуру

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Письмо наклонных линий с петлей внизу

(с. 28)

Фронтальная, индивидуальная; объяснение написания элементов букв; словесный, практический

– Откройте с. 28.

– Какой элемент написан на второй строке сверху?

Учитель ведет показ написания элемента, сопровождая объяснением:

– Наклонную линию с петлей внизу начинаем писать с точки на верхней линии рабочей строки, на счет -раз ведем длинную наклонную линию, нажимая на карандаш, пересекая нижнюю линию рабочей строки, не доводя до дополнительной линии, на счет закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаясь дополнительной линии, выводим закругление вверх, пересекаем нижнюю линию рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.

– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета.

– Эти элементы есть в строчных буквах з, у, д

Отвечают на вопросы:

Наклонная линия с петлей внизу.














Пишут данный элемент в воздухе.

Выполняют задание.

Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всего

Формулируют ответы на вопросы, внимательно слушают, выполняют задания согласно указаниям учителя, ориентируются в учебной тетради, соблюдают правильную посадку за столом, верное обращение с карандашом, правильное положение тетради

Индивидуальный.

Письмо наклонной линии с петлей внизу, проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом

2. Письмо наклонных линий с петлей вверху

Фронтальная, индивидуальная; объяснение написания элементов букв; словесный, практический

– Откройте с. 29. Какой элемент написан на второй строке сверху?

Учитель ведет показ написания элемента, сопровождая объяснением:

– Наклонную линию с петлей вверху начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, на счет ведем вверх, не нажимая на карандаш, пересекая верхнюю линию рабочей строки и не доводя до дополнительной линии, закругляем влево, касаясь дополнительной линии, на счет -раз, нажимая на карандаш, опускаем прямую наклонную линию вниз, заканчиваем писать на точке нижней линии рабочей строки.

– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, продолжите самостоятельно. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета.

– Эти элементы присутствуют в строчной букве в, заглавной букве Н

Отвечают на вопросы:

Наклонная линия с петлей вверху.


Пишут данный элемент в воздухе.








Выполняют задание.

Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всего

Формулируют ответы на вопросы, внимательно слушают, выполняют задания согласно указаниям учителя, ориентируются в учебной тетради, соблюдают правильную посадку за столом, верное обращение с карандашом, правильное положение тетради

Индивидуальный.

Письмо наклонной линии с петлей внизу, проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Учитель и дети читают стихотворение:


Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальцы погулять.



Этот пальчик – самый сильный.

Самый толстый и большой;

Этот пальчик – для того,

Чтоб показывать его.



Этот пальчик – самый длинный,

И стоит он в середине;

Этот пальчик – безымянный,

Он избалованный самый.


А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал!

Выполняют движения физкультминутки:

Выполнить хлопки в ладоши.

Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне:

правого большого пальца;

левого большого пальца;

правого указательного пальца;

левого указательного пальца;

правого среднего пальца;

левого среднего пальца;

правого безымянного пальца;

левого безымянного пальца;

правого мизинца;

левого мизинца.

Интенсивно растирать кисти рук, а затем встряхивать их



V. Закрепление знаний и способов действий.

Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо; коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и внизу вправо

(с. 27)

Фронтальная, индивидуальная; объяснение написания элементов букв; словесный, практический

– Откройте с. 27. Какие элементы написаны на второй строке сверху?


– Расскажите, как правильно писать элемент.


– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше, обведите его в круг карандашом красного цвета.

– Какой элемент написан на третьей строке сверху?


– Расскажите, как правильно писать элемент.


Учитель обращает внимание на плавное соединение двух элементов: короткой наклонной линии с закруглением вверху влево и внизу вправо, наклонная линия должна быть прямой.

– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета.

– Эти элементы присутствуют в строчных буквах г, п, т

Отвечают на вопросы:

Короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо.

Рассказывают о каллиграфически правильном написании элемента.

Выполняют задание.

Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всего.






Короткая наклонная линия с закруглением вверху влево и внизу вправо.

Рассказывают о каллиграфически правильном написании элемента.






Выполняют задание.

Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всего

Формулируют ответы на вопросы, внимательно слушают, выполняют задания согласно указаниям учителя, ориентируются в учебной тетради, соблюдают правильную посадку за столом, верное обращение с карандашом, правильное положение тетради

Индивидуальный. Письмо короткой и длинной наклонной линии, проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный


– Что делали на уроке?



– Что помогло вам выполнить задания?





– Можете выполнить письмо узоров и бордюров на с. 27–29, разукрасить рисунки. К следующему уроку принести учебную тетрадь «Прописи 1», остро заточенные простой карандаш (ТМ) и цветные карандаши, ластик, точилку для карандашей

Отвечают на вопросы:

Учились работать в рабочей строке, писать элементы букв.

Справиться с работой помогли навыки работы карандашом, внимательность, аккуратность, терпение, уверенный настрой на урок

Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку