СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по письму. Школа России. Урок 16. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: наклонных линий с петлей вверху и внизу, полуовалов, овалов, рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму. Школа России. Урок 16. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.»

УРОК 16

Тема

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов

Педагогическая цель

Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: наклонных линий с петлей вверху и внизу, полуовалов, овалов, рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки

Тип урока

Постановка учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Выполняют игровое упражнение с палочками, знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: наклонные линии с петлей вверху и внизу, полуовалы, овалы; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения

Основное содержание темы, понятия
и термины

Игровое упражнение с палочками, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма, элементы букв: наклонные линии с петлей вверху и внизу, полуовалы, овалы; узоры, бордюры, штриховка, обведение по контуру

Образовательные
ресурсы

1. Простой и цветные карандаши.

2. Физкультминутки / авт.-сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. – Вып. 2. – Волгоград : Учитель, 2009

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», остро заточенных простого карандаша (ТМ) и цветных карандашей, ластика, точилки для карандашей)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальная. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный

– Откройте прописи на с. 27–29, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик.






– Что необходимо для успешного выполнения работы?

Отвечают на вопросы:

Будем отрабатывать написание наклонных линий с петлей вверху и внизу, полуовалов, овалов, рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру и штриховать различными способами предметы.

Внимательность, четкое следование указаниям педагога, терпение, старание, доведение начатого дела до конца

Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают


III. Актуализация опорных знаний.

1. Игровое упражнение с палочками «Мое настроение»

Фронтальная, индивидуальная; упражнение для развития мелкой моторики; практический, словесный

– Правильно. Но не менее важным является тот настрой, с которым человек принимается за выполнение задания. Это мой настрой на урок.

Учитель демонстрирует изображение лица, сложенного из палочек.

Учитель раздает каждому учащемуся палочки.

– Выложите из палочек лицо, отражающее ваш настрой на урок













Выполняют упражнение

Внимательно слушают, выполняют упражнение с палочками (по замыслу учащегося)


2. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная; упражнение для развития мелкой моторики; практический, словесный

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Игра «Дружные пальчики»
(см. урок 8)

Выполняют пальчиковую гимнастику

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальная.

Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

3. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная; практический

– Проверяем посадку, правила обращения с карандашом

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с карандашом

Индивидуальная.

Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом

4. Обведение предметов по контуру
(с. 30–32)

Индивидуальная; практический

– Возьмите карандаш, сядьте правильно и обведите по контуру любой изображенный предмет на с. 30–32

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш, обводят по контуру предметы

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с карандашом, точно обводят по контуру предметы

Индивидуальная.

Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом, точного обведения предмета по контуру

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху
(с. 30)

Фронтальная, индивидуальная; объяснение написания элементов букв; словесный, практический

– Откройте с. 30. Какой элемент написан на первой строке сверху?


– Расскажите, как правильно писать элемент.



– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета.

– Какой элемент написан на 4-й строке сверху?

– Расскажите, как правильно писать элемент.


– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета.

– Эти элементы присутствуют в строчных буквах з, д, в, е, е

Отвечают на вопросы:

Наклонная линия с петлей внизу.

Рассказывают о каллиграфически правильном написании элемента.

Выполняют задание.

Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всего.







Наклонная линия с петлей вверху.

Рассказывают о каллиграфически правильном написании элемента.

Выполняют задание.

Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всего

Формулируют ответы на вопросы, внимательно слушают, выполняют задания согласно указаниям учителя, ориентируются в учебной тетради, соблюдают правильную посадку за столом, верное обращение с карандашом, правильное положение тетради

Индивидуальная.

Письмо наклонной линии с петлей вверху и внизу, проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкультминутку
(см. урок 15)

Выполняют движения физкультминутки



2. Письмо полуовалов

(с. 31)

Фронтальная, индивидуальная; объяснение написания элементов букв; словесный, практический

– Откройте с. 31. Какой элемент написан на первой строке сверху?

– Расскажите, как правильно писать этот элемент.

Учитель обращает внимание на начало написания элемента: первый элемент – закругление вправо, второй элемент – закругление влево.

– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета.

– Эти элементы присутствуют в строчных буквах с, э, х, ж

Отвечают на вопросы:

Полуовалы.

Рассказывают о каллиграфически правильном написании элемента.




Выполняют задание.

Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всего

Формулируют ответы на вопросы, внимательно слушают, выполняют задания согласно указаниям учителя, ориентируются в учебной тетради, соблюдают правильную посадку за столом, верное обращение с карандашом, правильное положение тетради

Индивидуальная.

Письмо полуовалов, проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом

3. Письмо овалов
(с. 32)

Фронтальная, индивидуальная; объяснение написания элементов букв; словесный, практический

– Откройте с. 32. Какой элемент написан на первой строке сверху?

– Расскажите, как правильно писать этот элемент.


– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше, обведите его в круг карандашом красного цвета.

– Эти элементы присутствуют в строчных буквах о, а, ю

Отвечают на вопросы:

Овалы.

Рассказывают о каллиграфически правильном написании элемента.

Выполняют задание.

Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всего

Формулируют ответы на вопросы, внимательно слушают, выполняют задания согласно указаниям учителя, ориентируются в учебной тетради, соблюдают правильную посадку за столом, верно обращение с карандашом, правильное положение тетради

Индивидуальная.

Письмо овалов, проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный


– Что делали на уроке?



– Что помогло вам выполнить задания?





– Можете выполнить письмо узоров и бордюров на с. 30–32, разукрасить рисунки. К следующему уроку принести учебную тетрадь «Прописи 1», остро заточенные простой карандаш (ТМ) и цветные карандаши, ластик, точилку для карандашей

Отвечают на вопросы:

Учились работать в рабочей строке, писать элементы букв.

Справиться с работой помогли навыки работы карандашом, внимательность, аккуратность, терпение, уверенный настрой на урок

Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку