СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по письму. Тема урока: "Правописание заглавной и строчной буквы Ю,ю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму. Тема урока: "Правописание заглавной и строчной буквы Ю,ю"»











Конспект урока письма по теме:

«Правописание заглавной и срочной буквы Ю»










Разработала:

Учитель начальных классов

Алабина Анастасия Дмитриевна











Володарск - 2021





Тема: «Правописание заглавной и строчной буквы Ю»

Класс:

УМК: «Школа России»

Тип урока: усвоения новых знаний

Цель: формирование умения каллиграфически писать букву Ю».

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение писать букву Ю.

  2. Учить правильно соединять буквы в словах.

Развивающие:

1. Развивать навык письменной речи посредством выполнения письменных упражнений.

Воспитательные:

1. Воспитывать терпеливость при работе с прописью.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Пишут букву гласного «Ю».

2. Соединяют буквы в словах согласно правилам письма.

Метапредметные:

1. Выполняют письменные упражнения.

Личностные:

1. Терпеливо работают с прописью, дописывая все языковые единицы до конца.

Оборудование: наглядные пособия, пропись, презентация, доска.

План урока:

1. Орг. момент. (1мин)

2. Актуализация знаний и умений. (5 мин)

3. «Открытие» нового знания. (9 мин)

5. Первичное закрепление. (9 мин)

6. Физминутка. (1 мин)

7. Включение новых знаний в систему. Повторение.(6 мин)

8. Итоги урока. Рефлексия. (3 мин)








Ход урока:

Этапы фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Форма организации учебной деятельности


1.Орг. Момент

1. Обеспечить включение учащихся в учебную деятельность.

Речь учителя

Презентация

-Долгожданный дан звонок – начинается урок.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок письма.

-Давайте проверим, готовы ли вы к уроку. Я показываю предмет вам предмет на слайде, а вы мне то, что он у вас присутствует .

*приветствуют учителя.





*показывают предметы.

Фронтальная

2. Актуализация знаний и умений.


























1. Обеспечить актуализацию опорных знаний и умений.

Беседа

Прием постановки вопроса

Речь учителя

Презентация

-Ребята, мы отправимся сегодня в морское путешествие. А в помогать нам будет юнга.

-Ребята, а кто такой юнга?

-Юнга- это Подросток на судне, обучающийся морскому делу.

И у нас уже есть первое задание от юнги.

Откройте страницу 19.

-Какую букву мы видим?

-Сколько звуков может обозначать данная буква данная буква?

-Назовите слова в которых есть буква ю.

-Давайте посмотрим из каких элементов состоит данная буква?

-В каких буквах мы видели данные элементы.

Обведите данные элементы по стрелочкам

-Ребята, наш корабль, на котором мы отправились в путешествие попал в небольшой шторм, и мы с вами оказывается то на гребне волны, то спускаемся вниз.

Двигаясь по стрелочке, обведите узор и продолжите его до конца строчки








*предположения-Ю

-2 звука

Й- согласный, мягкий, звоцкий

У-гласный

- наклонная с петелькой и овал

-Юла,юг, юмор


-О, Ю

*обводят

Фронтальная

3. «Открытие» нового знания. (9 мин)









1. Создать условия для открытия знаний обучающимися.



Беседа

Речь учителя






Презентация







-Теперь давайте с вами научимся писать букву ю.

Сначала смотрим за моим написанием.

Вы просто следите.

Начинаем на верхней линии рабочей строки.

Веду прямую наклонную линию вниз до нижней линии рабочей строки. Потом возвращаюсь по написанному до середины элемента, веду плавную линию вправо (делаю поясок), опускаюсь вниз, закругляю вправо, веду до верхней линии рабочей строки и соединяю до полного овала.

-Теперь возьмите ручки в руки, будем писать данную букву в воздухе

(И РАЗ И ДВА И ТРИ)

- Теперь напишите данную букву в тетради. Сначала обводите образец, и рядом пропишите букву ю до середины строчки..

Теперь посмотрим на то как соединяется данная буква с другими.

-Какое соединение у буквы ю?

-Молодцы.

(ПОСАДКА)

Давайте напишем букву ю с верхним соединением. Сначала обводите образец, рядом пишите самостоятельно 3 раза







*следят за учителем






















Нижне





*пишут


Фронтальная

4. Физминутка





















Упражнение

Речь учителя

Показ








Музыкальное сопровождение







Наше морское путешествие продолжается, и я прилагаю Вам поиграть в игру МОРЕ ВЛНУЕТСЯ РАЗ

Пока я говорю слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три» Вы можете двигаться и изображать всякие фигуры, но как только я скажу «Морская фигура замри», вы должны замереть в какой-либо фигуре и не двигаться вообще.

-Молодцы, присаживайте на свои рабочие мест

*повторяют.










*Играют

-

5.Первичное закрепление.

























1. Обеспечить включение новых знаний в систему.
























Упражнение

Беседа

























Презентация


-Юнга придумал для вас загадку, послушайте ее:

Что за игрушка-непоседа

Танцует, бегает по следу? -

Я нажала, завела,

Закружилась вдруг... (юла)

-Правильно, посмотрите на это слово, какое в нем соединение у букв?

-Правильно, давайте хором прочитаем это слово по слогам.

-Теперь запишите это слово.

-Ребята, наш корабль поменял курс, и теперь мы плывем в другую сторону, прочитайте второе слово хором, и мы узнаем куда именно

-Правильно, мы плывем с вами на юг.

-Давайте еще раз прочитаем это слово.

Какой звук мы слышим в конце, а какую букву пишем?.

Смотрите, а с каким соединением пишется буква в этом слове.

Напишите это слово.

-Ребята теперь хором прочитайте следующие два слова.

-Смотрите, у нас есть два слова, которые пишутся одинаково, а ударение у них разные.

Меняет ли ударение смысл слова?

Составьте предложения с этими словами?

-Молодцы.

Друзья, Юнга мне подсказывает, что у них сейчас начинается обед, и вся команда пошла в столовую.
-Какое главное правило мы должны соблюдать перед обедом?

Верно, а вы моете руки?

(___) прочитай, пожалуйста предложение.

-Как написано начало предложения? Что стоит в конце?

А теперь спишите эти предложения, соблюдая все правила.

Наш юнга мне рассказал, что в свободное время он любит читать и попросил меня об одном одолжении.

(ИМЯ) прочитай, о чем он меня попросил.

-Спишите это предложение соблюдая все правила, о которых мы только что говорили

-Прочитайте предложение.

-Если быть точнее, то это пословица.

-Как вы ее понимаете?

-Вы догадались какие задание мы сейчас будем выполнять






-Юла

-нижнее



-Ю-ЛА




-ЮГ




-читают два раза

-К, а пишем К


-верхнее



-МОЮ

-МОЮ




-Да







-Мыть руки



-Перед едой мою руки

-заглавная буква, точка.








-Дай мою книгу








-записывать предложение печатными буквами


Физминутка




Сделаем гимнастику для глаз.
Работают только глазки.

Глазки видят все вокруг

Обведу я ими круг.

Глазка видеть все дано

Где окно, а где стена

Погляжу на мир вокруг

Обведу я ими круг



6. Включение новых знаний в систему. Повторение.

Создать условия для правильного написания сочетаний.

Речь учителя

Беседа


Презентация

- У юнги на берегу остались друзья. Их зовут Юра и Юля. Посмотрите, с какой буквы пишутся эти имена

-Кто догадала, чем мы будем заниматься?

-Ребята откройте страницу 12.

Давайте посмотрим, из скольких элементов состоит заглавная буква Ю.

-Как называются элементы заглавной буквы Ю

-Давайте посмотрим, как пишется заглавная буква Ю (ВИДЕО)

-Теперь возьмите в руки ручки, и рисуем заглавную букву в воздухе

(Счет)

Теперь пропишите заглавную букву Ю до конца строчки.

Прочитайте предложение.

Сколько в данном предложении заглавных букв?

-Почему две заглавных буквы?

-Напишите данное предложения, соблюдая все соединения и правила.

Теперь давайте проверим, как вы усвоили материал. Сейчас я буду называть слова, если буква Ю в них заглавная, то вы встаете, если с маленькой то сидите.

Юра, Юбка, Нюра, юла, Алина, юмор, Юля, Юлия.

- с заглавной буквы



-будем писать заглавную Ю




Из двух


-наклонная с петелькой и овал







Юра и Юля играют




-имена людей, начало предложения








Фронтальная

7.Итог урока. Рефлексия.

1. Подведение итогов урока.

Речь учителя

-

-Что мы делали полезного на уроке?


-Верно. Теперь снизу на полях на стр. 20 напишите печатную букву Ю для нашего юнги . зеленый– доволен своей работой,красный – были ошибки.

-Проверим, каких цветов больше. Поднимите руки.


-Спасибо за урок!

-Писали заглавную и строчную букву Ю, писали предложения с буквой Ю.



*поднимают руки.

Фронтальная







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!