Часть занятия | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания, организации |
I - подготовительная | Организовать занимающихся для начала проведения урока | Организованный вход к чаше бассейна Построение в шеренгу, перерасчёт учащихся | 1 мин | Обратить внимание на внешний вид; Построение по росту, сообщение задач урока |
Сообщить теоретические сведения по технике безопасности поведения на воде | Рассказ, объяснение, беседа | 2 мин | Добиться тишины и полного внимания учащихся |
Повторение выполнения спуска в воду с бортика | Построение на краю чаши с боковой стороны, спуск прыжком | 1 мин | Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки. |
Способствовать повышению уровня работоспособности СС и дыхательной систем Дыхательные упражнения на месте | И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук на бортике, длинные выдохи в воду; И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук на бортике, выдохи в воду с подпрыгиванием И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук на бортике, лежание на задержке дыхания И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук на бортике, лежание с последующей работой ног на задержке дыхания | 5 раз (2 мин) 5 раз (2 мин) 2 раза (2 мин) 5 раз (3 мин) | Глубокий вдох длинный выдох, опускается только голова Не задерживаться на вдохе, а при выдохе приседать с последующим выпрыгиванием При лежании тело максимально выпрямлено, голова опущена. При работе ног тело максимально ровное, голова опущена и не болтается |
Способствовать восстановлению дыхания | Проплывание в спокойном темпе лежа на спине с доской у груди | 50 м (2 мин) | Во время лежания доска плотно прижата к груди, ноги работают спокойно |
Часть занятия | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания, организации |
II – основная | Организовать занимающихся на дорожках | Распределение учащихся в равном количестве на каждой дорожке | 2 мин | Добиться внимания учащихся |
Скольжение на спине работая ногами кролем, с различными положениями рук. | Упражнение 1 Скольжение на спине, левая (правая) рука вверх, правая (левая) прижата к туловищу. Обратно поменять положение рук. Упражнение 2 Скольжение с вытянутыми вверх руками, кисти параллельны, положены одна на другую. Обратно руки вдоль бедер. Упражнение 3 И. П - Руки вверх, кисти вложены одна в другую. Поочередные гребковые движения на сцепление рук. | 10 мин | Следить за последовательностью движений и за вытянутыми руками. |
Старт из воды. | а). Команда - «Приготовились» (длинный свисток) б). Команда - «На Старт!» в). Команда - «Марш!» (короткий свисток) | 5 мин | Следить за последовательностью всех трех команд, и правильное выполнение каждой из них. |
Старт из воды с последующим проплыванием на спине. | Упражнение 1 Выполнение старта на спине с проплыванием в стрелочке на спине 25 метров Упражнение 2 Выполнение старта на спине с проплыванием кролем на спине 25 метров | 5 мин | Правильное выполнение старта и последующим проплыванием на спине. |
Выполнение упражнения «флоатинг» | И.п. – лежание на воде в свободном положении тела в состоянии невесомости | 5 мин | На задержке дыхания до 15 сек |
Часть занятия | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания, организации |
III- заключительная | Воспитание аккуратности и взаимопомощи | Подведение итогов, устное оценивание Организованный уход из чаши бассейна. Гигиенические процедуры после бассейна | 2 мин 1 мин 5 мин | На бортике бассейна. Отметить отличившихся позитивно и тактично. Следить за соблюдением правил поведения в душе и раздевалке, |