СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по плаванию

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ  УРОКА 

Лебедевой Вероники Дмитриевной

тема: Обучение техники старта в плавании способом кроль на спине.

 

Во  2 классе, школы №  511 .

Место проведения: большая чаша плавательногобассейна школы

Дата проведения: 11.04.2018 года

Инвентарь: свисток, секундомер, плавательные доски (по количеству учащихся).

Тип урока: смешанный

 

ЗАДАЧИ УРОКА:

 

✓ Образовательные:

• повторение правил безопасного поведения на уроках в бассейне;

• совершенствование выполнения дыхательныхупражнений;

• совершенствование техники кроля на спине;

• обучение техники старта в плавании способом кроль на спине.

✓ Воспитательные:

• воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;

✓ Оздоровительные:

• формирование правильной осанки;

• развитие дыхательной системы;

• прививание интереса к систематическим занятиям плаванием.

 

 

 

Часть занятия

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания, организации

I - подготовительная

 

Организовать занимающихся для начала проведения урока

 

 

Организованный вход к чаше бассейна

Построение в шеренгу, перерасчёт учащихся

 

 

1 мин

 

 

Обратить внимание на внешний вид; Построение по росту,

сообщение задач урока

 

 

 

Сообщить теоретические сведения по технике безопасности поведения на воде

 

 

Рассказ, объяснение, беседа

 

 

2 мин

 

 

Добиться тишины и полного внимания учащихся

 

 

 

Повторение выполнения спуска в воду с бортика

 

 

Построение на краю чаши с боковой стороны, спуск прыжком 

 

 

1 мин

 

 

Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки.

 

 

 

 

Способствовать повышению уровня работоспособности СС и дыхательной систем Дыхательные упражнения на месте

 

 

И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук  на бортике, длинные выдохи в воду;

И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук  на бортике, выдохи в воду с подпрыгиванием

И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук  на бортике, лежание на задержке дыхания 

И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук  на бортике, лежание с последующей работой ног на задержке дыхания

 

 

5 раз (2мин)

 

5 раз

(2 мин)

 

 

2 раза

(2 мин)

 

 

5 раз

(3 мин)

 

 

Глубокий вдох длинный выдох, опускается только голова

Не задерживаться на вдохе, а при выдохе приседать с последующим выпрыгиванием

При лежании тело максимально выпрямлено, голова опущена.

 

При работе ног тело максимально ровное, голова опущена и не болтается

 

 

 

Способствовать восстановлению дыхания

 

 

Проплывание  в спокойном темпе лежа на спине с доской у груди

 

 

50 м

(2 мин)

 

 

Во время лежания доска плотно прижата к груди, ноги работают спокойно

 

Часть занятия

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания, организации

II – основная 

 

Организовать занимающихся на дорожках

 

 

Распределение учащихся в равном количестве на каждой дорожке 

 

 

2 мин

 

 

Добиться внимания учащихся

 

 

 

Скольжение на спине работая ногами кролем, с различными положениями рук.

 

 

Упражнение  1

Скольжение на спине, левая (правая) рука вверх, правая (левая) прижата к туловищу. Обратно поменять положение рук.

Упражнение 2

Скольжение с вытянутыми вверх руками, кисти параллельны, положены одна на другую. Обратно руки вдоль бедер.

Упражнение 3

И. П - Руки вверх, кисти вложены одна в другую. Поочередные гребковые движения на сцепление рук.

 

10 мин

 

 

 

Следить за последовательностью движений и за вытянутыми руками.

 

 

Старт из воды.

 

а). Команда - «Приготовились»

(длинный свисток)

б). Команда - «На Старт!»

в). Команда - «Марш!»

(короткий свисток)

 

5 мин

 

Следить за последовательностью всех трех команд, и правильное выполнение каждой из них.

 

 

 

Старт из воды с последующим проплыванием на спине.

 

 

 

Упражнение 1

Выполнение старта на спине с проплыванием в стрелочке на спине 25 метров

Упражнение 2

Выполнение старта на спине с проплываниемкролем на спине 25 метров

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

Правильное выполнение старта и последующим проплыванием на спине.

 

 

 

 

 

Выполнение упражнения «флоатинг» 

 

 

И.п. – лежание на воде в свободном положении тела в состоянии невесомости

 

 

 

5 мин

 

На задержке дыхания до 15 сек

 

Часть занятия

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания, организации

III- заключительная

 

Воспитание аккуратности и взаимопомощи

 

Подведение итогов, устное оценивание

 

Организованный уход из чаши бассейна.

 

Гигиенические процедуры после бассейна

 

2 мин

 

 

1 мин

 

 

5 мин

 

На бортике бассейна.

 

 

Отметить отличившихся позитивно и тактично.

 

Следить за соблюдением правил поведения в душе и раздевалке, 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по плаванию»

КОНСПЕКТ УРОКА

Лебедевой Вероники Дмитриевной

тема: Обучение техники старта в плавании способом кроль на спине.


Во 2 классе, школы № 511 .

Место проведения: большая чаша плавательного бассейна школы

Дата проведения: 11.04.2018 года

Инвентарь: свисток, секундомер, плавательные доски (по количеству учащихся).

Тип урока: смешанный


ЗАДАЧИ УРОКА:


  • Образовательные:

  • повторение правил безопасного поведения на уроках в бассейне;

  • совершенствование выполнения дыхательных упражнений;

  • совершенствование техники кроля на спине;

  • обучение техники старта в плавании способом кроль на спине.

  • Воспитательные:

  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;

  • Оздоровительные:

  • формирование правильной осанки;

  • развитие дыхательной системы;

  • прививание интереса к систематическим занятиям плаванием.



Часть занятия

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания, организации

I - подготовительная


Организовать занимающихся для начала проведения урока



Организованный вход к чаше бассейна

Построение в шеренгу, перерасчёт учащихся



1 мин



Обратить внимание на внешний вид; Построение по росту,

сообщение задач урока



Сообщить теоретические сведения по технике безопасности поведения на воде



Рассказ, объяснение, беседа



2 мин



Добиться тишины и полного внимания учащихся



Повторение выполнения спуска в воду с бортика



Построение на краю чаши с боковой стороны, спуск прыжком



1 мин



Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки.




Способствовать повышению уровня работоспособности СС и дыхательной систем Дыхательные упражнения на месте



И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук на бортике, длинные выдохи в воду;

И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук на бортике, выдохи в воду с подпрыгиванием

И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук на бортике, лежание на задержке дыхания

И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук на бортике, лежание с последующей работой ног на задержке дыхания



5 раз (2 мин)


5 раз

(2 мин)



2 раза

(2 мин)



5 раз

(3 мин)



Глубокий вдох длинный выдох, опускается только голова

Не задерживаться на вдохе, а при выдохе приседать с последующим выпрыгиванием

При лежании тело максимально выпрямлено, голова опущена.


При работе ног тело максимально ровное, голова опущена и не болтается



Способствовать восстановлению дыхания



Проплывание в спокойном темпе лежа на спине с доской у груди



50 м

(2 мин)



Во время лежания доска плотно прижата к груди, ноги работают спокойно


Часть занятия

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания, организации

II – основная


Организовать занимающихся на дорожках



Распределение учащихся в равном количестве на каждой дорожке



2 мин



Добиться внимания учащихся



Скольжение на спине работая ногами кролем, с различными положениями рук.



Упражнение 1

Скольжение на спине, левая (правая) рука вверх, правая (левая) прижата к туловищу. Обратно поменять положение рук.

Упражнение 2

Скольжение с вытянутыми вверх руками, кисти параллельны, положены одна на другую. Обратно руки вдоль бедер.

Упражнение 3

И. П - Руки вверх, кисти вложены одна в другую. Поочередные гребковые движения на сцепление рук.


10 мин




Следить за последовательностью движений и за вытянутыми руками.


Старт из воды.


а). Команда - «Приготовились»

(длинный свисток)

б). Команда - «На Старт!»

в). Команда - «Марш!»

(короткий свисток)


5 мин


Следить за последовательностью всех трех команд, и правильное выполнение каждой из них.



Старт из воды с последующим проплыванием на спине.




Упражнение 1

Выполнение старта на спине с проплыванием в стрелочке на спине 25 метров

Упражнение 2

Выполнение старта на спине с проплыванием кролем на спине 25 метров




5 мин







Правильное выполнение старта и последующим проплыванием на спине.





Выполнение упражнения «флоатинг»



И.п. – лежание на воде в свободном положении тела в состоянии невесомости




5 мин


На задержке дыхания до 15 сек


Часть занятия

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания, организации

III- заключительная


Воспитание аккуратности и взаимопомощи


Подведение итогов, устное оценивание


Организованный уход из чаши бассейна.


Гигиенические процедуры после бассейна


2 мин



1 мин



5 мин


На бортике бассейна.



Отметить отличившихся позитивно и тактично.


Следить за соблюдением правил поведения в душе и раздевалке,



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!