СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ППО "Русская матрёшка" с использованием нетрадиционной техники рисования - пластилинографии в 1 классе детей с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе пластилинографии развиваются внимание и память, логическое мышление и воображение. Раскрывается творческий потенциал ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ППО "Русская матрёшка" с использованием нетрадиционной техники рисования - пластилинографии в 1 классе детей с ОВЗ.»

Конспект урока по ППО «Русская

матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования

пластилинография в 1 классе детей с ОВЗ.


Цель:

  • Формировать навык отрывания кусков пластилина требуемого количества и нужного размера, разминание пластилин и придача ему различных форм. Деление куска пластилина на равные и неравные части стекой. Соединение вылепленных форм, примазывание частей.

  • Закрепить и обобщить знания детей о кукле Матрешка.

  • Развивать творческое воображение.

Задачи:

Образовательные: дать представление детям о происхождении русской

матрешки.

Развивающие: закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные

приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание

границ соединения).

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народной игрушке.


Предварительная работа: Игра с Матрешкой.

Материалы и оборудование: Матрешки различной росписи, трафареты

матрешек из картона, набор пластилина, влажная салфетка.


Ход урока:

1.Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнём урок тогда.

2.Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, что я держу в руке? (Пластилин)

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

- А кто назовёт главное свойство пластилина? (Показать как пластилин меняет форму под действием движения пальцев) (Пластичность)

А что мы будем сегодня лепить -это вы мне скажете, когда отгадаете загадку.

Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью — во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех — малютка, крошка.
Всё вместе — сувенир … (Матрешка)


- Правильно. Скажите, у кого дома есть Матрешка?

Ответы детей.

- Чем отличается Матрешка от других кукол?

Дети: Внутри у матрешки много кукол.

- Сегодня Я Вам расскажу увлекательную историю о создании Матрешки.

Первая русская матрёшка появилась очень давно и сразу стала гордостью

русского народного искусства. Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Раньше имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее известных русских имён и означает это имя «Мать» у которой очень много детей.

Давайте откроем матрешку и заглянем, сколько же у нее деток.

Матрёшки изготавливают из древесины, чаще всего из липы. Обычно первой

вытачивают самую маленькую не открывающуюся фигурку, потом уже все

остальные фигурки. Мастерят матрешки в разных уголках нашей большой

страны. Посмотрите.

- Ребята, давайте раскрасим наших матрешек?

- Для начала немного разомнемся.

Физкультминутка:

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево- вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).

- А сейчас мы будем раскрашивать пластилином. Эта техника называется пластилинографией. Приступаем к работе.


Итог урока:

После завершения учитель предлагает учащимся выложить свои работы на стол, где их рассматривают, оценивают. Отмечают наиболее удачные.