ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 2»
Праздник Речи на тему:
«Наша родная земля Крымом зовется»
Провела учитель
русского языка и литературы
Могилевская И.Н.
Симферополь
2019
Первый урок: Край безбрежных красот, о тебе я пою...
Цель занятия:
- создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности;
- закрепление знаний детей о родном крае как о частице нашей Родины;
- воспитание любви и уважения к своей малой Родине.
Задачи:
Познавательные:
способствовать развитию интереса и желания изучать родной край; активизировать мышление и воображение; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Развивающие:
способствовать развитию навыков взаимодействия обучающихся со сверстниками и умению работать в команде; развитие любознательности, внимания, коммуникативных навыков.
Воспитательные:
воспитание гражданственности, патриотизма, любви к своему родному краю; формирование толерантного отношения к разным национальностям; воспитывать у учащихся умения проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Коррекционные:
корректировать устную речь обучающихся.
Ход занятия:
I Оргмомент. Фонетическая зарядка.
II Что вы знаете о Крыме? Одним предложением о самом главном
III Для концентрации внимания проведем тест Струпа. Задание: читать не слова, а называть цвета, которыми они написаны.
IV Подберите за 2 минуты синонимы к слову КРАСИВЫЙ. Но сначала разделимся на 2 команды и 1 наблюдателя. Время пошло.
Подсчет количества подобранных синонимов. Выяснение победителя. А теперь читаем синонимы, которые подобрала я. Сколько всего?
Прекрасный
Замечательный
Удивительный
Обворожительный
Восхитительный
Божественный
Привлекательный
Великолепный
Живописный
Неотразимый
Шикарный
Интересный
Чудесный
Яркий
Сказочный
Изящный
Дивный
Прелестный
Изысканный
Роскошный
Чудный
Пышный
V Легенды Крыма. Прекрасен и удивителен край наш. История крымской земли насчитывает тысячелетия. Одни народы приходили в этот край, другие исчезали, города меняли названия и население, менялся язык, на котором разговаривали люди. Каждый народ, который приходил, оставлял здесь свою часть культуры, создавал кусочек истории Крыма. Мифы и легенды очень распространены в Крыму, ведь каждая скала, каждый камешек и каждая песчинка Крыма имеет длительную историю, рассказанную разными людьми и разными народами. Каждый народ, который приходил, оставлял здесь свою часть культуры, создавал кусочек истории Крыма. Мифы и легенды очень распространены в Крыму, ведь каждая скала, каждый камешек и каждая песчинка Крыма имеет длительную историю, рассказанную разными людьми и разными народами. Какие легенды вы знаете?
VI 1.Посмотрите видеофильм о легенде горы Аю-даг
2. Легенда о разбойнике Алиме (крымском Робин Гуде)
VII Литературная карта Крыма. Выступление учащихся, приготовивших выступления наизусть с иллюстрированием слайдов:
Богдан.А.: Много стихотворений посвятил наш великий поэт - Александр Сергеевич Пушкин Крыму. Был он в Гурзуфе, Бахчисарае, Симферополе. В Бахчисарайском дворце поэт был очарован Фонтаном слез:
“Фонтан любви, фонтан живой!
Принес я в дар тебе две розы.
Люблю немолчный говор твой
И поэтические слезы.”
Аблякимова З.: Первый раз в Крыму Владимир Владимирович Маяковский был в 1913 году – читал лекции и стихи вместе с другими футуристами. Затем много раз он возвращался к нашему краю (1926-1929 годы) Вот что он писал:
Я езжу
по Южному
берегу Крыма, –
не Крым,
а копия
древнего рая!
Какая фауна,
флора
и климат!
Пою, восторгаясь
и озирая!
Цымбалюк Д.: С семи до тринадцати лет жила летом в Севастополе Аня Горенко, будущая великая поэтесса Анна Андреевна Ахматова, внучка полковника А. А.Горенко, участника обороны Севастополя (1854-1855 гг.), у которого здесь был дом. Анна Ахматова посвятила Крыму и Севастополю около двадцати стихотворений и поэму “У самого моря «Она писала:
Стать бы снова приморской девчонкой,
Туфли на босу ногу надеть,
И закладывать косы коронкой,
И взволнованным голосом петь.
Кондрашов А.: Иван Алексеевич Бунин часто бывал в гостях у Чехова в Ялте. Вот строки из его стихотворения:
Свежее, слаще воздух горный.
Невнятный шум идет в лесу:
Поет веселый и проворный,
Со скал летящий Учан-Су!
Дроздов И.: Крым гордится Максимилианом Александровичем Волошиным – поэтом, художником. И хоть родился он не на крымской земле, но очень любил наш край. Вот его отрывок из стихотворения «Карадаг»:
Преградой волнам и ветрам
Стена размытая вулкана,
Как воздымающийся храм
Встаёт из сизого тумана….
Иванова Э.: Цветаева Марина Ивановна (1892-1941), русская поэтесса, неоднократно бывала в Крыму. В 1913 году Цветаева вновь в Крыму, в Феодосии. По словам Ариадны Эфрон, дочери поэтессы, "тот Крым она искала везде и всюду – всю жизнь…"
Над Феодосией угас
Навеки этот день весенний,
И всюду удлиняет тени
Прелестный предвечерний час.
Гордиенко С.: Русский писатель Паустовский говорил:
«Есть уголки нашей земли настолько прекрасные, что каждое посещение их вызывает ощущение счастья, жизненной полноты, настраивает всё наше существо на необыкновенно простое и плодотворное лирическое звучание. Таков Крым... Каждый, кто побывал в Крыму, уносит с собой... сожаление и лёгкую печаль, какую вызывают воспоминания о детстве, и надежду ещё раз увидеть эту полуденную землю.»
VIII Физкультурная минутка.
IX Ребята к Празднику речи писали сочинения на тему: "Мой край родной". Эти сочинения представлены на стенде. Чтение сочинений по желанию.
X М.Горький сказал: «Ты помни: мира не узнаешь, не зная края своего.» Многие великие люди, однажды посетив нашу землю, оставляли здесь часть своей души. А теперь проверим, как знаете вы свой край.
Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете свой край. Демонстрация фотографий с мест, где мы бывали в разные годы.
Скит святой Анастасии узорешительницы рядом с Бахчисараем
Военно-морской музейный комплекс "Балаклава"
Памятник Куприну на набережной в Балаклаве
Фонтан слез в Ханском дворце Бахчисарая
Пионерский лагерь Артек
Гора Демерджи около Алушты
Памятник Чехову и Даме с собачкой на набережной в Ялте
XI А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете наш родной город Симферополь: 1- Памятник Екатерине 2 в центре Симферополя; 2- Памятник Ленину на одноименном бульваре около железнодорожного вокзала Симферополя; 3 - Памятник Пушкину на одноименной улице около здания Драматического театра; 4 - Танк Т-34 на пьедестале - танк, одним из первых вошедший в Симферополь 13 апреля 1944 года при освобождении города от фашистов; 5 - Памятник воинам-интернационалистам, участвовавшим в боевых действиях в Афганистане; 6 - Памятник партизанам Великой Отечественной войны на нашей остановке; 7 - Бюст украинскому поэту Тарасу Григорьевичу Шевченко в одноименном парке; 8 - Памятник вежливым людям в центре Симферополя.
XII Рефлексия. Закончите предложения, данные на слайде.
XIII Крым - это великое чудо! И нам посчастливилось жить на этой земле!
XIV В заключении мне хочется вместе с вами подарить частичку своего сердца нашему краю. У вас на столе разноцветные сердечки, возьмите их, напишите добрые слова нашей замечательной Родине.
XV Итог. Выставление отметок. Спасибо за внимание и активную работу!