СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Празднику Речи "Наша родная земля Крымом зовется"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Празднику Речи "Наша родная земля Крымом зовется" нацелен на воспитание любви и уважения к родному краю, родному дому.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Празднику Речи "Наша родная земля Крымом зовется"»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 2»



Праздник Речи на тему:


«Наша родная земля Крымом зовется»



Провела учитель

русского языка и литературы

Могилевская И.Н.




Симферополь

2019


Первый урок: Край безбрежных красот, о тебе я пою...

Цель занятия:

- создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности;

- закрепление знаний детей о родном крае как о частице нашей Родины;

- воспитание любви и уважения к своей малой Родине.

Задачи:

Познавательные:

способствовать развитию интереса и желания изучать родной край; активизировать мышление и воображение; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Развивающие:

способствовать развитию навыков взаимодействия обучающихся со сверстниками и умению работать в команде; развитие любознательности, внимания, коммуникативных навыков.

Воспитательные:

воспитание гражданственности, патриотизма, любви к своему родному краю; формирование толерантного отношения к разным национальностям; воспитывать у учащихся умения проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Коррекционные:

корректировать устную речь обучающихся.


Ход занятия:

I Оргмомент. Фонетическая зарядка.

II Что вы знаете о Крыме? Одним предложением о самом главном

III Для концентрации внимания проведем тест Струпа. Задание: читать не слова, а называть цвета, которыми они написаны.

IV Подберите за 2 минуты синонимы к слову КРАСИВЫЙ. Но сначала разделимся на 2 команды и 1 наблюдателя. Время пошло.

Подсчет количества подобранных синонимов. Выяснение победителя. А теперь читаем синонимы, которые подобрала я. Сколько всего?

  • Прекрасный

  • Замечательный

  • Удивительный

  • Обворожительный

  • Восхитительный

  • Божественный

  • Привлекательный

  • Великолепный

  • Живописный

  • Неотразимый

  • Шикарный

  • Интересный

  • Чудесный

  • Яркий

  • Сказочный

  • Изящный

  • Дивный

  • Прелестный

  • Изысканный

  • Роскошный

  • Чудный

  • Пышный


V Легенды Крыма. Прекрасен и удивителен край наш. История крымской земли насчитывает тысячелетия. Одни народы приходили в этот край, другие исчезали, города меняли названия и население, менялся язык, на котором разговаривали люди. Каждый народ, который приходил, оставлял здесь свою часть культуры, создавал кусочек истории Крыма. Мифы и легенды очень распространены в Крыму, ведь каждая скала, каждый камешек и каждая песчинка Крыма имеет длительную историю, рассказанную разными людьми и разными народами. Каждый народ, который приходил, оставлял здесь свою часть культуры, создавал кусочек истории Крыма. Мифы и легенды очень распространены в Крыму, ведь каждая скала, каждый камешек и каждая песчинка Крыма имеет длительную историю, рассказанную разными людьми и разными народами. Какие легенды вы знаете?

VI 1.Посмотрите видеофильм о легенде горы Аю-даг

2. Легенда о разбойнике Алиме (крымском Робин Гуде)

VII Литературная карта Крыма. Выступление учащихся, приготовивших выступления наизусть с иллюстрированием слайдов:

Богдан.А.: Много стихотворений посвятил наш великий поэт - Александр Сергеевич Пушкин Крыму. Был он в Гурзуфе, Бахчисарае, Симферополе. В Бахчисарайском дворце поэт был очарован Фонтаном слез:

“Фонтан любви, фонтан живой!

Принес я в дар тебе две розы.

Люблю немолчный говор твой

И поэтические слезы.”

Аблякимова З.: Первый раз в Крыму Владимир Владимирович Маяковский был в 1913 году – читал лекции и стихи вместе с другими футуристами. Затем много раз он возвращался к нашему краю (1926-1929 годы) Вот что он писал:

Я езжу

по Южному

берегу Крыма, –

не Крым,

а копия

древнего рая!

Какая фауна,

флора

и климат!

Пою, восторгаясь

и озирая!

Цымбалюк Д.: С семи до тринадцати лет жила летом в Севастополе Аня Горенко, будущая великая поэтесса Анна Андреевна Ахматова, внучка полковника А. А.Горенко, участника обороны Севастополя (1854-1855 гг.), у которого здесь был дом. Анна Ахматова посвятила Крыму и Севастополю около двадцати стихотворений и поэму “У самого моря «Она писала:

Стать бы снова приморской девчонкой,

Туфли на босу ногу надеть,

И закладывать косы коронкой,

И взволнованным голосом петь.

Кондрашов А.: Иван Алексеевич Бунин часто бывал в гостях у Чехова в Ялте. Вот строки из его стихотворения:

Свежее, слаще воздух горный.

Невнятный шум идет в лесу:

Поет веселый и проворный,

Со скал летящий Учан-Су!

Дроздов И.: Крым гордится Максимилианом Александровичем Волошиным – поэтом, художником. И хоть родился он не на крымской земле, но очень любил наш край. Вот его отрывок из стихотворения «Карадаг»:

Преградой волнам и ветрам

Стена размытая вулкана,

Как воздымающийся храм

Встаёт из сизого тумана….

Иванова Э.: Цветаева Марина Ивановна (1892-1941), русская поэтесса, неоднократно бывала в Крыму. В 1913 году Цветаева вновь в Крыму, в Феодосии. По словам Ариадны Эфрон, дочери поэтессы, "тот Крым она искала везде и всюду – всю жизнь…"

Над Феодосией угас

Навеки этот день весенний,

И всюду удлиняет тени

Прелестный предвечерний час.

Гордиенко С.: Русский писатель Паустовский говорил:

«Есть уголки нашей земли настолько прекрасные, что каждое посещение их вызывает ощущение счастья, жизненной полноты, настраивает всё наше существо на необыкновенно простое и плодотворное лирическое звучание. Таков Крым... Каждый, кто побывал в Крыму, уносит с собой... сожаление и лёгкую печаль, какую вызывают воспоминания о детстве, и надежду ещё раз увидеть эту полуденную землю.»

  • О каких поэтах и писателях мы сейчас говорили? Какие произведения вы знаете…

  • Пушкина

  • Маяковского

  • Ахматовой

  • Бунина

  • Волошина

  • Цветаевой

  • Паустовского

VIII Физкультурная минутка.

IX Ребята к Празднику речи писали сочинения на тему: "Мой край родной". Эти сочинения представлены на стенде. Чтение сочинений по желанию.

X М.Горький сказал: «Ты помни: мира не узнаешь, не зная края своего.» Многие великие люди, однажды посетив нашу землю, оставляли здесь часть своей души. А теперь проверим, как знаете вы свой край.

Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете свой край. Демонстрация фотографий с мест, где мы бывали в разные годы.

  • Скит святой Анастасии узорешительницы рядом с Бахчисараем

  • Военно-морской музейный комплекс "Балаклава"

  • Памятник Куприну на набережной в Балаклаве

  • Фонтан слез в Ханском дворце Бахчисарая

  • Пионерский лагерь Артек

  • Гора Демерджи около Алушты

  • Памятник Чехову и Даме с собачкой на набережной в Ялте

XI А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете наш родной город Симферополь: 1- Памятник Екатерине 2 в центре Симферополя; 2- Памятник Ленину на одноименном бульваре около железнодорожного вокзала Симферополя; 3 - Памятник Пушкину на одноименной улице около здания Драматического театра; 4 - Танк Т-34 на пьедестале - танк, одним из первых вошедший в Симферополь 13 апреля 1944 года при освобождении города от фашистов; 5 - Памятник воинам-интернационалистам, участвовавшим в боевых действиях в Афганистане; 6 - Памятник партизанам Великой Отечественной войны на нашей остановке; 7 - Бюст украинскому поэту Тарасу Григорьевичу Шевченко в одноименном парке; 8 - Памятник вежливым людям в центре Симферополя.

XII Рефлексия. Закончите предложения, данные на слайде.

XIII Крым - это великое чудо! И нам посчастливилось жить на этой земле!





















XIV В заключении мне хочется вместе с вами подарить частичку своего сердца нашему краю. У вас на столе разноцветные сердечки, возьмите их, напишите добрые слова нашей замечательной Родине.

XV Итог. Выставление отметок. Спасибо за внимание и активную работу!