СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предметно-практическому обучению в 3 «В» классе. Тема: Зимующие и перелётные птицы (таблица).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предметно-практическому обучению в 3 «В» классе. Тема: Зимующие и перелётные птицы (таблица).»

Конспект урока по предметно-практическому обучению

в 3 «В» классе.

Тема: Зимующие и перелётные птицы (таблица).

Подготовила: Якушевич Н.И.

Цель: повторить названия зимующих и перелётных птиц; составить таблицу «Зимующие и перелётные птицы».

Задачи: - закреплять знания детей о зимующих и перелётных птицах;

- закреплять умение находить и узнавать зимующих и перелётных птиц на картинках;

- совершенствовать умение составлять заявку;

- развивать практические навыки работы с клеем, ножницами, картинками;

- развивать память, внимание;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, к природе родного края.

Оборудование: таблички, картинки с изображением птиц, таблицы, клей, ножницы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Ребята, какой будет сейчас урок?

- Будет урок предметно-практического обучения.

- Вы готовы к уроку?

Учащиеся отвечают.

  1. Знакомство с темой урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем составлять таблицу «Зимующие и перелетные птицы».

Учитель демонстрирует таблицу учащимся.

- В эту таблицу мы будем приклеивать картинки с птицами.

- Подумайте, чтобы составить таблицу, что нам нужно для работы?

Учащиеся называют необходимые для работы материалы и инструменты.

Учитель пишет на доске: Заявка. Для работы нужны: клей, ножницы, картинки птиц, салфетка, клеёнка.



  1. Закрепление изученного материала.

- Ребята, давайте вспомним названия птиц, которых мы изучали.

Учитель показывает картинки с изображением птиц, учащиеся называют птицу, которая изображена на картинке. Учитель прикрепляет картинки на доску.

- Ворона (утка, журавль, воробей, ласточка, синица, грач, голубь).

- Молодцы, ребята.

- Ребята, как называются птицы, которые улетают в тёплые страны?

- Перелётные птицы.

- Молодцы!

- Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

- Зимующие птицы.

- Молодцы, ребята!

Учитель прикрепляет на доске таблички: зимующие птицы, перелётные птицы.

- Ребята, посмотрите на картинки и выберите какие птицы зимующие, а какие перелётные.

Учащиеся по одному выходят к доске, выбирают картинку с изображением птицы, называют птицу и прикрепляют картинку под табличками «Зимующие птицы», «Перелётные птицы».

- Молодцы, ребята!

4. Физминутка.

- Ребята, встаньте. Будем играть. Я буду показывать картинки перелётных и зимующих птиц, если вы увидите картинку зимующей птицы, то шагайте на месте, если картинку перелетной птицы, то машите руками, и кружитесь.

Учитель по очереди показывает картинки птиц, учащиеся выполняют действия.

  1. Игра «Что изменилось?».

- Ребята, будем играть. Посмотрите внимательно на доску и запомните расположение картинок. Закройте глаза.

Учащиеся выполняют. Когда ученики закрывают глаза, учитель меняет картинки с птицами местами.

- Ребята, откройте глаза. Посмотрите на доску. Что изменилось?

Ученики находят ошибки.

  1. Работа с таблицей.

Учитель раздает ученикам картинки с птицами и таблицы «Зимующие и перелётные птицы». Закрывает доску.

- Ребята, расположите картинки с птицами по группам «Зимующие птицы», «Перелётные птицы».

Учащиеся выполняют.

После того, как ученики выполнили, учитель открывает доску.

- Ребята, проверьте правильно вы выполнили задание? Если правильно, приклейте картинки с птицами в таблицу.

Учащиеся выполняют. Учитель проверяет выполненную работу.

  1. Итог урока.

- Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

- Мы составляли таблицу «Зимующие и перелётные птицы».

- На следующем уроке мы дополним таблицу, напишем названия птиц.

Рефлексия.

- Ребята, вы довольны своей работой на уроке? Оцените свою работу, покажите смайлик.

Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся.