Конспект урока по предметно-практическому обучению
в 3 «В» классе.
Тема: Зимующие и перелётные птицы (таблица).
Подготовила: Якушевич Н.И.
Цель: повторить названия зимующих и перелётных птиц; составить таблицу «Зимующие и перелётные птицы».
Задачи: - закреплять знания детей о зимующих и перелётных птицах;
- закреплять умение находить и узнавать зимующих и перелётных птиц на картинках;
- совершенствовать умение составлять заявку;
- развивать практические навыки работы с клеем, ножницами, картинками;
- развивать память, внимание;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, к природе родного края.
Оборудование: таблички, картинки с изображением птиц, таблицы, клей, ножницы.
Ход урока:
Организационный момент.
- Ребята, какой будет сейчас урок?
- Будет урок предметно-практического обучения.
- Вы готовы к уроку?
Учащиеся отвечают.
Знакомство с темой урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы будем составлять таблицу «Зимующие и перелетные птицы».
Учитель демонстрирует таблицу учащимся.
- В эту таблицу мы будем приклеивать картинки с птицами.
- Подумайте, чтобы составить таблицу, что нам нужно для работы?
Учащиеся называют необходимые для работы материалы и инструменты.
Учитель пишет на доске: Заявка. Для работы нужны: клей, ножницы, картинки птиц, салфетка, клеёнка.
Закрепление изученного материала.
- Ребята, давайте вспомним названия птиц, которых мы изучали.
Учитель показывает картинки с изображением птиц, учащиеся называют птицу, которая изображена на картинке. Учитель прикрепляет картинки на доску.
- Ворона (утка, журавль, воробей, ласточка, синица, грач, голубь).
- Молодцы, ребята.
- Ребята, как называются птицы, которые улетают в тёплые страны?
- Перелётные птицы.
- Молодцы!
- Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?
- Зимующие птицы.
- Молодцы, ребята!
Учитель прикрепляет на доске таблички: зимующие птицы, перелётные птицы.
- Ребята, посмотрите на картинки и выберите какие птицы зимующие, а какие перелётные.
Учащиеся по одному выходят к доске, выбирают картинку с изображением птицы, называют птицу и прикрепляют картинку под табличками «Зимующие птицы», «Перелётные птицы».
- Молодцы, ребята!
4. Физминутка.
- Ребята, встаньте. Будем играть. Я буду показывать картинки перелётных и зимующих птиц, если вы увидите картинку зимующей птицы, то шагайте на месте, если картинку перелетной птицы, то машите руками, и кружитесь.
Учитель по очереди показывает картинки птиц, учащиеся выполняют действия.
Игра «Что изменилось?».
- Ребята, будем играть. Посмотрите внимательно на доску и запомните расположение картинок. Закройте глаза.
Учащиеся выполняют. Когда ученики закрывают глаза, учитель меняет картинки с птицами местами.
- Ребята, откройте глаза. Посмотрите на доску. Что изменилось?
Ученики находят ошибки.
Работа с таблицей.
Учитель раздает ученикам картинки с птицами и таблицы «Зимующие и перелётные птицы». Закрывает доску.
- Ребята, расположите картинки с птицами по группам «Зимующие птицы», «Перелётные птицы».
Учащиеся выполняют.
После того, как ученики выполнили, учитель открывает доску.
- Ребята, проверьте правильно вы выполнили задание? Если правильно, приклейте картинки с птицами в таблицу.
Учащиеся выполняют. Учитель проверяет выполненную работу.
Итог урока.
- Ребята, что мы делали сегодня на уроке?
- Мы составляли таблицу «Зимующие и перелётные птицы».
- На следующем уроке мы дополним таблицу, напишем названия птиц.
Рефлексия.
- Ребята, вы довольны своей работой на уроке? Оцените свою работу, покажите смайлик.
Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся.