СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету "Человек и мир" на тему "Наркотики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Человек и мир" на тему "Наркотики"»

Тема: Наркотики

Класс: 3 «Л»

Цели: 1) Создать условия для ознакомления детей с опасностью, которую таят наркотики;

2) Способствовать развитию мотивации на нетерпимое отношение к наркотикам;

3) Содействовать воспитанию умения работать в группе.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

    1. Приветствие.

  2. Сообщение темы и целей урока.

    1. Психологическая игра «Сюрприз».

- Ребята, посмотрите, какой необычный конверт лежит у вас на столе! То, что в нём лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно. Как вы думаете, что это?

- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит? Посмотрите!

- Вы все знали, что то, что лежит в конверте – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения. Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их. Почему?

- Давайте выясним тему нашего сегодняшнего занятия.

Й Л З О - злой

К В Ш О Е Л Н Б И - волшебник

А Р О Н К И Т К - наркотик

- Сегодня мы с вами поговорим о наркотиках и о том, какой же вред они наносят нашему организму.

  1. Изучение нового материала.

    1. Рассказ о наркотиках.

- Что такое наркомания?

+ Ответы детей.

- “Нарке”- (от древнегреческого) означает недвижимость, беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

- От чего люди становятся наркоманами?

+ Ответы детей.

- Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая: “Попробуй, это интересно”, провоцируют: “Наркотики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй” Продавцы наркотиков специально в компании подсылают своих людей. Помните: когда протягивают наркотик, то эти люди получают прибыль, а ты отдаешь жизнь ради чужой прибыли. Даже первая доза становится гибельной. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться.

- Почему попробовав 1 раз наркотик человек навсегда становится наркоманом?

+ Ответы детей.

- У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

- Спасите! Умираю! Доктор, укол! Черви белые, черви грызут меня!”

Это наркоман.

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

- Почему преступления часто совершают наркоманы?

+ Ответы детей.

- Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик - это безжалостный палач, который требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке”

- Как можно избежать наркомании?

+ Ответы детей.

- Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики, а я за здоровый образ жизни!

3.2. Чтение учителем текста Дж. Родари “Рыбы”.

- Я сейчас прочту вам рассказ, слушайте внимательно, потом вы ответите на несколько вопросов.

- Будь осторожна! – сказала как – то большая рыба рыбке маленькой. Вот это- крючок! Не трогай его! Не хватай!

- Почему? – спросила маленькая рыбка.

- По двум причинам, - ответила большая рыба. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.

- Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

- А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу тебя съесть!

- В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? (версии детей)

- Может ли человек оказаться в такой ситуации? (версии детей)

- Вспомните, почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?

+ Версии детей.

- Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет постоянно находиться под угрозой быть съеденным.

Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.

Помните: наркотики – это болезнь и гибель человека.



Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики – совершают преступление.

    1. Психологическая игра «Шприц».

- А сейчас я предлагаю вам придумать варианты отказа от наркотиков.

Обсуждение игры:

- Легко ли было придумать отказ?

- Какой отказ вам понравился?

- Как себя чувствовали, когда отказывали?

- Я надеюсь, что вы никогда не будете пробовать наркотики.