СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету «Физическая культура» для «10-А» класса. Сгибание и разгибание рук в упоре (к-во раз) - техника выполнения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящён технике отжиманий (сгибание и разгибание рук в упоре), соблюдая меры безопасности и контролируя самочувствие с помощью измерения пульса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету «Физическая культура» для «10-А» класса. Сгибание и разгибание рук в упоре (к-во раз) - техника выполнения»

Конспект урока

по предмету «Физическая культура» для «10-А» класса

Урок № 26. Сгибание и разгибание рук в упоре (к-во раз) - техника выполнения.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

    • техника выполнения отжиманий;

    • возможные ошибки при выполнении отжиманий;

    • меры безопасности;

    • как измерять пульс.

Урок посвящён технике отжиманий (сгибание и разгибание рук в упоре), соблюдая меры безопасности и контролируя самочувствие с помощью измерения пульса.

Глоссарий

Упор – это положение тела, в котором угол меньше 45° по отношению к опоре (полу или снаряду).

Исходное положение (ИП) – начальное положение, из которого начинают совершать упражнение.

Комплекс ГТО – специальный комплекс упражнений, программа, направленная государством на оздоровление населения.

Контактная платформа – спортивный снаряд.

Модификация – видоизменение чего-либо с применением новых средств.

Спортивный судья – человек, контролирующий ход спортивного состязания.

Основная литература:

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Отжимания от пола хорошо знакомы всем еще со школьных уроков физкультуры. Это упражнение нельзя назвать скучным и неэффективным, поскольку оно уже несколько столетий используется для качественной физической подготовки. Отличительной особенностью отжиманий от пола является проработка не только верхней и нижней частей тела, но и оптимальная нагрузка на сердечно-сосудистую систему.

Историю возникновения отжиманий связывают с древней практикой оздоровительной йоги и объединением нескольких “поз собаки”. Ранние упоминания об упражнении встречаются в индийской культуре, где отжимания использовались в классической программе подготовки борцов. Упражнение помогало атлетам наращивать силы верхней части тела, стабилизировать нижнюю, повышать общую выносливость и успешно выдерживать напряжеённый бой.

Сгибание и разгибание рук в упоре - упражнение из комплекса ГТО. Упражнение имеет две модификации: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу и сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу выполняется из исходного положения (ИП): упор лёжа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию.  Стопы упираются в пол без опоры.

Выполнение сгибания и разгибания рук в упоре лёжа на полу, может проводиться с применением «контактной платформы», либо без неё.

Участник, сгибая руки, касается грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 1 с, продолжает выполнение испытания (теста).

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом спортивного судьи в ИП.

При выполнении упражнения нужно избегать следующих ошибок:

  • касание пола коленями, бёдрами, тазом;

  • нарушение прямой линии «плечи — туловище — ноги»;

  • отсутствие фиксации на 1 с ИП;

  • поочерёдное разгибание рук;

  • отсутствие касания грудью пола (платформы);

  • разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.

Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью выполняется из исходного положения (ИП): руки на ширине плеч, кисти рук опираются о передний край гимнастической скамьи (сиденья стула), кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Участник, сгибая руки, прикасается грудью к переднему краю гимнастической скамьи (сиденью стула), затем, разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 1 с, продолжает выполнение испытания (теста).

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счётом спортивного судьи в ИП.

При выполнении упражнения нужно избегать следующих ошибок:

  • касание пола коленями;

  • нарушение прямой линии «плечи — туловище — ноги»;

  • отсутствие фиксации ИП на 1 с;

  • поочерёдное разгибание рук;

  • отсутствие касания грудью края гимнастической скамьи (или сиденья стула).

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Слова по теме урока.

Найдите шесть слов по теме урока.

Решение.

Отжимание – это сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, руки на опоре. Опорой может быть, как пол, так и скамья. Шесть слов спрятаны в этих двух предложениях:

  • Отжимание

  • Сгибание

  • Разгибание

  • Упор

  • Опора

  • Скамья

2. Ребус – соответствие.

Соедините изображение и текст.

Сгибание и разгибание рук в упоре на скамье

Сгибание и разгибание рук в упоре на полу


Решение.

Сгибание и разгибание рук в упоре на полу

Сгибание и разгибание рук в упоре на скамье



























План конспект урока по физической культуре

Учитель: Шилова Ирина Юрьевна

Дата проведения: 26.11.2020 год

Место проведения: спортивный зал

Тема урока: ОРУ со скакалками. Контроль уровня физических качеств: сгибания рук в упоре лёжа на полу.

Инвентарь и оборудование: скакалки, секундомер, свисток.

Задачи урока:

Образовательная:

  1. Ознакомить учащихся с комплексом ОРУ со скакалкой.

  2. Обучить прыжкам через скакалку.

  3. Применять изученные упражнения в изменяю­щейся обстановке.

Развивающая:

  1. Развивать прыгучесть, ловкость, внимание, координацию движений.

  2. Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями.

  3. Развивать интерес к занятиям физической культурой и формированию знаний и навыков ЗОЖ.

Воспитательная:

  1. Воспитывать положительные качества личности, умение взаимодействовать в коллективе в процессе занятий и игровой деятельности.

  2. Воспитывать умение управлять своими эмоциями, разрешать спорные проблемы.

  3. Потребность пользоваться всеми возможностями физической культуры.

Оздоровительная:

  1. Способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.

Предметные

- умение выполнять прыжки со скакалкой;

- общеразвивающие упражнения в соответствии с требованиями учителя, выполнение движений по залу (ходьба, бег, прыжки);

- знать правила выполнения игры и уметь применять их в ходе урока, знать правила техники безопасности на уроке;

Метапредметные

Регулятивные:

- давать самооценку своей деятельности;

- определять для себя задачи и цели с помощью учителя;

- на доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока;

- выполнять задания в соответствии с правилами игры;

Коммуникативные:

- взаимодействовать при работе в группе.

- развивать координационные способности при работе в группе;

- уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си­туаций;

Познавательные:

- рассуждать над значением занятий физической культурой и спортом;

- добывать новые знания по предмету;

Личностные

- проявить творчество и инициативу во время работы в группе.

- проявлять ответственное отношение к порученному делу, дисциплинированность;

- выражать свое отношение о важности занятий физической культурой для сохранения здоровья и профилактике вредных привычек.

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и свер­стниками во время работы в группе.

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть 18мин

1.Построение. Приветствие.

2.Сообщение задач урока.

3.Повторение инструктажа по технике безопасности на уроке.

4.Ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

- перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

5. Бег

6. Восстановление дыхания.

7.Беговые упражнения:

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- правым и левым боком приставным шагом, руки в стороны;

8. ОРУ

  1. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

  2. И.п.- тоже, круговое вращение головой, в правую сторону, затем в левую.

  3. И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам, круговое вращение. 4 раза вперед, 4 назад.

  4. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища, вправо, влево, вперед, назад.

  5. И.п.- стойка ноги врозь, руки за голову. Приседания под счет.

  6. И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вперед. 1,2,3 наклон вперед руки вниз 4 – и.п.

  7. Упражнение на дыхание.

1мин

1мин

1мин



2мин







5мин



3мин









5мин

8раз





8раз

6-8раз





4-5раз





20 раз

8раз


Отметить наличие спортивной формы и обуви.

Отметить присутствующих.





Спина прямая, тянемся вверх;

Локти в стороны, смотрим прямо, спина прямая;

Следим за дыханием, соблюдаем дистанцию.

Вдох через нос, выдох через рот.



Выполняем чаще, спина прямая.









Выполняем не быстро.







Спина прямая.





Наклон глубже, ноги прямые.





Спина прямая, локти в стороны, следим за дыханием.

Ноги прямые, наклон глубже.



Следим за дыханием, вдох носом, выдох ртом.

Основная часть 20 мин

Обучение прыжкам через короткую скакалку.

1. Стоя на месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой

2. То же вращение, но с прыжками на двух ногах.

3. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку.

4. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах.

5. Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием.

Игровое задание со скакалкой.

2 команды в колонну по одному. Первые двое берут за концы скакалку и проносят под ногами своей команды. Участники перепрыгивают через скакалку и разворачиваются кругом. Далее водящие проносят скакалку в обратном направлении. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.



8-10 раз

8-10 раз



10-15раз



10-15раз

20раз



2-3 раза

Обратить внимание на мах руками, с одновременным отталкиванием двумя ногами и мягкое приземление. Следить за вращением рук и правильным положением тела.















Ученик, задевший скакалку, выполняет 5 приседаний, и возвращается в игру.

Заключительная часть

1.Построение. Рефлексия.

2.Подведение итогов. Организованный уход из зала.

1 мин

2мин

В заключительной части урока проводится рефлексия, ребятам задаются вопросы:

- Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось и запомнилось на уроке?