СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету «Физическая культура» - Упражнения в равновесии, развитие силы, ловкости. Эстафеты с предметами

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Упражнения в равновесии, развитие силы, ловкости. Эстафеты с предметами.

Цель: проведение учета соревноваться в эстафетах с предмета­ми.

Задачи:

  1. оценить умение играть в команде;
  2. развивать скоростно-силовые качества и ловкость посред­ством подвижных эстафет с предметами;
  3. воспитывать требовательное отношение к себе.

Тип: оценка и коррекция знаний, умений.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: эстафетные палочки, обручи, гимнастические палки, мячи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету «Физическая культура» - Упражнения в равновесии, развитие силы, ловкости. Эстафеты с предметами»

Физическая культура (24 урок. 4-В, 28.11.2019, Шилова Ирина Юрьевна)

Тема: Упражнения в равновесии, развитие силы, ловкости. Эстафеты с предметами.

Цель: проведение учета соревноваться в эстафетах с предмета­ми.

Задачи:

  1. оценить умение играть в команде;

  2. развивать скоростно-силовые качества и ловкость посред­ством подвижных эстафет с предметами;

  3. воспитывать требовательное отношение к себе.

Тип: оценка и коррекция знаний, умений.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: эстафетные палочки, обручи, гимнастические палки, мячи.

Предметные:

Научатся оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их выполнения;

взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные:

познавательные- оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные- овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Регулятивные:

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные:

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Ход урока

I. Вводная часть.

Построение в одну шеренгу. Организационные команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «На носках марш!», «Противоходом марш!», «“Змейкой” марш!» – 15–20 с. Продолжать идти «змейкой»: «На пятках марш!», «С перекатом с пятки на носок марш!». Направляющий получает в руки мяч среднего размера. Команда «Налево в обход бегом марш!». Задание: по сигналу во время бега направляющий передает мяч второму номеру, второй – третьему и т. д. до конца, затем последний номер возвращает мяч предпоследнему, тот – далее, так мяч снова возвращается к направляющему. Во время передачи не останавливаться, стараться передавать мяч точно в руки, чтобы он не падал на пол. Следить друг за другом, если у кого-то мяч вырвется из рук, то ученик бежит его поднимать и встает на место, а остальные должны успеть среагировать и оббежать и мяч, и ученика. Сначала один раз выполнить это задание, двигаясь шагом по кругу. Затем звучит команда: «Бегом марш!». За время бега постараться передать мяч туда и обратно не менее 4 раз. После трех минут бега по команде «Шагом марш!» класс переходит на ходьбу (мяч возвращается направляющему, он отдает его учителю), сделать дыхательные упражнения (вдох – руки вверх, подняться на носки, выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. Повторить 3–4 раза). Проходя по кругу, ученики берут по одному мячу среднего размера. «Через середину в колонну по три шагом марш!» Перестроиться в три шеренги и разучить разминку с мячами:

1) И. п. – о. с., мяч вперед; 1 – мяч вправо, поворот головы налево (туловище не поворачивать); 2 – и. п.; 3 – мяч влево, поворот головы направо; 4 – и. п. Повторить 4 раза.

2) И. п. – мяч на ладони правой руки, руки в стороны; 1 – поворот туловища направо, наклон головы; 2 – и. п., наклон головы назад; 3 – поворот туловища налево, наклон головы; 4 – и. п., наклон головы назад. Повторить 2 раза, переложить мяч на ладонь левой руки и повторить упражнение еще 2 раза.

3) И. п. – мяч в руках за спиной; 1–3 – руки вверх (поднимать насколько возможно медленно); 4 – и. п. Повторить 4 раза.

4) И. п. – руки вперед; 1 – наклон вперед, руки вверх; 2 – наклон вправо, руки вверх; 3 – наклон назад, руки вверх; 4 – наклон влево, руки вверх. Повторить 4 раза. Сделать один круг в правую сторону и один – в левую.

5) И. п. – о. с.; 1 – наклон, положить мяч на пол; 2 – выпрямиться; 3 – наклон, взять мяч; 4 – и. п. Повторить 4 раза.

6) И. п. – о. с., мяч перед грудью в правой руке; 1 – выпад правой ногой, передача мяча под ногой из правой руки в левую; 2 – и. п., но мяч уже в левой руке; 3 – выпад левой ногой, передача мяча под ногой из правой руки в левую; 4 – и. п. Повторить 4 раза.

7) И. п. – о. с., мяч перед грудью в правой руке; 1 – выпад правой ногой назад, передать мяч под ногой из правой руки в левую; 2 – и. п., но мяч уже в левой руке; 3 – выпад левой ногой назад, передать мяч под ногой из левой руки в правую; 4 – и. п. Повторить 4 раза.

8) И. п. – мяч зажат ступнями ног; 1 – прыжок вперед; 2 – прыжок в и. п.; 3 – прыжок вправо с поворотом на 90° направо; 4 – и. п.; 5 – прыжок влево с поворотом на 90° налево; 6 – и. п.; 7 – прыжок спиной вперед; 8 – прыжок в и. п. Повторить 4 раза, начиная медленно, постепенно ускоряя темп выполнения.

9) И. п. – мяч в руках; подбросить мяч, повернуться на 360° и поймать его после одного удара об пол. Выполнять 30–40 с.

Перестроиться в одну шеренгу, пройти по кругу, рассчитаться на первый-второй, вторые номера убирают мячи на место (таким образом разделиться на пары, если ученики сами могут быстро разделиться по предпочтениям, то они разбиваются на пары и убирают лишний мяч).

II. Основная часть.

  1. Построение.

  2. Деление на команды для под­вижных эстафет.

  3. Подвижные эстафеты:

- Эстафета с эстафетной палоч­кой:

Первый бежит с эстафетной па­лочкой к обручу, обегает его и возвращается назад, передавая ее следующему.

  1. Эстафета с заменой предме­тов:

У первого в руках эстафетная палочка, в обруче на середине площадки в/б мяч, в конце площадки в обруче б/б мяч. Первый бежит к первому об­ручу, берет в/б мяч, оставляет палочку, бежит ко второму обручу, оставляет в/б мяч, берет б/б мяч и бежит обратно, второй меняет предметы в той же последовательности.

  1. Эстафета с гимнастическими палочками.

Команда выстраивается в круг, в правой руке (снаружи круга) у всех гимнастическая палочка на вытянутой руке. По свист­ку учителя каждый участник команды должен отпустив свою палочку, взять палочку впереди стоящего. Участник выбы­вает из команды, потерявший палочку.

  1. Прыжки с мячом, зажатым между ног:

Первый участник зажимает мяч между ног. По команде он прыжками перемещается к отметке и назад, передавая эстафету.

  1. Передал - садись.

Впереди каждой команды ли­цом к ней на расстоянии 5-6 м становятся капитаны. Капита­ны получают по волейбольно­му мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей команды. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, третьему и последующим игрокам.

Каждый игрок после броска капитану садится (приседает). Получив мяч от последнего игрока своей команды, капи­тан поднимает его вверх.

Подвести итоги соревнова­ний.

III. Заключительная часть.

Игры заканчиваются за 5–6 минуты до конца урока. Подводятся итоги игр, урока. Можно посоветовать ученикам, кому какие задания полезно было бы выполнять во время каникул (чтобы не потерять физической формы или улучшить ее).

После этого отвести учеников в помещение школы.