Название предмета: ИЗО дата: ____ учитель: Петаева Н.А
Тема урока: «Клубочки для котят»
Тип урока : Комбинированный урок.
Цель: Обучающиеся получат возможность расширить представление о живом и предметном мире; закрепить представления о целевом назначении и функциях клубочков.
Задачи: 1. Обучающие: формировать (формирование) у обучающихся умение делать клубочки-пампоны для котят. Повторять умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держа карандаш
2. Коррекционно-развивающие: Коррегировать и развивать восприятие (зрительное, слуховое) через выполнение практических заданий, игры. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить словосочетания и короткие предложения. Развивать мелкую и крупную моторику
3.Воспитательные : Воспитывать положительную учебную мотивацию, познавательный интерес к предмету. Вызвать у детей эмоциональный отклик.
Планируемые результаты:
1 Подготовка ребенка к нахождению в социальной среде, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой окружающих людей.
2. Использование полученных знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Оборудование: ИКТ, оформление доски, индивидуальные карточки.
Ход урока
I Организационный момент. По звонку найти свое место; взаимное приветствие с клубком ,поиграем в игру «Волшебный клубочек». Ведущий держит в руках клубок, обматывает нитку вокруг пальца и говорит в это время, как его зовут и с кем он хочет подружиться.
2.. Коррекционная разминка.
• Нейрогимнастика
• Дыхательная гимнастика с презентации (скороговорка)
3.Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний.
Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем вы знакомы.
У него усы , как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это …Беседа :Кошка- домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит
тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то она выпускает коготки- ≪ царапки≫, которые прячутся в мягких лапках. Кошка- очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку
Дети, а скажите, кто кошку боится?
Да, мышки очень боятся кошек, поэтому стараются не попадаться ей на глаза. А кошка может очень долго сидеть около мышиной норки и ждать, когда появится маленький зверек. А кого боится сама кошка?
Верно, злейший враг кошки- собака. Когда кошка видит собаку, шерстка встает у нее дыбом, она выгибает спинку и грозно шипит. Кошка ,защищая себя, может вцепиться своему врагу в морду и оцарапать ее. А еще острые коготки помогают кошке забираться на дерево в случае опасности.
Кошка- очень заботливая мама. Маленькие котята еще не умеют за собой ухаживать, поэтому кошка сама их вылизывает и кормит молочком.
.4.Объяснение нового материала
Котята быстро растут. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к ниточке, катают небольшие шарики, мячики, клубки из ниток. У каждого из вас на листочке сидит котенок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть._
5.Физ-ка (на руки) -Су-Джокотерапия.
Рисуем клубок, лабиринт Применение развивающей печатной диф.-ной карточки по теме.
Котенок увидал клубок -
Из ниток шерстяных моток.
Он тронул лапкой мягкий бок,
Мол, поиграй со мной, дружок.
Клубок тотчас вступил в игру
И покатился по ковру.
Тянулась ниточка, за ней
Бежал котенок все быстрей.
Вот, наконец, догнал, схватил.
Глядь, а клубка и след простыл.
Когда вернулась бабушка домой,
Сказала только: "Ой-ой-ой!"
Чтоб снова я могла вязать,
Клубочки нужно все скатать!
6..Коррекционное задание Игра « Что сначало, что потом??»Бабушка и котенок.
1-распутывание котенка,в ыбор цвета клубка.
2беседа о качестве нити и ее предназначении.
3 просмотр ролика
7 Практическая часть
Выполнение зданий по образце за учителем на своем маленьком индивидуальном «станке ткацком»
8. Коррекционное задание «Создание картинны из пряжи»
9.Подведение итогов урока. Рефлексия
10..Домашнее задание Пояснение выполнение заданий по образцу. Раздать бантики , раскрасить в тот цвет , что и клубочки, раскрасить котенка в любимый цвет.