СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету "Литературное чтение", тема С. Михалков «Новогодняя быль».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Литературное чтение", тема С. Михалков «Новогодняя быль».»

Тема: С. Михалков «Новогодняя быль».

Цели: познакомить учащихся с произведением С. Михалкова «Новогодняя быль»; отработать навыки беглого осознанного чтения; развить внимание, память, речь; совершенствовать умение работать с иллюстрациями.

Оборудование: раздаточный материал (тест).

Ход урока:

Этапа:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Николаевна и сегодня я проведу у вас урок чтения.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний.

-Откройте ваши учебники на с. 202, выполним задание 5: соотнесите по смыслу пословицы и сказки

Учащиеся выполняют задание вместе с учителем.

Речевая разминка.

-Сейчас я прочитаю стихотворение Елены Благининой, слушайте внимательно, вам нужно вставить пропущенные слова:

Ёлка

Есть одна игра для вас:
я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.


На дворе снежок идет,
скоро праздник... (Новый год!)


Мягко светятся иголки,
хвойный дух идет... (От елки!)


Ветви слабо шелестят,
бусы яркие... (Блестят!)


И качаются игрушки -
флаги, звездочки,... (Хлопушки!)


Белоус и краснонос
Под ветвями... (Дед Мороз!)


И верхушку украшая,
там сияет, как всегда,
очень яркая, большая,
пятикрылая... (Звезда!)














-Новый год.




-От ёлки.




-Блестят.




-Хлопушки.



-Дед Мороз.





-Звезда.

Постановка целей урока.

-Скоро наступит Новый год. Кто-нибудь из вас любит этот праздник?

-А почему вы его любите?

-Хорошо, ведь это волшебный семейный праздник, все загадывают желания, отправляют Деду Морозу письма, наряжают ёлку и водят хороводы.

-Сегодня мы с вами прочитаем новогоднюю сказку, которую написал С. Михалков. Откройте ученики на с. 203-207, прочитайте название сказки.



-Да!

Ответы детей.












-«Новогодняя быль»

Открытие новых знаний.

-Как вы думаете, о чём это произведение?

-Хорошо, а сейчас мы её прочитаем и узнаем, о чём она (чтение сказки).

-Вот мы и узнали, о чём эта сказка, но почему автор назвал её былью?


-А что в ней реально?




-А что же вымышлено в этой сказке?

-Правильно! Что вам больше всего понравилось в этой истории?


Ответы детей.






-Потому что там не всё по-настоящему.

-Что Ёлочка росла на полянке, вокруг были деревья, она была красивой.

-То, что Ёлочка и звери умеют разговаривать.



Ответы детей.

Физминутка.

Ёлочка

У маленьких детишек (присесть)

Ёлочка большая (руки вверх).

Огнями и шарами (руками показываем круг)

Ёлочка сверкает.

Ай да ёлочка! (руки вперёд)

Погляди, погляди! (поморгали).

Не коли нас, ёлочка (грозить пальчиком)

Веточкой лохматой.

Убери иголочки (руки перед собой и в сторону)

Дальше от ребяток.


Закрепление изученного материала.

1. Выборочное чтение и обсуждение:

-Найдите в тексте место, где происходят все события?

-Где жила Ёлочка?

-Найдите и прочитайте описание Ёлочки?

-Были ли у неё друзья?

-Как жилось Ёлочке одной в лесу?

-Кто заставил Ёлочку беспокоиться и как?

-Что чувствовала Ёлочка?

-А что произошло с ней дальше?

-Что с ней случилось, когда она очнулась?

-Принесла ли ёлочка кому-нибудь радость? Как? И почему?

-Какой характер был у Ёлочки?

-А вы знали, что С. Михалков написал это произведение в стихах?

-Хотите послушать?


(Чтение стихотворения)

В снегу стояла ёлочка —
Зелененькая чёлочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее! —
Так показалось ей.
Она была замечена,
Была окружена…
И только поздним вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные
Горят в ее ветвях.
Сверкают украшения —
Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения,
Она в лесу стоит.
Не срубленная! Целая!
Красива и крепка!..
Кто спас, кто разодел ее?
Сынишка лесника!

-Какой вариант этой истории вам нравится больше?

-Сейчас я раздам вам тест с вопросами по этому произведению, вам нужно выбрать правильный вариант ответа (карточки с тестом)


Итоги урока.

-Итак, что мы сегодня проходили на уроке?

-Кто автор этого произведения?

-Как была украшена Ёлочка?

-За что бы вы себя похвалили?

-Что у вас получалось лучше всего?