СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету математические представления на тему: "Закрепление понятий "Раньше-позже".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление понятий "Раньше-позже".

Класс: 5 в ТМНР

Тип урока - закрепления знаний

Форма урока- урок путешествие

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету математические представления на тему: "Закрепление понятий "Раньше-позже".»

1

Тема: Закрепление понятий "Раньше-позже".

Класс: 5 в ТМНР

Тип урока - закрепления знаний

Форма урока- урок путешествие


Цели

Задачи

Планируемый результат

Коррекционно-образовательные: обучение последовательным, зрительным и тактильным действиям, направленным на закрепление понятий «Раньше-позже».

1) Закрепить знания о понятиях «раньше-позже».

2) Закреплять умения считать в пределах 6 на конкретном материале, сравнение предметов с помощью учителя через практические упражнения, использование игровых приёмов.

1). Формирующиеся элементарные математические умения выполнять действия с помощью учителя на конкретном материале.

2). Формирующиеся элементарные временные представления о понятиях «раньше-позже».

Коррекционно-развивающие: активизация познавательной деятельности и коммуникативных навыков.

1). Развивать познавательную активность учащихся через участие в дидактических и сюжетно-ролевых играх.

2). Работать над формированием коммуникативных навыков через вовлечение детей в совместную деятельность.

1). Повышение уровня познавательной активности через использование различных средств коммуникации.

2). Проявление желания принимать участие в коллективной работе.

Коррекционно-воспитательные:

1). Повышение уровня учебной мотивации.

2). Формирование навыков позитивной коммуникации.

1). Формировать интерес к учебной деятельности через использование различных методов и приёмов с учётом индивидуальных возможностей учащихся.

2). Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу через создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы, создание ситуации успешности для каждого ученика с учётом их особенностей.

1). Формирующиеся умения выполнять инструкции учителя.

2). Формирующаяся способность к проявлению доброжелательности, уважения друг к другу.



Оборудование


1). Наглядный демонстрационный материал: картинки, цифры, геометрические формы (шар, куб, цилиндр).

2). Дидактический материал «Колобок».

3). Дидактический материал «Карточки с цифрами».

4). Текстовой материал для укрепления крупной и мелкой моторики.

5). Оформление класса по теме урока.

6). Тетради.

7). Ручки, карандаши







Ход урока.

Подготовительная часть.

  1. Организационный момент.

1.Организационная подготовка учащихся.

-Закрыли глаза и секунду помолчим.

2. Нервно-психическая подготовка учащихся

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

3. Дидактико-психическая подготовка учащихся.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок-Математические представления.

- Это будет путешествия по страницам сказки «Колобок» (плакат к сказке 1)

- Но так как тема нашего урока «Раньше-позже» это у нас урок закрепление, то во время путешествия мы с вами повторим устный счет до 6, будем писать, отгадать загадки и играть.

- Прошу, вас, дети во время путешествия быть внимательными.

- Ну, что в путь?

Основная часть урока

  1. Актуализация опорных знаний

-Для этого нам понадобится лист движения Колобка.

--Работа с календарем природы.

- Начало нашего путешествие нужно запротоколировать. Для этого отметим в наших листах дату, день недели.

Работа с карточками ПЭКС : время года, погодные явления, температура.

- Ранее мы с вами читали сказку «Колобок»

-Выберите у меня на столе, среди остальных рисунков, кто это?

На столе лежит картинки сказочных героев, дети выбирают отгадку и выставляют на доску.

  1. Повторение ранее изученного.

- А теперь, ребята, посчитаем наших сказочных героев. Сколько их?

Счет до 6 (индивидуально и хором)

  • Выкладывание на магнитной доске цифр прямой счет_________________

- Дети, что мы делали теперь (отгадывали загадки и считали до 6).

- Дети, а наши сказочные герои правильно все расположились? Как их встретил Колобок?

- Физминутка «Колобок».

- Мы отдохнули, давайте преступим к следующему заданию.

- Кого Колобок встретил первым? Вторым? Третьим? А кого последнего?

- Кто первый был, кто последний?

  • Соотнесение фигуры героя и числа_________________________________

  • Соотнесение картины героя и числа________________________________

-Минутка чистописания.

  1. Систематизация и обобщение изучаемого ранее.

- Игра «Раньше-позже».

Кого Колобок встретил раньше всех? (Деда и бабку)

Кого Колобок встретил позже (зайца)

Кого Колобок встретил после зайца?

Раньше (волка)

Позже(медведя)

Кого колобок встретил после волка?

Кого колобок встретил позже всех? (лису)

- Что сделала лиса? (съела колобка)

- Правильно сделала лиса? (нет)

- Что мы делали теперь? Мы расположили героев сказки по порядку и узнали, кого раньше встретил Колобок, а кого позже всех.

- Гимнастика для глаз.

- Следующее задание из нашего листа движения- «Реши и раскрась»

- Пусть наш колобок остался жив и отправился дальше путешествовать по миру и узнавать новое и интересное, а мы с вами раскрасив его жизнь с помощью карандашей.

- Остановитесь. Дальше рисунок вы закончите дома и принесете мне завтра на проверку.

- Геометрический материал

Какой колобок формы?

куб

Шар

целиндр

Заключительная часть

1. Подведение итогов урока.

- Что мы делали ребята на уроке? (путешествовали по сказке «Колобок»)

- Узнали что ? (Кто встретился Колобку раньше всех, а кто позже?)

- Посчитали героев сказки.

- Сколько их было? (5)

- Сравнивали снеговиков. (Какой снеговик слепили раньше, а какой позже?)

- И учились писать.

2. Рефлексия.

Наш урок-путешествия подошло к концу. Если вам, дети понравился урок, выберем смайлик «Улыбка». Оцените, как вы работали на уроке.

- Оценка работы учащихся на уроке.

- Приведение в порядок рабочего места.

- Организованный выход из класса.