СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Математические представления» 1 класс Вариант 2. Тема: «Большой. Маленький. Сравнение предметов по размеру"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Математические представления» 1 класс Вариант 2. Тема: «Большой. Маленький. Сравнение предметов по размеру"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 17»







КОНСПЕКТ УРОКА

по предмету «Математические представления»

1 класс

Вариант 2.

Тема: «Большой. Маленький».

Сравнение предметов по размеру.















Подготовила и провела

Учитель

Пожарова Людмила Александровна





г.Светлоград,2024г.





Тема: «Большой. Маленький». Сравнение предметов по размеру.

Цель : формирование понимания слов «большой и маленький» .

Задачи :

-учить сравнивать два предмета по размеру: большой, маленький;

-формировать умение сравнивать предметы по размеру при помощи приёма наложения одного предмета на другой;

-учить выполнять действия согласно инструкции учителя;

побуждать детей к повторению слов за учителем, к показу больших и маленьких предметов. .

Оборудование: игрушки - собака большая и маленькая, предметные картинки- большая и маленькая собаки , 2 будки, 2 миски-картинки, 2 миски –посуда, 2 бантика, мячи большой и маленький, для каждого ребёнка массажные мячики, по 2 картинки косточки ( большие и маленькие)по количеству обучающихся.

Круги большие и маленькие по количеству детей, предметные картинки-мячи большие и маленькие, рабочие тетради.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель звонит школьным колокольчиком.

Прозвенел и смолк звонок, (звенит звонок и смолкает)
Начинается урок.
Все за парты тихо сели, ( жестом показать, что нужно сесть)
На меня все посмотрели. ( показать жестом )

Встало солнышко давно, (показать взглядом и жестом в сторону окна)
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

2. Постановка темы урока.

К нам в гости пришли игрушки - большая и маленькая собаки.

Поздоровайтесь с гостями. Пожмите лапу большой собаке и погладьте маленькую.(индивидуально)

Покажите  большую собачку , покажите  маленькую собачку (обращаюсь к каждому ребёнку )

Молодцы!

Сегодня мы будем учиться различать большие и маленькие предметы. Наши гости-собачки совсем в этом не разбираются. Вот поэтому они попросились к нам на урок, чтобы мы им помогли различать большие и маленькие предметы. Поможем, ребята ? Кивните головой. Да или нет? Тогда садитесь, собачки, удобнее и внимательно слушайте урок!

3. Изучение нового материала.

Что у меня в руках? Правильно, картинки с изображением собачек.

Чтобы нашим гостям-игрушкам было понятно, мы будем изучать новую тему на примере собачек.

Покажите большую собаку. Покажите маленькую собаку. (Обращаюсь к каждому ребёнку)

Давайте прикрепим картинки к магнитной доске.

1.Игра «Для какой собачки предметы? Практическая работа с предметами.

  1. Домик-будка

Ребята, посмотрите тут стоят домики- будки. В них живут собачки.

Скажите это какая будка ? ( большая) , а это какая будка? (маленькая) .

Это собачка большая , она будет жить в какой будке ?(В большой будке. Покажите. )

Это собачка маленькая , она будет жить в какой будке? (В маленькой будке. Покажите, в какой. . Помогите прикрепить большую будку рядом с большой собакой, а маленькую будку- рядом с маленькой. (2 ученика работают у доски вместе с учителем)






2)«Дарим бантики»

Что-то у нас собачки грустные, давайте мы им подарим бантики. Вот у нас бантики (большой и маленький . Это какой бантик? (ответы каждого ребёнка) .Покажи большой бантик. Покажи маленький бантик.

-Большой бантик подарим большой собачке.

-Маленький бантик подарим маленькой собачке.

( Обучающиеся работают у доски. «Дарят» большой бант большой собаке, а маленький бант «дарят» маленькой собаке)

Посмотрите, какие нарядные собачки стали у нас.

  1. Миски.

Собачки кушают вот из таких мисок. Помогите большой собаке найти свою большую миску, а маленькой собаке свою маленькую миску.

  1. Игра с мячами.

Собачки очень любят играть с мячами. Давайте поиграем вместе с ними.

Дайте большой собаке большой мяч, а маленькой собаке маленький мяч. ( Дети рядом с игрушками –собаками кладут мячи- большой и маленький)

2.Пальчиковая гимнастика.

Возьмите массажный мяч. Выполняйте движения как я.

Повторение за учителем.

Круговые движения на парте, движения вперёд, назад. Катание мяча между ладонями, катание мяча по отдельным пальцам . Повторение названий пальцев : большой палец, маленький-мизинец, указательный, средний, безымянный. Акцент сделать на большой и маленький палец.

3. Игра «Покажи большие и маленькие предметы»

Собачки научились различать большие и маленькие предметы. Теперь покажите собачкам, как вы научились различать большие и маленькие предметы.

Работа по слайдам на интерактивной доске.



Индивидуально каждый ребёнок выходит к доске и показывает большие маленькие предметы.

4. Практическая работа. Наложение одного предмета на другой.

Объяснение учителя. Не всегда можно различить большой и маленький предмет. У меня в руках красный и синий круг. У вас на парте тоже находится 2 круга (раздать детям круги)Я затрудняюсь определить, какой больше, а какой меньше. Для этого нужно приблизить круги и наложить один на другой. Теперь мы можем определить, какой круг больше. Сделайте, как я. Покажите, какой круг большой, а какой маленький.







Сравним 2 мяча. Наложите картинки друг на друга. Покажите большой мяч. Покажите маленький мяч.

5. Физминутка «Домик».

Строим дом мы большой (руки вверх),

Строим домик маленький (руки вниз).

Вот забор у нас большой (руки в стороны),

А вот заборчик маленький (ладошки параллельно друг другу). (2 раза)

6. Закрепление знаний.

Работа в тетради.

Обведите по пунктиру маленькие круги карандашом красного цвета. ( вот таким). Показать детям, которые затрудняются. Обведите большие круги карандашом синего цвета. ( Вот такого цвета)

7. Рефлексия.

Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились. Нашим гостям вы очень понравились. Они уже уходят. Давайте угостим наших друзей самым лучшим лакомством- косточкой. Большую собаку угостим большой косточкой, а маленькую собачку угостим маленькой косточкой. Я сейчас поставлю большую и маленькую миску (спрашиваю каждого ребёнка, где большая миска и где маленькая миска) .

Каждый ребёнок получает 2 косточки, (показывает, где большая косточка и где маленькая) подходит к собачкам и опускает в большую миску большую косточку, а в маленькую миску- маленькую косточку. Попрощайтесь с собачками. Помашите им рукой.

8. Итог урока.

Ребята, вам понравился урок. Покажите жестом Да или Нет.

Спасибо за урок. Спасибо за то, что вы так хорошо работали на уроке. Наклейки в тетради у каждого ребёнка «Молодец»!