Учитель держит в руках большой карандаш. -Наш карандаш очень умный. Он знает много нового и интересного. -Разгулялся как-то карандаш и оставил на бумаге следы своего присутствия. -Кто знает, что же получилось? - Они такие маленькие, что их с трудом можно разглядеть. Карандаш решил вам помочь и выделил их посильнее, чтобы вам было лучше видно. - Это - точки. - А потом он стал бегать от одной точки к другой. Посмотрите, что из этого получилось. (Учитель соединяет некоторые точки так, что появляется прямая линия и кривые линии). -Молодцы! Сегодня на уроке мы поговорим о линиях и точках. -Рассмотрите внимательно линии. На какие группы можно распределить линии? - На кривые линии и прямые. Давайте, мы сейчас с вами попробуем сделать кривую линию и прямую, для этого нам потребуется верёвочка. Возьмите ее и бросьте на стол, покажите, на какую линию она похожа? (карточки с прямой и кривой линией). - Правильно получилась кривая линия. -А теперь снова возьмите веревочку и натяните ее, и у нас получилась прямая линия. А сейчас возьмите свои веревочки и поиграем. «Мальчики решили пойти на рыбалку. Сначала они поехали на машине по прямой дороге (покажите, прямую линию). Затем они пошли по извилистой тропинке, которая была похожа на кривую линию (покажите). В пути их согревали теплые прямые лучи солнышка (покажите). Когда они подошли к реке, берег реки был похож на кривую линию (покажите). Мальчики опустили прямые удочки в воду и стали ловить рыбу (покажите). Они много поймали рыбы и довольные вернулись домой. . | - Получились точки (называют или показывают) - Получились кривые и прямые линии. Дети бросают верёвочку. Дети показывают карточку с соответствующей линией. Дети натягивают верёвочку, и показывают карточку с получившейся линией. Ученики вместе с учителем изображают линии у себя на столе. |