СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету мир природы и человека по теме "Дикие животные зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель уточнить и расширить представления детей о жизни диких зверей  и птиц в зимнее время, показать стремление людей помогать животным и птицам зимой.

Задачи: 

Коррекционно – образовательная: формировать представления детей о жизни диких животных  и птиц зимой;

Коррекционно – развивающая: работать над формированием связной речи, обогащать словарный запас;

Коррекционно – воспитательная:  воспитание мотивации к учению, бережного отношения к природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету мир природы и человека по теме "Дикие животные зимой"»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Белоомутская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»












Конспект открытого урока предмету «Мир природы и человека»

В 4 классе.

Тема: Дикие животные зимой.





















Подготовила и провела

учитель начальных классов

О. И. Белопейская

высшая квалификационная категория





23. 01. 2023 г.



Цель уточнить и расширить представления детей о жизни диких зверей и птиц в зимнее время, показать стремление людей помогать животным и птицам зимой.

Задачи: 

Коррекционно – образовательная: формировать представления детей о жизни диких животных и птиц зимой;

Коррекционно – развивающая: работать над формированием связной речи, обогащать словарный запас;

Коррекционно – воспитательная:  воспитание мотивации к учению, бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

  • Личностные УД: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

  • Регулятивные УД: оценивать результат своей работы на уроке.

  • Коммуникативные УД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты.

  • Познавательные УД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

  • Предметные УД: формировать представления детей о жизни животных зимой.

Тип урока: комбинированный


Оборудование: интерактивное оборудование, компьютер, слайдовое сопровождение урока.

Дидактический (раздаточный) материал: карточки времена года, карточки домашних и диких животных, учебники, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для слабоуспевающего ученика.

Ход урока:

1. Орг. момент: Психологический настрой.

Дети хором говорят слова:
- Встанем мы тихонечко,
Сразу успокоимся.
На хорошую работу
Мы сейчас настроимся.


Ребята, улыбнитесь мне! Улыбнитесь друг другу! Вот с таким хорошим настроением мы и начинаем наш урок.

- Какой у нас сейчас урок? (У нас сейчас урок мир природы и человека).

- О чём мы говорим на этих уроках? (мы говорим о живой и неживой природе).

II.Актуализация знаний. Постановка проблемы.

- Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года пишет поэт?                                     

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. (О зиме).

-По каким признакам вы догадались, что это зима? (снег лежит, иней, речка подо льдом).

- На доске висят картинки с изображением времен года. Найдите картинку с тем временем года, о котором говорилось в стихотворении.

- Назовите зимние месяцы.

- На доске месяцы: сентябрь, январь, декабрь, ноябрь, февраль, октябрь.

Выбери зимние месяцы и расположите их в правильном порядке следования. А сейчас какой месяц? (ответы детей).

- Ребята, а давайте с вами вспомним приметы зимы с помощью игры «Продолжи фразу».


Земля покрыта ……….., а реки и озёра – ……………….

Стало ………….., на улице мороз.

Дуют сильные ветры, часто бывают …………………..

Ночи стоят ………., а дни  – ……….

Люди  надели ………….

Дети катаются на ……….., ………….., …………, лепят ………., играют в ………..

III. Изучение нового материала       

- Ребята, сейчас я вам буду читать загадки, вы внимательно слушайте и отгадывайте. (После каждой отгадки выставляется картинка дикого животного на доску).

Проворная зверушка

Живёт в дупле-избушке.

У рыженькой малышки

В дупле грибы и шишки. (Белка)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)


Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее …. (Лиса)

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в берлоге снеговой? (Медведь)


-Назовите общим словом(Дикие животные)

-Значит, о ком сегодня будем говорить?

-Какова тема нашего урока? (Дикие животные зимой).

- Объясните, почему их называют дикие? (Живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Они сами строят себе жильё и добывают пищу.)

-Ребята, как вы думаете, животным как живется в зимнем лесу в лютые морозы и снегопады?

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу. Согласны?

- А на чем мы можем добраться зимой  до леса? (На лыжах.)

- Встаем на лыжи, возьмем палки покрепче. Вперед! Двигаемся в зимний лес.

Мы на лыжах в лес идём

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

(Встают на воображаемые лыжи, попадают в зимний лес).

- Итак, мы с вами в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво. (видеофильм о зиме «Сказки зимнего леса)

- Где же животные? Наверное, они спрятались. Будем искать…По классу развешаны картинки диких животных. Учитель даёт информация о каком – либо животном, ученик отгадывает его, находит картинку и на ребёнка надевается шапочка того животного, которое он отгадал.

  1. Волк – хищник, охотится на кабанов, лосей и зайцев. Может разорить птичье гнездо, съесть и птенцов, и яйца. Бегая по зимнему лесу, и лисица может стать добычей серого разбойника.

  2. Лиса питается мелкими животными, растениями и грызунами. Зимой она охотится на полевыми мышами. Чутко прислушивается к писку под снегом, прыжком ныряет и пытается поймать добычу. Не откажется плутовка и от плодов, фруктов, ягод, птенцов и кладкой птичьих яиц.

  3. Зайцы к зиме одеваются в белую тёплую шубку. Кормятся побегами и корой различных деревьев. Любят иву и осину. Могут раскопать из-под снега траву и ягоды, а в стогах – полакомиться сеном.

  4. Белка На дереве у него домик – дупло. К зиме она выстилает его мхом и сухими листьями, вход закрывает мхом, поэтому  там тепло. На зиму заготавливает орехи, желуди, шишки, грибы. Летом - рыжая, к зиме линяет, становится серебристо - серая.


  1. Медведь. Этот зверь живёт в лесу. Перед зимней спячкой линяет, он меняет шубу на зимнюю, теплую, густую, длинную и пушистую. Только шуба у него и летняя, и зимняя одного и того же цвета, тёмно – коричневого. Зимой ему трудно найти пищу, поэтому он спит в берлоге, выкопанной под корнями деревьев, которую выстилает травой ещё до первого снега. Зимой пищи не употребляет,  а живёт за счёт накопленного жира. Если этого зверя разбудить, то он выходит голодный и в это время очень опасен. Его называют – шатун.



IV. Физминутка.

- Вы хорошо потрудились. Дикие животные предлагают вам отдохнуть.

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево),
Тянет лисонька свой нос. (Руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Работа с учебником.

-Рассмотрите внимательно следы на с. 27

(для учащихся заранее подготовлены карточки как в учебнике со следами животных, которые они должны приклеить в свои тетради и подписать, где чей след.)

Собрать пазлы с животными ( ученики 2 класса) и наклеить и в тетрадь.

-Ребята, как мы можем диким животным и зимующим птицам в это холодное время? (Для птиц сделать кормушки и периодически насыпать туда корм. Для диких животных в определенные места разносить сено, ветки, семечки).

- Давайте сейчас накормим наших животных.

Дидактическая игра «Чья еда?»

На экране показываются картинки с изображением еды жителей леса. Предлагается отгадать, кто забыл свои припасы, и вернуть их хозяину. В случае правильного ответа рядом с картинкой с изображением еды появляется картинка с изображением хозяина: белка, лось, заяц, зимующие птицы.


V. Подведение итогов работы.

С какими дикими животными мы с вами встретились?

Ребята, что нового вы сегодня узнали о диких животных?

Что вам больше всего запомнилось?

Что было самым интересным?














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!