СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта урока по предмету мир вокруг

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Орг.момент.  Проверка готовности- на парте у вас должны лежать учебник, тетрадь и ручка или карандаш.  Настрой на урок. Звучит музыка « Звуки леса и пение птиц». На фоне музыки.  Закройте глазки, я приглашаю вас в удивительный мир природы. Прислушайтесь к лесным звукам, пению птиц. Представьте как вы вдыхаете свежий лесной воздух, почувствуйте листву под ногами, потрогайте ее руками. Открыли все глазки.  2. Наблюдение за погодой.  -Скажите, а какое сейчас время года?  -А какой месяц осени закончился?  -А как называется 2 месяц осени?  -Какое сегодня число?  -Какой день недели?  Откройте свои тетради на стр. 12. Найдите сегодняшний день недели, будем отмечать погоду на сегодня.  -Давайте попробуем охарактеризовать сегодняшний день:  - Посмотрите в окно, обратите внимание на небо. Какое состояние неба?  -Каким знаком отметим?  -Посмотрите на деревья, есть ли на улице ветер?  -А были ли сегодня осадки?  -Какая погода с утра и как она меняется к середине дня?  -Сегодня днем обещают температуру 20 градусов. А это тепло или холодно?  3.Актуализация знаний.  На прошлом уроке вы проходили тему «стороны света».  -Скажите мне, а что такое горизонт?  -Назовите основные стороны горизонта?  -Как человек может определить стороны горизонта?  -А зачем человеку нужно знать стороны горизонта?  4. Подведение к теме урока.  Сегодня к нам на урок пришел Лесовичок. Он предлагает отгадать загадку, чтобы вы узнали о чем будете сегодня говорить. Смотрите и слушайте внимательно.  Загадка про времена года:  В саду царском стоит дерево райское  На одном боку цветы расцветают,  На другом боку-плоды созревают,  На третьем-листы опадают,  А на четвертом-снег да вьюга гуляет!  5. Сообщение темы и цели урока.  Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие по временам года. Узнаем много интересного, и повторим все, что знаем.  6. Усвоение новых знаний.  В путешествие отправимся вместе с Лесовичком. Путь наш лежит через волшебный лес «Лес времен года». Перед путешествием Лесовичок предлагает нам размяться.  Физминутка.  Мы готовы для похода,  Но от парты не отходим,  Поднимаем выше ноги  И не нужно нам дороги.  Птицы учатся летать,плавно крыльями махать,  Полетели, полетели,  Опустились, посидели!  Можем отправляться в путь…  Вот мы заходим в лес…и вдруг подул сильный ветер, стало холодать. Птички улетают в теплые края, деревья вокруг разноцветные стоят, а у некоторых листочки уже опали. И встречает нас хозяйка этого леса…  -К кому же в гости мы попали, в какое время года? (осень)  -По каким приметам вы узнали это время года?  -Назовите осенние месяца?  -Какие осадки бывают осенью?  -Что происходит с растениями?  -Как осень влияет на деревья и кустарники?  -А что происходит с температурой воздуха? Как она изменяется?  -Что делают люди?  -А животные чем занимаются?  Побывали в гостях у осени, продолжаем путь…  Звучит мелодия Чайковского «Зима». На фоне музыки говорю…  Солнышко то прячется за тучки, то снова выходит, Повеяло сильным холодом,кругом лес белый-белый и повсюду гуляет метель и вьюга. И встречает нас хозяйка леса.  -Где же мы очутились? В какое время года попали? (Зима)  -По каким приметам вы узнали это время года?  -Назовите зимние месяца?  -Какие изменения происходят в неживой природе?  -Что происходит с растениями, деревьями?  - Что происходит с температурой воздуха? Как она изменяется?  -Что делают люди?  -А животные?  Продолжаем наше путешествие… Звучит мелодия Чайковского «Весна». На фоне музыки говорю…  Не успели побывать в гостях у зимушки, как снова начало пригревать солнышко.  Голубые синие небо и ручьи,  В синих лужах плещутся стайкой воробьи,  На снегу прозрачные льдинки-кружева,  Первые проталинки. Первая трава.  И встречает нас хозяйка этого леса, раскрасавица…..(Весна)  -Что вы представили, слушая эту мелодию?  -Чем отличается мелодия о весне от мелодии зимней?  -Как она изменяется?  -Что происходит в природе: с растениями, деревьями, животными.  -Какие осадки выпадают весной?  -А температура как меняется?  Т.е., значит природа начала оживать, повсюду бегут ручейки, слышится звон капель, появляется травка.  Ну что ж, а нам пора дальше…  Идем мы, идем…и вдруг лес стал снова меняться…кругом сочная зеленая травка, высокие стройные деревья. Шелестящие листвой, повсюду красивые цветы и пение птиц.  -В какое время года мы попали? (Лето)  -Докажите, назовите признаки лета в неживой природе:  -Какие выпадают осадки?  - Какие природные явления можем наблюдать летом?  - А ветер какой?  -Как изменяется температура воздуха летом?  -Назовите летние месяца?  -Назовите признаки, относящиеся к живой природе.  -Деревья. Растения. Что с ними происходит?  -Чем занимаются люди?  Лето просит нас остаться у него в гостях, отдохнуть с дороги.  Физминутка:  Дети по лесу гуляли,  За временами года наблюдали.  Вверх на солнце посмотрели  И их лучики согрели.  Бабочки летали,  Крыльями махали  Дружно хлопаем,  Ногами топаем  Хорошо мы погуляли,  И немножечко устали!  Вот и подошло наше путешествие к концу!  -В каких временах года мы побывали?  -Какой главный признак в каждом времени года?(температура). Показать термометр  -А еще какой?(осадки)- показываю снежинку и дождь.  7. Работа по учебнику.  С.20-21. Читаю текст. Посмотрите на картинки и обратите внимание на температуру воздуха и осадки в разных временах года. Сравнение времен года.  8. Закрепление.  Лесовичок решил проверит вас, как вы усвоили тему урока. Он предлагает вам прослушать рассказ о лете в лесу. Но нужно быть очень внимательными, слушая его рассказ, в нем содержатся ошибки. Как только вы услышите ошибку, хлопните в ладоши. Я прекращаю рассказ, а вы исправляете ошибку.  « Ну вот наконец-то и в мой лес лето пришло. Ух, ну и жарко же стало, температура- минус 35 градусов. Солнце высоко поднимается над горизонтом и хорошо прогревает землю. А у скворца, представляете, вылупились птенцы. А вчера я решил помочь рыбкам и сделал для них лунки во льду, чтобы им легче дышалось. А еще убрал опавшие листья, чтобы разбудить Михаила Потапыча из зимней спячки. Вот такая вот история.  Игра «Угадай»  О каком времени года говорится в этих описаниях? Объясни свой выбор.  Тает снег, становится теп¬лее, на деревьях появляются первые листоч¬ки, птицы возвращают¬ся с юга, дни становятся длиннее.  Дует холодный ветер. Дни становятся короче, а но¬чи длиннее, земля по-крывается снегом, дере¬вья стоят без листьев. Люди надевают теплую одежду.  Часто идут дожди, небо закрыто тучами. Птицы  улетают на юг, дикие звери готовятся к зиме. С деревьев опадают листья.  Стоят жаркие дни, летают бабочки, стрекозы, можно купаться, заго¬рать. В лесу много грибов, ягод, цветов.  Игра «Бывает- не бывает»  9. Рефлексия.  -что нового вы узнали на уроке?  -О чем сегодня говорили?  -Что вам особенно запомнилось?  10. Домашнее задание  С.16 № 1и 2

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по предмету мир вокруг»

Конспект урока

Предмет : познание мира

Класс: 1  
Тема: Времена года 

Цель: Систематизировать знания о временах года и их отличительных признаков. Познакомить учащихся с особенностями времен года и изменениями в природе в течении года. 
Задачи: 
1. Образовательная: Расширить и уточнить представления детей о временах года, формировать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе. 
2. Коррекционная: Корригировать мышление, речь, умение сравнивать, анализировать увиденное и делать выводы. 
3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, сознательность в усвоении учебного материала. 

Средства: гость- Лесовичок, картинка к загадке, иллюстрации: деревья для леса, хозяева каждого времени года, осадки; П.И.Чайковский мелодии «Времена года». 

Ход урока: 

1.Орг.момент. 
Проверка готовности- на парте у вас должны лежать учебник, тетрадь и ручка или карандаш. 
Настрой на урок. Звучит музыка « Звуки леса и пение птиц». На фоне музыки. 
Закройте глазки, я приглашаю вас в удивительный мир природы. Прислушайтесь к лесным звукам, пению птиц. Представьте как вы вдыхаете свежий лесной воздух, почувствуйте листву под ногами, потрогайте ее руками. Открыли все глазки. 
2. Наблюдение за погодой. 
-Скажите, а какое сейчас время года? 
-А какой месяц осени закончился? 
-А как называется 2 месяц осени? 
-Какое сегодня число? 
-Какой день недели? 
Откройте свои тетради на стр. 12. Найдите сегодняшний день недели, будем отмечать погоду на сегодня. 
-Давайте попробуем охарактеризовать сегодняшний день: 
- Посмотрите в окно, обратите внимание на небо. Какое состояние неба? 
-Каким знаком отметим? 
-Посмотрите на деревья, есть ли на улице ветер? 
-А были ли сегодня осадки? 
-Какая погода с утра и как она меняется к середине дня? 
-Сегодня днем обещают температуру 20 градусов. А это тепло или холодно? 
3.Актуализация знаний. 
На прошлом уроке вы проходили тему «стороны света». 
-Скажите мне, а что такое горизонт? 
-Назовите основные стороны горизонта? 
-Как человек может определить стороны горизонта? 
-А зачем человеку нужно знать стороны горизонта? 
4. Подведение к теме урока. 
Сегодня к нам на урок пришел Лесовичок. Он предлагает отгадать загадку, чтобы вы узнали о чем будете сегодня говорить. Смотрите и слушайте внимательно. 
Загадка про времена года: 

В саду царском стоит дерево райское 
На одном боку цветы расцветают, 
На другом боку-плоды созревают, 
На третьем-листы опадают, 
А на четвертом-снег да вьюга гуляет! 

5. Сообщение темы и цели урока. 
Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие по временам года. Узнаем много интересного, и повторим все, что знаем. 
6. Усвоение новых знаний. 
В путешествие отправимся вместе с Лесовичком. Путь наш лежит через волшебный лес «Лес времен года». Перед путешествием Лесовичок предлагает нам размяться. 
Физминутка. 

Мы готовы для похода, 
Но от парты не отходим, 
Поднимаем выше ноги 
И не нужно нам дороги. 
Птицы учатся летать,плавно крыльями махать, 
Полетели, полетели, 
Опустились, посидели! 


Можем отправляться в путь… 
Вот мы заходим в лес…и вдруг подул сильный ветер, стало холодать. Птички улетают в теплые края, деревья вокруг разноцветные стоят, а у некоторых листочки уже опали. И встречает нас хозяйка этого леса… 
-К кому же в гости мы попали, в какое время года? (осень) 
-По каким приметам вы узнали это время года? 
-Назовите осенние месяца? 
-Какие осадки бывают осенью? 
-Что происходит с растениями? 
-Как осень влияет на деревья и кустарники? 
-А что происходит с температурой воздуха? Как она изменяется? 
-Что делают люди? 
-А животные чем занимаются? 
Побывали в гостях у осени, продолжаем путь… 
Звучит мелодия Чайковского «Зима». На фоне музыки говорю… 
Солнышко то прячется за тучки, то снова выходит, Повеяло сильным холодом,кругом лес белый-белый и повсюду гуляет метель и вьюга. И встречает нас хозяйка леса. 
-Где же мы очутились? В какое время года попали? (Зима) 
-По каким приметам вы узнали это время года? 
-Назовите зимние месяца? 
-Какие изменения происходят в неживой природе? 
-Что происходит с растениями, деревьями? 
- Что происходит с температурой воздуха? Как она изменяется? 
-Что делают люди? 
-А животные? 
Продолжаем наше путешествие… Звучит мелодия Чайковского «Весна». На фоне музыки говорю… 
Не успели побывать в гостях у зимушки, как снова начало пригревать солнышко. 
Голубые синие небо и ручьи, 
В синих лужах плещутся стайкой воробьи, 
На снегу прозрачные льдинки-кружева, 
Первые проталинки. Первая трава. 
И встречает нас хозяйка этого леса, раскрасавица…..(Весна) 
-Что вы представили, слушая эту мелодию? 
-Чем отличается мелодия о весне от мелодии зимней? 
-Как она изменяется? 
-Что происходит в природе: с растениями, деревьями, животными. 
-Какие осадки выпадают весной? 
-А температура как меняется? 
Т.е., значит природа начала оживать, повсюду бегут ручейки, слышится звон капель, появляется травка. 
Ну что ж, а нам пора дальше… 
Идем мы, идем…и вдруг лес стал снова меняться…кругом сочная зеленая травка, высокие стройные деревья. Шелестящие листвой, повсюду красивые цветы и пение птиц. 
-В какое время года мы попали? (Лето) 
-Докажите, назовите признаки лета в неживой природе: 
-Какие выпадают осадки? 
- Какие природные явления можем наблюдать летом? 
- А ветер какой? 
-Как изменяется температура воздуха летом? 
-Назовите летние месяца? 
-Назовите признаки, относящиеся к живой природе. 
-Деревья. Растения. Что с ними происходит? 
-Чем занимаются люди? 
Лето просит нас остаться у него в гостях, отдохнуть с дороги. 
Физминутка: 

Дети по лесу гуляли, 
За временами года наблюдали. 
Вверх на солнце посмотрели 
И их лучики согрели. 
Бабочки летали, 
Крыльями махали 
Дружно хлопаем, 
Ногами топаем 
Хорошо мы погуляли, 
И немножечко устали! 


Вот и подошло наше путешествие к концу! 
-В каких временах года мы побывали? 
-Какой главный признак в каждом времени года?(температура). Показать термометр 
-А еще какой?(осадки)- показываю снежинку и дождь. 
7. Работа по учебнику. 
С.20-21. Читаю текст. Посмотрите на картинки и обратите внимание на температуру воздуха и осадки в разных временах года. Сравнение времен года. 
8. Закрепление. 
Лесовичок решил проверит вас, как вы усвоили тему урока. Он предлагает вам прослушать рассказ о лете в лесу. Но нужно быть очень внимательными, слушая его рассказ, в нем содержатся ошибки. Как только вы услышите ошибку, хлопните в ладоши. Я прекращаю рассказ, а вы исправляете ошибку. 
« Ну вот наконец-то и в мой лес лето пришло. Ух, ну и жарко же стало, температура- минус 35 градусов. Солнце высоко поднимается над горизонтом и хорошо прогревает землю. А у скворца, представляете, вылупились птенцы. А вчера я решил помочь рыбкам и сделал для них лунки во льду, чтобы им легче дышалось. А еще убрал опавшие листья, чтобы разбудить Михаила Потапыча из зимней спячки. Вот такая вот история. 
Игра «Угадай» 
О каком времени года говорится в этих описаниях? Объясни свой выбор. 
Тает снег, становится теп¬лее, на деревьях появляются первые листоч¬ки, птицы возвращают¬ся с юга, дни становятся длиннее. 

Дует холодный ветер. Дни становятся короче, а но¬чи длиннее, земля по-крывается снегом, дере¬вья стоят без листьев. Люди надевают теплую одежду. 

Часто идут дожди, небо закрыто тучами. Птицы 
улетают на юг, дикие звери готовятся к зиме. С деревьев опадают листья. 

Стоят жаркие дни, летают бабочки, стрекозы, можно купаться, заго¬рать. В лесу много грибов, ягод, цветов. 
Игра «Бывает- не бывает» 
9. Рефлексия. 
-что нового вы узнали на уроке? 
-О чем сегодня говорили? 
-Что вам особенно запомнилось? 
10. Домашнее задание 
С.16 № 1и 2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!