Проектный урок комплексного применения знаний, умений и навыков – «Движение» по геометрии в 9 классе (2 ч) учителя математики Карпучевой Ирины Владимировны Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Целинная средняя общеобразовательная школа» ул. Пушкина-2, пос. Целинный, Ключевского района, Алтайского края.
Представленный урок комплексного применения знаний, умений и навыков с применением ИКТ создан в компьютерной среде POWER POINT, содержащий рисунки, изображения, тексты, анимации. Целесообразность использования презентационного сопровождения на уроке продиктована следующими факторами:
повышение интенсификации учебно-воспитательного процесса (увеличение скорости подачи и наглядности учебного материала, количества предлагаемой информации, частичная автоматизация системы контроля);
эффективность обобщения и систематизации знаний, умений и навыков за счет групповой, фронтальной и индивидуальной работы с учащимися;
познавательный интерес к предмету, развитие творческой деятельности учащихся, потребности к самообразованию через создание условий успешности, индивидуального развития каждой личности.
Цели урока:
Обобщить все виды движения.
Используя анимацию презентации, наглядно представить преобразование фигур в ходе выполнения различных видов движения.
Совершенствование навыков решения задач на построение фигур при различных видах движения на плоскости.
Этапы урока:
Организация класса (Слайды № 1 – 3).
Актуализация знаний (Слайды № 4, 5).
Проекты учащихся:
Центральная симметрия.
Осевая симметрия.
Поворот вокруг точки.
Параллельный перенос.
Обобщение по теме «Движение» (Слайды № 7 – 12).
Это интересно - «Движения на картинах М. Эшера» (Слайды № 13 – 9).
Рефлексия (Слайд № 20).
Литература и интернет-ресурсы (Слайд № 21).
Информационные источники:
Л. С. Атанасян и др., «Геометрия 7-9»,Москва, Просвещение, 2007г.
Е. М. Рабинович, «Задачи и упражнения на готовых чертежах», «ИЛЕКСА», Москва, 2006 г.