СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека": "Время года - весна. Весенние месяцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Время года: весна. Весенние месяцы».

Цель: Способствовать формированию знаний обучающихся о весне и изменениях в неживой и живой природе.

Задачи:  

  Образовательная:  - учить детей распознавать изменения в природе с приходом весны, устанавливать взаимосвязи в природе,    делать выводы.

 

    Коррекционная: -  развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;

                                 -  развивать умения оформлять мысли в устной речи, строить высказывание последовательно.

                                 - развить временные представления; навыки дифференциации, сопоставления,

                                 - развивать наблюдательность обучающихся.

 

Воспитательная: - воспитывать культуру общения в процессе построения диалога на уроке;

                                - прививать интерес  и любовь к природе.

Оборудование:  иллюстрации, сюжетные картинки, карточки-тесты, презентация, мнемо таблицы с упражнениями для пальчиковой гимнастики и физ.минутки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Мир природы и человека": "Время года - весна. Весенние месяцы"»

План - конспект открытого урока мир природы и человека 2 класс, с применением здоровосберегающих технологий

Тема: « Время года: Весна. Весенние месяцы».

Цель: Способствовать формированию знаний учащихся о весне и изменениях в неживой и живой природе.

Задачи:

Образовательная: - учить детей распознавать изменения в природе с приходом весны, устанавливать взаимосвязи в природе, делать выводы.


Коррекционная: - развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;

- развивать умения оформлять мысли в устной речи, строить высказывание последовательно.

- развить временные представления; навыки дифференциации, сопоставления,

- развивать наблюдательность учащихся.


Воспитательная: - воспитывать культуру общения в процессе построения диалога на уроке;

- прививать интерес  и любовь к природе.

Оборудование: иллюстрации, сюжетные картинки, карточки-тесты, презентация, мнемо таблицы с упражнениями для пальчиковой гимнастики и физ.минутки.

Этапы урока

Виды заданий

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Какие задачи решались в ходе выполнения задания

1. Организационный момент

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

Организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция.


Проверяют готовность рабочего места,

Активизировать внимание учащихся.


2. Вступительная часть.

Давайте прочитаем эпиграф к нашему уроку:

«Пойми живой язык природы

И скажешь ты: «Прекрасен мир

- Человек и природа не разделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без животных.


– Отгадайте загадку:

Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.

– Какие времена года вы знаете?

Настраивает учащихся на учебную деятельность








Загадывает загадку.

Настраиваются на работу на уроке.







Отгадывают загадку.

Называют времена года.

Мотивация учебной деятельности учащихся








Учить разгадывать загадки, выделяя характерные признаки предметов.


3.Постановка проблемы.

















Сообщение темы и целей урока.

- А, вот о каком времени года мы будем говорить сегодня, отгадаете сами.

Кто прошел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла…(Весна).

Итак, тема нашего урока….(на доске)  «Пришла весна».

Загадывает загадки, помогает сформулировать тему урока.






Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Отгадывают загадки, определяют тему урока


Учить разгадывать загадки, выделяя характерные признаки предметов.


4. Работа по теме урока

Как изменилась природа с приходом весны? Давайте рассмотрим рисунки

Валерий Перов (художник этих картин) изобразил одну и ту же местность зимой и весной.

1.



2.

Благодаря прекрасной иллюстрации дети найдут изменения в поведении птиц, в окрасе зайца, обратят внимание на перемены, которые произошли с деревьями, с водоёмом, со снегом.


Демонстрирует рисунки, задает вопросы, помогает формулировать ответ.







































Учитель дополняет рассказы детей.


В поисках ответа на вопрос, как изменилась природа с приходом весны, дети рассматривают рисунки левой и правой полосы («Зима»- рис. 1, «Весна»- рис. 2).


Развитие зрительного внимания.


Сравнение предметов и объектов, умение находить общее и различия



Развитие наглядно-образного мышления.


Формировать интерес к природе и природным явлениям.

















Развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.












Учить оформлять свои мысли в устной форме.



5.Физ.минутка

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два.  (Ходьба на месте.)

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.  (Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.)

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.  (Круг руками, встряхивания кистями.)

Плавно руками, дети, помашем,

Это к нам птицы летят,

(Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.)

Как они сядут, мы тоже покажем,  (Сесть за парту.)

Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки.)

Показывает упражнения.

Повторяют движения за учителем.

Профилактика утомления, психоэмоциональная разрядка.

6. Работа по теме (продолжение)

Рассматривание 3х слайдов с изображением весны (начало-середина-конец)

Можно ли сказать, что на всех кадрах весна?

Определите № кадра, где весна только начинается, она еще холодная и похожа на зиму.

Какой это месяц, как вы думаете? Почему?

Далее – аналогично.


- Скажите, какое солнце весной?

(Светит ярче, чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; дни становятся длиннее.)

-Какое небо весной?

(Голубое, высокое, по небу плывут белые легкие облака.)

-Какие осадки выпадают весной?

(Снег, дождь, гроза.)

-Что происходит с почвой весной?

(Весной почва оттаивает, появляются первые проталинки, затем снег весь тает.)

-Что происходит весной с водоемами?

(Лед на водоемах тает, начинается ледоход, реки переполняются водой.)

-Итак, какие же изменения в неживой природе происходят весной? 


-Давайте поговорим, о том, какие изменения происходят в живой природе с приходом весны. Что происходит с деревьями и кустарниками весной?

(Ответы детей.)

Набухание почек и распускание листьев – это тоже признак весеннего пробуждения деревьев и кустарников.

Демонстрация слайдов с изображением весны (начало-середина-конец)









Беседа о весенних изменения в неживой природе.


Демонстрация слайдов


Слайд

*Солнце все выше поднимается над линией горизонта.

*Дни становятся длиннее.

*Солнце сильнее греет землю.

*Тает снег и лед.






Беседа об изменениях в живой природе.


Демонстрация слайдов



Слайд

*Набухание почек.

*Цветение растений.

*Появление листьев.

Участие в коллективном обсуждении проблемы, умение вступать в диалог; управление поведением.


Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы.



Воспитывать основы экологического мировоззрения.




Учить оформлять свои мысли в устной форме.








Учить классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

7.Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая игра — Весна пришла

Стучат всё громче дятлы,
(Пальцы правой руки складываем щепоткой. Стучим по левой ладошке)

Синички стали петь.
(Пальцы складываем щепоткой имитируем клюв)

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены)

Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки
(Ладони сомкнуты «ковшом»)

Уже глядит цветок…
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

Раскрылся колокольчик,
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика)

Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь»)

Показывает действия при помощи мнемотаблицы


Повторяет действия за педагогом.


Развитие мелкой моторики, подвижности и гибкости пальцев.

8. Первичное закрепление полученных знаний

- А сейчас продолжаем работать и поиграем в игру “Выбери правильный ответ”.

Внимание на экран.

1. После какого времени года наступает весна?

Лето.

Зима.

Осень.

2. Как в народе называют весну?

День года.

Утро года.

Ночь года.

3. Кто плачет только весной?

Дети.

Сосульки.

Взрослые.

4. Что происходит со льдом на реке весной?

Ледопрыг.

Ледобег.

Ледоход.

5. Какие птицы прилетают весной первыми?

Ласточки.

Соловьи.

Грачи.

6.Что появляется на полях, когда тает снег?

Проталинки.

Заталинки.

Обталинки.

Раздает карточки – тесты.



Контроль за выполнением задания.






Отмечают ответы на карточках
































Отслеживать понимание информации, представленной в виде карточки-теста.


9.Рефлексия

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Возникли затруднения в ходе выполнения заданий, почему?

- Как вы думаете, всё ли мы узнали о весне?

- Да, ребята, мы ещё не всё узнали. Нам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.

- Оцените свою работу в ходе урока.

(на уроке я работал активно или нет

своей работой на уроке я доволен или нет

урок для меня показался коротким или длинным

мое настроение стало лучше или хуже).

Вот и кончился урок,

Он пошёл, надеюсь, впрок.   


Проводит беседу, подводит итог урока

Выполняют самооценку

Выявить уровень удовлетворенности своей работой на уроке учащимися.










Приложение № 1

Погода весной - потепление, таяние снега, сосульки, ручьи.





Приложение № 2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!