Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски
Выполнила:
студентка группы 4 «Б»
________Голенских В.В.
Проверил:
преподаватель информатики:
_________Коржова А.П
Астрахань, 2023
Тема урока: Школа здоровья
Цели: уточнить и расширить представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
обеспечить и показать усвоение учащимися на различных примерах, что здоровье человека – важнейшее богатство
развитие умения классифицировать, делать обобщающие выводы, развитие мелкой моторики
выявить и уточнить знания детей об основных правилах личной гигиены
воспитание мотивов учения, положительного отношения к получению знаний; ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих,
повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке интерактивной школьной доски (SMART BOARD)
совершенствование навыков работы со SMART BOARD
Оборудование:
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
Карточки с заданиями, иллюстрации.
Записи с песнями.
Доска SMART BOARD
Тип урока: изучения нового учебного материала
Вид урока: теоретических и практических работ исследовательского типа;
Используемые методы: монологического изложения, эвристический, исследовательский
Структура урока:
Организационный момент.
Мотивационно-целевой.
Реализация плана.
Закрепление изученного материала. Контроль и оценка.
Рефлексия. Игра «Выбери меня».
Домашнее задание.
Ход урока.
Организационный момент.
( Проверка готовности к уроку)
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам,
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Учитель: Я всем вам желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
Мотивационно - целевой.
А сейчас сядьте пожалуйста поудобнее и внимательно послушайте вот эту песню.
Кто может сказать о чём эта песня?
Как вы думаете, для чего нужно здоровье?
Что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?
Прочитайте, что такое здоровье и объясните смысл пословиц.
Так о чем пойдет речь на нашем уроке?
Кто сможет сформулировать тему урока?
А что бы вы хотели узнать на уроке?
Я хочу узнать – что такое здоровое питание?
Понять - какие продукты полезные, а какие вредные?
Научиться правильному режиму питания.
Формировать навыки здорового питания.
Сегодня мы с вами отправимся в Страну Здоровячков и посетим Школу здоровья.
- Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы всё-таки заболели.
Реализация плана.
Дети читают заранее подготовленные стихи И. Семёнова:
Всем, кто хочет быть здоров.
Дети отгадывают иллюстрации, и под каждой иллюстрацией появляется название доктора природы.
Посмотрите на фотографии и определите, какая картинка правильная, щелкните по ней.
На подтянутого, стройного человека нам с вами приятно смотреть, у него правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы, легко работать его сердцу и другим внутренним органам. А ведь очень важно для формирования правильной осанки - правильно сидеть за партой, за письменным столом.
А теперь давайте все вместе повторим правила правильной осанки и посмотрим на себя, а мы правильно сидим.
Учащиеся хором проговаривают:
- Проверь положение ног, они должны опираться под столом о пол.
- Проверь расстояние от глаз до тетради, оно должно равняться расстоянию от локтя, стоящего на парте, до среднего пальца, прижатого к глазу.
- Между краем стола и грудью должен проходить кулачок.
На уроках математики мы изучаем переместительный закон сложения. Но есть в жизни правило, где от перемены мест слагаемых все резко меняется…
Формула жизни:
ЖИЗНЬ= ЗДОРОВЬЕ+СЕМЬЯ+УЧЕБА+ДРУЗЬЯ.
(составляется вместе с детьми)
Почему здоровье ставим на первое место?
(ответы детей)