1.Организационно-мотивационный момент. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Андреевна и сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь. Проверьте свою готовность к уроку, на парте должны лежать: учебник, ручка с карандашом. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. -Начнём урок математики. -Откройте рабочую тетрадь запишите число, классная работа. | Дети приветствуют учителя | Личностные УУД: элементарные правила общения |
2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности. | - Ребята, сегодняшний урок мы начнем с задания, которое потренирует вашу память. Я буду называть вам пары чисел, а вы должны запомнить только двузначные. 102; 18 26; 1 98; 555 9; 57 40; 800 69; 903 3; 77 6, 81 (Читаю 2-3 раза) -Кто хочет выйти к доске и записать все двузначные числа на интерактивной доске? -У всех так получилось? -Молодцы! Справились - Ребята, какое слово у нас получилось? - Да, ребята, сегодня мы будем продолжать разговаривать о величинах -А с какими единицами длины вы познакомились на прошлом уроке? -Хорошо, давайте продолжим их изучать. | -Слушают задание -Запоминают числа -Я 18, 40, 26, 69, 98, 77,57, 81 -да -Величина -Миллиметром и километром. | Регулятивные УУД: повторить прошлую тему, вспомнить пройденное |
4. «Открытие» детьми нового знания. | -Ребята, откройте учебник на стр.64. обратите внимания на памятку вверху страницы, в этой памятке есть ещё одна маленькая памятка прочтите её. -Так сколько в 1 дм мм? -А в 1 метре сколько мм? -Молодцы! Так же обратите внимание, что дм это десятая часть метра, см это сотая часть метра, мм это тысячная часть метра и километр это тысяча метров. -Прочтите задание №4. Выполните его в тетради. Так же вызываю для решения на доске вызываю троих детей. (Выходят 3 детей и решают каждый свой столбик заданий) -Если встретились затруднение, разбираем каждый пример -Молодцы, садитесь - Ребята, какие величины встретились в задании? -А что такое величина? Что значит измерить величину? Что ещё можно делать с величинами? При каких условиях возможно действия с величинами? Ваши знания о величинах помогут вам выполнить задание № 6, стр. 64 в ваших тетрадях. -Что нужно сделать для начала? -Что мы должны сделать в 1 примере? -Хорошо, а сколько это будет в мм? -Так как будет звучать выражение? -Какой получился ответ? -Молодцы, как звучит 2 пример? А что нужно сделать со вторым примером? -Переводим всё в мм. 2 дц 18 мм = 218 мм, 58 см 2 мм =582 мм, складываем 218 + 582 = 800 мм. Давайте теперь переведем 800 в см, сколько получилось? Хорошо -Как звучит 3 пример? -В какую единицу длины мы должно перевести 1 км, чтобы решить пример? -Сколько будем метров в 1 км? -Молодцы перевели, теперь решаем пример 1000м-496м.Сколько получилось? -Прочитайте последний пример. -С чего будем начинать решать пример? -Переводим. Сколько у вас получилось? -Сколько получается см в ответе? -Молодцы! | -Открывают страницу, читают памятку -100мм -1000мм -Выполняют задание в тетради -см, мм, дм, м, км -То, что можно измерить и выразить числом. -Это значит, что нужно выбрать мерку и выяснить, сколько раз мерка уложится -Их можно сравнивать, складывать и вычитать -Если они выражены в одинаковых единицах измерения -Выполняют задания -Перевести в одинаковые единиц измерения - Перевести 5 дм и 4 см в мм -540 мм – 35 мм = 505 мм - 2 дм 18 мм + 58 см 2 мм ,тоже самое, что и с первым -80 см 1 км – 496м -в метры -1000 метров -504 метра -3 м 7 см + 16 дм 8 см -Переведем всё в см. Получилось 307 см и 168 см -475 см | Регулятивные УУД: определить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно |
5. Первичное закрепление. | -Ребята, обратите внимание на интерактивную доску. - Я предлагаю вам решить кроссворд. Я буду зачитывать вопрос, а вы должны выходить к доске и писать ответ - Сколько будет сто миллиметров. -Тысяча миллиметров перевести в метры, сколько будет? -Десять тысяч дециметров в километры, получится? -Площадь, делённая на ширину? - Ребята, так какое же слово у нас получилось по вертикали? -Молодцы! | Дети выполняют работу -Дециметр -Метр -Километр -Длина -Мера | Регулятивные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы |
6. Повторение пройденного. | -Ребята, прочитайте условия задачи № 9 на стр.65 под буквой А -Сколько было учебных дней в апреле? -Сколько у них уроков ежедневно? -А что просят найти? -Давайте запишем краткую запись Уч.дней в апр.- 23 уч. Дня Ур.ежед.- 5 уроков. Найти: Сколько всего было уроков в апреле? Решение: 23 * 5 = 115 (урок.) Ответ: 115 уроков было в апреле у второклассников. -Теперь выполняем работу в команде по 10 человек, 1 столбик решает 1 команда, 2 столбик 2 команда, 3 столбик 3 команда, каждый участник решает по 1 примеру, за каждый верный пример, команда получает по 1 баллу а в конце посчитаем, какая команда набрала наибольшее количество баллов . В первом столбике нужно перевести в мм, а во втором метры, и в третьем в километры. ЗАДАНИЕ РЕШАЕТСЯ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ -8 дц ….мм 10 дц …. м 1000 м….. км 12 см … мм 1 км …..м 3000 м …. км 1 м … мм 100 см ….м 7000м……км | -23 учебных дня -5 уроков -Сколько уроков было у второклассников в апреле | Познавательные УУД: отвечать на простые сложные вопросы, задавать вопросы самим |
7. Итог урока. Рефлексия деятельности. | – Что было трудным на уроке? – Что было для вас самым интересным? -Предлагаю каждому выйти к доске и закрасить сердечко, если на уроке у вас все получилось и не было трудностей, то зеленым, если на уроке у вас получилось не все, то желтым, и если у вас на уроке ничего не получилось и вы ничего не поняли то красным -Спасибо за урок! До свидания! | - Говорят о трудностях - Отвечают -Оценивают свою работу на уроке -До свидания! | Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельно простые выводы; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы |