СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с использовани-ем интерактивной доски.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с использовани-ем интерактивной доски.»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»



Конспект (технологическая карта) пробного урока по математике

Тема: «Единицы длины. Миллиметр. Километр»

проведённого в 2 «Б» классе «НОШ №19»

Студент: Шорина Е.А

________(подпись)

Учитель: Столбовая Е.А

__________(подпись)

Методист: Корниенко Е.Г.

________(подпись)

Оценка за урок_________





Астрахань, 2024

Тема урока

«Единицы длины. Миллиметр. Километр»


Цель

Закрепить представление о новых единицах длины – миллиметре и километре.


Педагогические задачи

Образовательные:

  • Закрепить формирование умение измерять длину отрезков в миллиметрах, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в километрах.

  • Тренировать вычислительный навык, решать текстовые задачи.



Задачи

Метапредметные

1) Тренировать умение проявлять самостоятельность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

2) Тренировать умение использовать приемы понимания собеседника без слов и фиксировать умение проводить самооценку этого умения на основе применения эталона.

3) Тренировать умение проявлять целеустремлённость в учебной деятельности на основе применения эталона и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.



Тип урока

Урок закрепления


Форма проведения

Объяснительно-наглядная, фронтальная, индивидуальная


Учебное оборудование, материалы для учащихся

Раздаточный материал


Учебное оборудование и материалы для учителя

Презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал


Используемая учителем литература

Интернет-ресурсы, учебник математики


Средства ИКТ

Компьютер, проектор, экран


Дата проведения

04.04.2024
















Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Организационно-мотивационный момент.


- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Андреевна и сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь. Проверьте свою готовность к уроку, на парте должны лежать: учебник, ручка с карандашом.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

-Начнём урок математики.

-Откройте рабочую тетрадь запишите число, классная работа.

Дети приветствуют учителя






Личностные УУД: элементарные правила общения

2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.



- Ребята, сегодняшний урок мы начнем с задания, которое потренирует вашу память. Я буду называть вам пары чисел, а вы должны запомнить только двузначные.

102; 18 26; 1 98; 555 9; 57

40; 800 69; 903 3; 77 6, 81

(Читаю 2-3 раза)

-Кто хочет выйти к доске и записать все двузначные числа на интерактивной доске?

-У всех так получилось?

-Молодцы! Справились

- Ребята, какое слово у нас получилось?

- Да, ребята, сегодня мы будем продолжать разговаривать о величинах

-А с какими единицами длины вы познакомились на прошлом уроке?


-Хорошо, давайте продолжим их изучать.



-Слушают задание


-Запоминают числа



18, 40, 26, 69, 98, 77,57, 81

-да

-Величина



-Миллиметром и километром.



Регулятивные УУД: повторить прошлую тему, вспомнить пройденное





4. «Открытие» детьми нового знания.


-Ребята, откройте учебник на стр.64. обратите внимания на памятку вверху страницы, в этой памятке есть ещё одна маленькая памятка прочтите её.

-Так сколько в 1 дм мм?

-А в 1 метре сколько мм?

-Молодцы! Так же обратите внимание, что дм это десятая часть метра, см это сотая часть метра, мм это тысячная часть метра и километр это тысяча метров.

-Прочтите задание №4. Выполните его в тетради. Так же вызываю для решения на доске вызываю троих детей.

(Выходят 3 детей и решают каждый свой столбик заданий)

-Если встретились затруднение, разбираем каждый пример

-Молодцы, садитесь

- Ребята, какие величины встретились в задании?

-А что такое величина?





 Что значит измерить величину?





 Что ещё можно делать с величинами?




 При каких условиях возможно действия с величинами?


 Ваши знания о величинах помогут вам выполнить задание № 6, стр. 64 в ваших тетрадях.

-Что нужно сделать для начала?





-Что мы должны сделать в 1 примере?



-Хорошо, а сколько это будет в мм?

-Так как будет звучать выражение?

-Какой получился ответ?

-Молодцы, как звучит 2 пример? А что нужно сделать со вторым примером?

-Переводим всё в мм. 2 дц 18 мм = 218 мм, 58 см 2 мм =582 мм, складываем 218 + 582 = 800 мм. Давайте теперь переведем 800 в см, сколько получилось? Хорошо

-Как звучит 3 пример?

-В какую единицу длины мы должно перевести 1 км, чтобы решить пример?

-Сколько будем метров в 1 км?

-Молодцы перевели, теперь решаем пример 1000м-496м.Сколько получилось?

-Прочитайте последний пример.

-С чего будем начинать решать пример?

-Переводим. Сколько у вас получилось?

-Сколько получается см в ответе?

-Молодцы!

-Открывают страницу, читают памятку


-100мм

-1000мм





-Выполняют задание в тетради






-см, мм, дм, м, км


-То, что можно измерить и выразить числом.


-Это значит, что нужно выбрать мерку и выяснить, сколько раз мерка уложится


-Их можно сравнивать, складывать и вычитать


-Если они выражены в одинаковых единицах измерения


-Выполняют задания


-Перевести в одинаковые единиц измерения


- Перевести 5 дм и 4 см в мм


-540 мм – 35 мм = 505 мм


- 2 дм 18 мм + 58 см 2 мм ,тоже самое, что и с первым



-80 см


1 км – 496м


-в метры


-1000 метров


-504 метра


-3 м 7 см + 16 дм 8 см


-Переведем всё в см. Получилось 307 см и 168 см

-475 см

Регулятивные УУД: определить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Физминутка

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)


Дети повторяют движения за учителем

Коммуникативные УУД: слушать учителя и выполнять действия

5. Первичное закрепление.


-Ребята, обратите внимание на интерактивную доску.

- Я предлагаю вам решить кроссворд. Я буду зачитывать вопрос, а вы должны выходить к доске и писать ответ

- Сколько будет сто миллиметров.

-Тысяча миллиметров перевести в метры, сколько будет?

-Десять тысяч дециметров в километры, получится?

-Площадь, делённая на ширину?

- Ребята, так какое же слово у нас получилось по вертикали?

-Молодцы!


Дети выполняют работу


 







-Дециметр

-Метр

-Километр

-Длина



-Мера

Регулятивные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

6. Повторение пройденного.


-Ребята, прочитайте условия задачи № 9 на стр.65 под буквой А

-Сколько было учебных дней в апреле?

-Сколько у них уроков ежедневно?

-А что просят найти?

-Давайте запишем краткую запись

Уч.дней в апр.- 23 уч. Дня

Ур.ежед.- 5 уроков.

Найти:

Сколько всего было уроков в апреле?

Решение:

23 * 5 = 115 (урок.)

Ответ: 115 уроков было в апреле у второклассников.


-Теперь выполняем работу в команде по 10 человек, 1 столбик решает 1 команда, 2 столбик 2 команда, 3 столбик 3 команда, каждый участник решает по 1 примеру, за каждый верный пример, команда получает по 1 баллу а в конце посчитаем, какая команда набрала наибольшее количество баллов . В первом столбике нужно перевести в мм, а во втором метры, и в третьем в километры. ЗАДАНИЕ РЕШАЕТСЯ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ


-8 дц ….мм 10 дц …. м 1000 м….. км

12 см … мм 1 км …..м 3000 м …. км

1 м … мм 100 см ….м 7000м……км




-23 учебных дня

-5 уроков


-Сколько уроков было у второклассников в апреле

Познавательные УУД: отвечать на простые сложные вопросы, задавать вопросы самим

7. Итог урока. Рефлексия деятельности.


– Что было трудным на уроке? 


– Что было для вас самым интересным?  


-Предлагаю каждому выйти к доске и закрасить сердечко, если на уроке у вас все получилось и не было трудностей, то зеленым, если на уроке у вас получилось не все, то желтым, и если у вас на уроке ничего не получилось и вы ничего не поняли то красным



-Спасибо за урок! До свидания!

- Говорят о трудностях

- Отвечают





-Оценивают свою работу на уроке





-До свидания!



Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельно простые выводы; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы