Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
Студентка: Роджабова М.Р.
Учитель: Лебедянская Н.А.
Астрахань, 2023 г.
1) Тренировать умение самостоятельно выполнять задания, проводить их самопроверку по образцу и подробному образцу, выявления и коррекции ошибок на основе установления их причины («что я не умею»).
2) Тренировать умение применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
Тренировать умение устанавливать программу действий, выполнять программу действий.
-способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.
для учителя – презентация; для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.
. и др. поурочные разработки по математике 2 класс.
Название этапа | Содержание этапа | Деятельность учащихся | Результат |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Цель: Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Роджабова Мадина и сегодня урок математики проведу у вас я. -Садитесь -Ребята обрати внимание на доску и послушайте мелодию -Какое настроение передано в этой музыке? -Именно такое настроение у нашей сегодняшней гостьи – Это маленькая тучка, которая грустит от того, что закончилось лето, когда она была белым пушистым облачком. Теперь никто не любуется небом, никто не сравнивает её то с птицей, то с львёнком, как любят делать это летом все дети. Она соскучилась по общению с детьми и решила прийти к вам в гости. Тучка часто заглядывала к нам в окошко и видела, как на уроках математики вы начали изучать трёхзначные числа. Некоторые задания ей показались интересными. Какие это задания? – Давайте порадуем тучку и посвятим урок работе с подобными заданиями, а заодно проверим, есть ли трудности в понимании этих тем. – А как должен быть построена работа, чтобы вы смогли это выяснить? | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку -Грустное, печальное. -Изображение чисел с помощью графических моделей, запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых, сравнение чисел, решение задач. -Надо поработать самостоятельно, а потом проверить свою работу по образцу. Если трудности есть, надо понять их причину | Коммуникативные УД планирование учебного сотрудничества учителем и сверстниками; |
Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности Цель: Подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности | -Ребята, давайте теперь с вами откроем учебник страница 48 и прочитаем 1 задание. - -Что нам нужно сделать? -Что получилось? Решение 538 = 5 с 3 д 8 е 538 = 500 + 30 + 8 -Кто выйдет к доске? Задание выполняется на доске с комментированием и в тетрадях. -Ребята, теперь давайте выполним упражнение номер 2. -Кто прочитает? -Вам нужно соединить буквы и полученные вами ответы мы проверим. Решение: a − n – x b − k – s c − e – t d − m − y -Ребята, давайте выполним упражнение под номером 3 -Кто прочитает? Решение а: 813 = 800 + 10 + 3 58 = 50 + 8 706 = 700 + 6 950 = 900 + 50 Решение б: 437 = 400 + 30 + 7 61 = 60 + 1 390 = 300 + 90 205 = 200 + 5 -А теперь давай запишем это на доске с комментированием и в тетрадях. -Давайте выполним упражнение под номером 4. -Кто прочитает? Решение: 124 99 503 305 749 746 Задание выполняется на доске с комментированием и в тетрадях. -Давайте выполним упражнение под номером 5. - Решение: 1. 4 м 1 дм + 3 м 5 см = 4 м 10 см + 3 м 5 см = (4 + 3) м + (10 + 5) см = 7 м + 15 см = 7 м 1 дм 5 см 2. 68 дм 4 см − 154 см = 68 дм 4 см − 15 дм 4 см = (68 − 15) дм − (4 − 4) см = 53 дм = 5 м 3 дм -Задание выполняется на доске с комментированием и в тетрадях -А теперь ребята давайте перейдём к самостоятельной работе, страница 45 номер 1, 2. 3. -Кто прочитает? -Выполняем самостоятельно -Проверьте свои работы по образцу Решение: 416= =400+10+6 307= =300+7 530= =500+30 2. 85 725; 498 3. Ответ: 5 м 7 дм 8 см -Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания? (Поставим «+» или «?».) – Что помогли вам увидеть поставленные знаки? (Где есть трудности, а где всё получилось.) | -Нужно определить сколько в числе 538 сотен, десятков и единиц. На интерактивной доске На интерактивной доске На интерактивной доске | Регулятивные УД прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; Познавательные УД установление причинно-следственных связей; общеучебные действия постановки и решения проблем Коммуникативные УД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
Локализации индивидуальных затруднений Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. | − С какой целью вы будете сопоставлять свои работы с подробным образцом? (Чтобы выяснить, есть ли ошибки в ходе решения заданий и если есть, то увидеть где и почему возникли затруднения.) На доску вывешивается подробный образец выполнения каждого задания – У кого всё верно? – Какие правила можно нарушить в № 1? (…) – Какие ошибки можно допустить при выполнении № 2? (...) – Какие ошибки можно допустить в № 3? (...) – Итак, в чём причина ваших ошибок? (…) – Что же является причиной ваших ошибок? (Нарушение правил.) | | Коммуникативные УД умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. |
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений Цель: Постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации | – Какова же цель тех, у кого нет ошибок? (Мы будем выполнять более сложные задания.) -Ребята, давайте с вами откроем рабочие тетради страница 45 и прочитаем упражнение под номер 3. -Выполняем -Проверяем. =578 =379 =746 -У всех всё верно? -Какова цель тех, у кого есть затруднения? (Надо исправить ошибки.) -Ребята, сейчас я вам раздам тренировочные карточки, выполняем самостоятельно. -Проверяем | Тренироваться в выполнении дополнительных заданий Исправить решение, выполнить задание для выбора Учащиеся самостоятельно исправляют свои ошибки. В случае затруднений учитель организует работу фронтально Потренироваться в их выполнении. Найти ошибки, двдвспомнить правило (алгоритм) и применить их, чтобы исправить ошибки | Регулятивные УД планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные УД поиск и выделение информации; умение структурировать знания; выдвижение гипотез; их обоснование. Коммуникативные УД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
Физминутка | .А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).) | Повторяют движения за учителем | Регулятивные УУД: формируют: умение соотносить свои действия с действиями учителя; Личностные УУД развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения |
Обобщение затруднений во внешней речи. | -Посмотрите на результаты самостоятельной работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество ошибок? (...) -Какие правила необходимо было применить при выполнении этих заданий? (…) - Проговорите ещё раз для всех эти правила. (…) - Что дальше делать тем, у кого при выполнении самостоятельной работы № 1 были трудности? (Выполнить ещё одну самостоятельную работу.) | . | Регулятивные УД контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью Познавательные УД рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия Личностные УД личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | -Ребята. Давайте с вами откроем РТ страница 45 задание номер 2. П роверяем. 254 = = 200 + 50 + 4 360 = = 300 + 60 402 = = 400 + 2 2. 230 96, т.к. первое число трёхзначное, а второе – двузначное; 643 467, т.к. 6 с 4 с 825 3. 14 дм 2 см = 1 м 4 дм 2 см 2 м 3 дм 7 см + 1 м 4 дм 2 см = 3 м7 дм 9 см Ответ: 3 м 7 дм 9 см -Ребята вы большие молодцы, тучка тоже рада вашим успехам. Посмотрите, как изменилось её настроение! | Отвечают на вопросы Оценивают свою работу на уроке На интерактивной доске | Регулятивные УД анализировать собственную работу. Личностные УД способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Рефлексия деятельности на уроке. | – Чему сегодня был посвящён урок? – При выполнении, каких заданий были затруднения? – Удалось ли их преодолеть? Как? – Какое личное достижение сегодняшнего урока вы бы отметили? – Посмотрите ещё раз на нашу гостью. Что удалось нам сделать своей работой на уроке? – Что может сделать человек, если кому-то грустно? – Настроение тучки улучшилось благодаря вашим успехам. Что вы можете сказать о том, кого радуют успехи других людей? – Что вы пожелаете тучке? | -Повторению и выявлению затруднений по темам -Выясняли причину ошибки, повторяли правило или алгоритм, выполняли работу над ошибками. -Улучшить ей настроение -Поддержать, развеселить - Такого человека можно назвать добрым, настоящим другом -Чтобы она не грустила об ушедшем лете, ведь впереди – весёлая сверкающая снежная зима. | Регулятивные УД анализировать собственную работу. Личностные УД способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |