СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»

Конспект (технологическая карта) пробного урока «Математика»

Студентки 3 «Б» группы

Роджабовой Мадины

Тема: «Решение задач»

Класс: 2 «Б» МБОУ «Гимназия №1»

Допуск к проведению урока:

Студентка: Роджабова М.Р.

_________(подпись)

Учитель: Лебедянская Н.А.

________(подпись)

Оценка за урок ___________







Астрахань, 2023 г.

Технологическая карта урока

Ф.И.О: Роджабова Мадина Рустамовна

Класс: 2 «Б» Дата: 06.10.24 Предмет: Математика

Место и роль урока в изучаемой теме: урок повторения материала

Цель:

Задачи:

1) Тренировать умение самостоятельно выполнять задания, проводить их самопроверку по образцу и подробному образцу, выявления и коррекции ошибок на основе установления их причины («что я не умею»).

2) Тренировать умение применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Предметные:

Тренировать умение устанавливать программу действий, выполнять программу действий.

- Создать условия для развития универсальных учебных действий:

Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.:

Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах.

- развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),

-способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.

Дидактические средства:

для учителя – презентация; для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.

Основные ресурсы: учебник математики для 2 класса, 1часть. Авторы - Л.Г. Петерсон «Учусь учиться»

. и др. поурочные разработки по математике 2 класс.

Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации); интерактивные задания; индивидуальный раздаточный материал.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, практическая работа.



Характеристика этапов урока


Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учащихся

Результат

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель: Создание  условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Роджабова Мадина и сегодня урок математики проведу у вас я.

-Садитесь

-Ребята обрати внимание на доску и послушайте мелодию

-Какое настроение передано в этой музыке?

-Именно такое настроение у нашей сегодняшней гостьи

– Это маленькая тучка, которая грустит от того, что закончилось лето, когда она была белым пушистым облачком. Теперь никто не любуется небом, никто не сравнивает её то с птицей, то с львёнком, как любят делать это летом все дети. Она соскучилась по общению с детьми и решила прийти к вам в гости. Тучка часто заглядывала к нам в окошко и видела, как на уроках математики вы начали изучать трёхзначные числа. Некоторые задания ей показались интересными. Какие это задания?

– Давайте порадуем тучку и посвятим урок работе с подобными заданиями, а заодно проверим, есть ли трудности в понимании этих тем.



– А как должен быть построена работа, чтобы вы смогли это выяснить?

Приветствуют

учителя, проверяют

свою готовность к

уроку


-Грустное, печальное.










-Изображение чисел с помощью графических моделей, запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых, сравнение чисел, решение задач.


-Надо поработать самостоятельно, а потом проверить свою работу по образцу. Если трудности есть, надо понять их причину





Коммуникативные УД

планирование учебного сотрудничества учителем и сверстниками;

Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Цель: Подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности

-Ребята, давайте теперь с вами откроем учебник страница 48 и прочитаем 1 задание.

-










-Что нам нужно сделать?

-Что получилось?


Решение

538 = 5 с 3 д 8 е

538 = 500 + 30 + 8


-Кто выйдет к доске?

Задание выполняется на доске с комментированием и в тетрадях.


-Ребята, теперь давайте выполним упражнение номер 2.

-Кто прочитает?


-Вам нужно соединить буквы и полученные вами ответы мы проверим.

Решение:

  1. a − n – x

  2. b − k – s

  3. c − e – t

  4. d − m − y


-Ребята, давайте выполним упражнение под номером 3

-Кто прочитает?


Решение а:

813 = 800 + 10 + 3

58 = 50 + 8

706 = 700 + 6

950 = 900 + 50


Решение б:

437 = 400 + 30 + 7

61 = 60 + 1

390 = 300 + 90

205 = 200 + 5

-А теперь давай запишем это на доске с комментированием и в тетрадях.


-Давайте выполним упражнение под номером 4.


-Кто прочитает?

Решение:

124 99

503 305

749 746

Задание выполняется на доске с комментированием и в тетрадях.


-Давайте выполним упражнение под номером 5.


- Решение:

1. 4 м 1 дм + 3 м 5 см = 4 м 10 см + 3 м 5 см = (4 + 3) м + (10 + 5) см = 7 м + 15 см = 7 м 1 дм 5 см 


2. 68 дм 4 см − 154 см = 68 дм 4 см − 15 дм 4 см = (68 − 15) дм − (4 − 4) см = 53 дм = 5 м 3 дм

-Задание выполняется на доске с комментированием и в тетрадях





-А теперь ребята давайте перейдём к самостоятельной работе, страница 45 номер 1, 2. 3.




-Кто прочитает?

-Выполняем самостоятельно

-Проверьте свои работы по образцу


Решение:

416= =400+10+6



307= =300+7



530= =500+30



2. 85 725; 498


3. Ответ: 5 м 7 дм 8 см

-Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания? (Поставим «+» или «?».)

– Что помогли вам увидеть поставленные знаки? (Где есть трудности, а где всё получилось.)













-Нужно определить сколько в числе 538 сотен, десятков и единиц.






На интерактивной доске












































На интерактивной доске


































На интерактивной доске







Регулятивные УД

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

Познавательные УД

установление причинно-следственных связей; 

общеучебные действия постановки и решения проблем

Коммуникативные УД

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;


Локализации индивидуальных затруднений

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.


− С какой целью вы будете сопоставлять свои работы с подробным образцом? (Чтобы выяснить, есть ли ошибки в ходе решения заданий и если есть, то увидеть где и почему возникли затруднения.)


На доску вывешивается подробный образец выполнения каждого задания


– У кого всё верно?

– Какие правила можно нарушить в № 1? (…)

– Какие ошибки можно допустить при выполнении № 2? (...)

– Какие ошибки можно допустить в № 3? (...)

– Итак, в чём причина ваших ошибок? (…)

– Что же является причиной ваших ошибок? (Нарушение правил.)








Коммуникативные УД

умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.


Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Цель: Постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации





















– Какова же цель тех, у кого нет ошибок? (Мы будем выполнять более сложные задания.)

-Ребята, давайте с вами откроем рабочие тетради страница 45 и прочитаем упражнение под номер 3.


-Выполняем

-Проверяем.

=578

=379

=746

-У всех всё верно?

-Какова цель тех, у кого есть затруднения? (Надо исправить ошибки.)

-Ребята, сейчас я вам раздам тренировочные карточки, выполняем самостоятельно.

-Проверяем


















Тренироваться в выполнении дополнительных заданий











Исправить решение, выполнить задание для выбора


Учащиеся самостоятельно исправляют свои ошибки. В случае затруднений учитель организует работу фронтально



Потренироваться в их выполнении.






Найти ошибки, двдвспомнить правило (алгоритм) и применить их, чтобы исправить ошибки


Регулятивные УД

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

составление плана и последовательности действий;

Познавательные УД

поиск и выделение информации;

умение структурировать знания;

выдвижение гипотез; их обоснование.

Коммуникативные УД


инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;













Физминутка

.А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело. 

(Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).)


Повторяют движения за учителем

Регулятивные УУД: формируют: умение соотносить свои действия с действиями учителя; Личностные УУД развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения

Обобщение затруднений во внешней речи.

-Посмотрите на результаты самостоятельной работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество ошибок? (...)

-Какие правила необходимо было применить при выполнении этих заданий? (…)

- Проговорите ещё раз для всех эти правила. (…)

- Что дальше делать тем, у кого при выполнении самостоятельной работы № 1 были трудности? (Выполнить ещё одну самостоятельную работу.)


























.

Регулятивные УД
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
Познавательные УД
рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия
Личностные УД
личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Ребята. Давайте с вами откроем РТ страница 45 задание номер 2.


П роверяем.

  1. 254 = = 200 + 50 + 4


360 = = 300 + 60


402 = = 400 + 2

2.

230 96, т.к. первое число трёхзначное, а второе – двузначное;

643 467, т.к. 6 с 4 с

825


3.

14 дм 2 см = 1 м 4 дм 2 см

2 м 3 дм 7 см + 1 м 4 дм 2 см = 3 м7 дм 9 см

Ответ: 3 м 7 дм 9 см


-Ребята вы большие молодцы, тучка тоже рада вашим успехам. Посмотрите, как изменилось её настроение!






Отвечают на вопросы






Оценивают свою работу на уроке





















На интерактивной доске










Регулятивные УД анализировать

собственную работу.

Личностные УД способность к

самооценке на основе

критерия успешности

учебной деятельности.


Рефлексия деятельности на уроке.

– Чему сегодня был посвящён урок?



– При выполнении, каких заданий были затруднения?

– Удалось ли их преодолеть? Как?

– Какое личное достижение сегодняшнего урока вы бы отметили?


– Посмотрите ещё раз на нашу гостью. Что удалось нам сделать своей работой на уроке?

– Что может сделать человек, если кому-то грустно?

– Настроение тучки улучшилось благодаря вашим успехам. Что вы можете сказать о том, кого радуют успехи других людей?

– Что вы пожелаете тучке?

-Повторению и выявлению затруднений по темам

-Выясняли причину ошибки, повторяли правило или алгоритм, выполняли работу над ошибками.

-Улучшить ей настроение


-Поддержать, развеселить

- Такого человека можно назвать добрым, настоящим другом

-Чтобы она не грустила об ушедшем лете, ведь впереди – весёлая сверкающая снежная зима.

Регулятивные УД анализировать

собственную работу.

Личностные УД способность к

самооценке на основе

критерия успешности

учебной деятельности.