СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски»

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формирование УУД

1.Организационный этап

 Здравствуйте ребята!

Присаживайтесь.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Давайте проверим, есть ли у вас все необходимое для урока: тетрадь, пособие по русскому языку, пенал.

Садятся.

Проверяют наличие принадлежностей.

Коммуникативные: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

Регулятивные:

Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место

2.Актуализация знаний

Откройте тетради, отступите 2 строки и записываем число пятое ноября, на строке ниже – классная работа. Со следующей строки давайте пропишем буквы: в, д, л, т.

Прописываем 2 строки.

Молодцы.

Пишут число, классная работа.

Прописывают буквы.















Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; владение приёмами анализа и систематизации материала, синтеза, сравнения;

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов   в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;


3. Подведение к теме

- Ребята, сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы должны будете внимательно слушать и отвечать по поднятой руке.

Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все… (солнце)

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не «привет», а… (здравствуйте)

В середине человечка день и ночь стучит…? (сердце)

-Молодцы!

- Посмотрите, на доске записаны все слова, которые вы отгадали.

- Давайте произнесем эти слова в слух. Что необычного вы заметили?

- А эти буквы гласные или согласные?

Верно. Как вы считаете, какая будет тема нашего урока?

Какую цель на урок мы можем поставить?












-Отгадывают.









- В словах при произношении не слышно букв Л, В, Д.

- Согласные.

Предполагаемые ответы детей…

Тема урока «Правописание непроизносимых согласных в корне слова».

Предполагаемые ответы детей.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; владение приёмами анализа и систематизации материала, синтеза, сравнения;

Коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать  свою точку зрения; умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

4. Работа по теме

Ребята, сегодня мы с вами на уроке будем работать по теме, которая называется: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова», с самой сложной темой в русском языке. Непроизносимые, почему их так назвали?

- Правильно, потому-что мы их не слышим и сложность в том, что мы их не слышим, но писать мы с вами их должны!



Для того чтобы начать работу, давайте с вами познакомимся с правилом на странице 67 в рамочке. (Читает ученик, а затем я читаю еще раз).

- Что мы узнали?

- А как называют слова, которые не произносятся?

- А как мы будем записывать правильно слова, если мы не услышим в словах согласные буквы? Например, в слове здраВствуйте?



- Как вы считаете, ко всем ли словам можно подобрать однокоренные слова?

-Правильно. Есть много слов, которые мы должны запомнить и сегодня к ним присоединяются еще два слова – чуВство и лесТница, которые нужно запомнить!

Давайте запишем эти два слова в тетрадях черед запятую и подчеркнем непроизносимую согласную. (пишу на доске, а дети в тетрадях).

- А сейчас давайте с вами закрепим наши знания и выполним упражнение 142. (записываю у доски предложение, а дети в тетрадях, заранее ее прописав и вставив буквы, проверив слова)

-Давайте прочитаем текст. - Давайте посмотрим на первое предложение. Как мы проверим слово радостный? –Как напишем имя Сережа?

-Имя Сергей нужно запомнить, и оно будет писаться через Е, потому-что существует церковная форма имени СЕргий, в которой слышится Е.

Как напишем слово свистнул?

Как напишем слово грустному?

- Давайте запишем предложение себе в тетради и подчеркнем вставленные буквы карандашом.

-Давайте посмотрим на второе предложение.

- Как мы напишем слово поздним? Будем вставлять букву?

- Как мы напишем слово вечером?

- Верно, это другое правило, называется безударная ГЛАСНАЯ в корне слова и для того чтобы ее проверить нужно подобрать однокоренное слово так, чтобы эту букву было четко слышно.

- Как мы напишем слово стояла? Как проверим?

- Как напишем слово ненастная? Как проверим слово ненастная?

- Давайте запишем предложение себе в тетради и подчеркнем вставленные буквы карандашом.

- Давайте посмотрим на третье предложение.

- Как мы напишем слово охватило? Как проверим? Какое это правило?

- Как напишем слово радостный? Как проверим слово радостный?

- Как напишем слово чувство?

- Как мы напишем слово посмотрел? Как проверим? Какое это правило?

Как напишем слово звездное? Как проверим слово звездный?

- Давайте запишем предложение себе в тетради и подчеркнем вставленные буквы карандашом.






- Потому-что мы их не произносим.





-читают

- что в некоторых словах согласные Т; Д; Л; В пишутся, но не произносятся.


- непроизносимые








- к таким словам мы должны будем подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся и их четко слышно.

-Нет. Есть слова, которые мы должны запомнить.
















- Подберем однокоренное слово

- Радость

- Через Е






- СвисТнул, однокоренное слово свисТ

- Вставляем букву Т и проверим, свисТ



- Вставляем букву Д. Проверочное слово опозДать.

- Через Е.

- ВечЕрний.



- Через букву О.

- Подберем однокоренное слово стОя.



- Через букву Т. Проверочное слово ненасТье.



- Через букву А. Проверочное слово охвАтить. Безударная гласная в корне слова.

-Через Т. Проверочное слово РадосТь.

- Через В. Это слово не проверяется, его нежно запомнить!

- Через букву О. Проверочное слово осмОтр. Безударная гласная в корне слова.

- Через Д. ЗвезДа.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов   в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;


5. Физ. минутка

Я предлагаю вам встать и немного подвигаться, но по теме урока.

Сейчас я буду говорить слова и, если в них непроизносимая согласная, вы приседаете, а если слова на другую орфограмму, то хлопаете.

Шкаф, погода, цвет, овраг, честный, береза, грустный, яростный, хороший, туча, солнце, радостный, троллейбус.

Выполняют действия.


6. Самостоятельная работа

Теперь послушайте внимательно: сейчас вы выполняете номер 143 по вариантам. На ряду слева 1 вариант, а справа 2. Списываем, вставляем пропущенные буквы и подчеркиваем.

Например, слово свистнул- свист.



Теперь проверяем (сначала проверяем 1 вариант устно всем классом, по одному на каждое слово ученик с 1 варианта называет слово и почему та или иная буква и так до конца 1 варианта. Также и со 2 вариантом):

1 - окрест, звезда, солнышко, здравие, радость.

2- известие, сердечный, свист, прелесть, место.

-Ребята, а теперь давайте устно составим словосочетание к каждому слову. Начнем с первого варианта.

Например, яркое солнце.

И сейчас, чтобы уж точно я поняла, что вы знаете тему, посмотрите на номер 145. Нужно списать предложения, но подчеркнутые слова заменить близкими по значению с непроизносимой согласной.

- Давайте с вами вспомним, что такое синонимы?

Например, Печальный рассказ- Грустный рассказ, первое слово на грустный. А после, мы вместе проверим.

- Знаменитый – Известный

- Красивая- Прекрасная

- Торжество- Празднество.

- Веселый- радостный.

- Удачная – Успешная

- Хмурые- Угрюмые

-Светило- Солнце

- Вечернее- ВечЕренное

- Близлежащие – Близкие

(Сначала разбираем 1 вариант, по одному ученику выходят к доске записывают слова и мы обсуждаем, а класс записывает в тетрадях, затем также 2 вариант)

Выполняют задание.

Проверяем и анализируем.

Отвечают.

В прилагательном образованном от существительного с удвоенной согласной тоже пишется удвоенная согласная.



























Синонимы- это слова одной и той же части речи, которые звучат и пишутся по-разному, но одинаковы или близки по значению.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; владение приёмами анализа и систематизации материала, синтеза, сравнения;

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов   в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место.

7. Подведение итогов

Ребята, давайте подведем итог. Какая тема урока была?

Что мы делали?

Кто помнит цель, которую мы ставили? Мы ее достигли?

Вспомните правило


Ответы детей.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; владение приёмами анализа и систематизации материала, синтеза, сравнения;

Коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать  свою точку зрения; умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

8. Рефлексия

Продолжите фразу:

Теперь я точно знаю…

Сегодня у меня получилось…

Отвечают.

Коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать  свою точку зрения; умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.