1. Организационный момент (1 мин) | – Здравствуйте, ребята, меня зовут Тамара Сергеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. – Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего урока. – Садитесь. – Проверьте всё ли у вас готово к уроку. На столе у вас должны быть учебник, тетрадь и пенал. – Также, не будем забывать, что сидеть вы должны правильно, упираясь в спинку стула, руки лежат на партах. | Приветствуют учителя Садятся Проверяют принадлежности | Регулятивные: организация рабочего места Личностные: правильная посадка за партой | |
4. Актуализация знаний | - У вас на столе лежат конверты с цифрами. Выложите на парте карточки с теми цифрами, о которых пойдет речь. Похожа цифра на крючок, А может на обломленный сучок. Гляди-ка, цифра эта – стул, Который я перевернул. Ты на змейку посмотри – Да ведь это цифра….. Коль нет косы, совет нам всем Траву косите цифрой…. Отвернитесь на минутку – Превратится цифра в утку. Цифра та пошла плясать. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Цифра как дверной замочек. Сверху крюк, внизу кружочек. Цифра шесть вниз головой Стала цифрою другой. К этой цифре ты привык. Эта цифра – снеговик. - Проверьте себя, так ли у вас получилось. (Слайд ) - Расставьте числа по-порядку. - Прочитаем хором, что у вас получилось. | - 1. - 4. - 3. - 7. - 2. - 5. - 6. - 9. - 8. 143725698 123456789 | | |
4. Работа по теме урока | - А поможет нам познакомиться с числом 10 задание в учебнике. Откройте учебник на странице 60. - Послушайте загадку. Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой. Он готов с волною спорить, Ведь его стихия — море. - Рассмотрите иллюстрацию в задании под номером 1. Сколько моряков стоит в строю и держится за руки? (Вешаю карточку с числом 9 на доску) - Кто дает команды морякам? - Сколько их ? (Вешаю карточку с числом 1 на доску) - Как узнать сколько всего человек на рисунке. (Вешаю карточку со знаком + на доску) - Сколько всего человек получилось? (Вешаю карточки = 10 на доску) - Значит 10 – это сколько и сколько? - Чем необычно это число ? (Беру в руки) - Какие цифры входят в состав числа 10? Ноль катился по страничке И не значил ничего. Рядом встала единичка, Сделав 10 из него. (Слайд ) - Такие числа, которые состоят из двух цифр, в математике называются двузначными. - Где мы в жизни можем встретить число 10? (Слайд ) - Давайте найдем место 10 в числовом ряду. Решим эту проблему. Посмотрите, как Незнайка нашел место 10 в ряду. - Это верно? (Слайд ) - А это? (Слайд ) - Где же место 10 в числовом ряду? - Докажите. (Ставлю 10 в ряд) (Слайд ) - А теперь поучимся писать красиво число 10. - Начинаем писать число 10 с единицы. Вы ее писать умеете, давайте повторим. Ставлю ручку на середину клетки, поднимаюсь в правый верхний уголок клетки и опускаюсь вниз по наклонной линии до середины нижней стороны клетки. - Теперь рядом напишем ноль. - Из какого элемента состоит ноль? - Чем письменная цифра отличается от печатной? (Слайд) - Внимание на доску. Ставлю ручку на чуть ниже правого верхнего угла клетки, опускаюсь вниз но наклонной линии, не доходя до левого нижнего угла клетки срезаю уголок и закругляю, поднимаюсь вверх по наклонной линии до правого верхнего уголка клетки, срезаю уголок, закругляю и соединяю линии в начальной точке. - Возьмите ручки, напишите число 10 вместе со мной в воздухе. - Подготовим наши ручки к письму. (Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин») -Обведите число 10 по образцу и продолжите строчку до конца. - А сейчас возьмите простой карандаш и обведите самое красивое число 10 у себя в тетради - А вы любите театр? - Поднимите руки, кто был в театре? - Сегодня на уроке мы с вами тоже отправляемся в театр. Посмотрите на рисунок в учебнике на странице 61. - На какой спектакль мы с вами отправляемся? - Кто герои этого спектакля? - Ребята, но чтобы попасть в театр, нужно купить билет. Он стоит 10 рублей (Слайд ) - Сейчас, работая в парах, мы с вами попробуем из монеток, которые лежат в конверте, набрать 10 рублей, чтобы купить билет. - Вспомним правила работы в парах. - Приступайте к работе. - Какими монетами набрала 10 рублей ваша пара? А ваша? - Посмотрите, как много способов есть, чтобы получить число 10. -Вот мы и в театре. Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Все ли места в театре заняты? - Какие по счету места свободны, если считать слева направо? - А если считать справа налево? - Сколько всего свободных мест? - Буратино – очень веселый герой. Он очень любит танцевать. Повеселимся вместе с ним. | Дети открывают учебник. - Моряк. - 9 - Командир. - Один. - К 9 + 1 - 10 - 9 и 1 - Состоит из двух цифр – 1 и 0. - 10 пальцев, 10 рублей итд - Нет. - Нет. - После числа 9 -10 больше 9 на 1, значит стоит после 9. Слушают объяснение учителя. - Овал. - У письменной цифры есть наклон, а печатная без наклона. Слушают объяснение учителя. Повторяют написание цифры в воздухе Пальчиковая гимнастика. Учатся писать 0. - Да - Поднимают руки. - Золотой ключик - Буратино, Мальвина, Карабас Барабас. - Работаем тихо, общаемся вежливо, обсуждаем проблему, если что-то не понятно – спрашиваем учителя. Ребята набирают 10 рублей из монет разного достоинства. - Нет. - 3, 5, 9, 10 - 10, 9, 5, 3 - 4 | Познавательные: объяснять ход решения задачи; зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого; отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях; проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу; находить ответы на вопросы, используя учебник Общеучебные – извлекают необходимую информацию из прочитанного текста; Логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания Регулятивные: -переключают внимание с одного вида деятельности на другой. | |
Физминутка (1мин) | Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! Наклонился правый бок. Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли И немного подержали. Головою покачали И все дружно вместе встали. | Прыжки на месте. Наклоны туловища влево-вправо. Руки вверх. Присели на пол. Сгибаем ноги в колене. Подняли ноги вверх. Движения головой. Встали. | Регулятивные: -проводят физическую разгрузку в ходе работы; -переключают внимание с одного вида деятельности на другой | |
Продолжение работы по теме урока | А сейчас ребята я вам предлагаю поработать самостоятельно. В конверте у вас карточки с вариантами заданий. Подумайте, с каким столбиком вы можете справиться, выберите задание по силам, запишите решение на карточках. | | Регулятивные: принимать учебную задачу урока; организовывать свое рабочее место; контролировать и оценивать свою работу; познавательные – объяснять ход решения задачи; моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого; отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях;проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу; находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию; Коммуникативные: – слушать и понимать речь других; обосновывать свой ответ; Личностные : оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. | |