СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО "Астраханский социально-педагогический колледж"





Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах



МДК 05.02. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов






Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски















Работу выполнила:

студентка группы 3 "АС"

___________ Капанова Л.А.

Проверил:

преподаватель информатики

_______________ Коржова А.П.



Астрахань, 2025


Ход занятия:


1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация учащихся.

. Долгожданный дан звонок-

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.


2.Актуализация знаний

Я прочитаю стихотворение, а вы по содержанию будете показывать движения.

Почему повсюду лужи?

(дети разводят руки в стороны и помахивают плечами)

Мама зонтик свой берёт.

( имитируют движение)

Почему же? Почему же?

( движения, как в 1-ой строке)

Потому что…….

(хором: «Дождь идёт!»)

Дети хлопают в ладони, показывая какой сильный дождик


Однажды Муравей – Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под зонтиком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо……

А какое?


Отгадайте загадку :

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути.

В них ни въехать, ни войти.

















-Что появилось на небе? Правильно. Радуга!


3. Тема урока. Постановка проблемного вопроса.

Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Должны узнать, что такое радуга, как и когда она появляется.

Дети, кто из вас видел радугу?

- Какое настроение было, когда ты увидел радугу?

- Ребята, когда в небе появляется радуга? (когда светит солнце и идёт дождь)

Чтение стихотворения Н. Михайловой:

Солнце светит и смеётся,

А на Землю дождик льётся.

И выходит на луга

Семицветная дуга.

- Сколько цветов у радуги? (семь)

- Как поэтесса назвала радугу в стихотворении? (Семицветная дуга)

Все вы видели, что капелька бесцветная, и лучик бесцветный.

Проблемный вопрос. Почему же радуга разноцветная? Как вы думаете?


4.Решение проблемной ситуации. Изучение нового материала.

А)предположения детей(дети пытаются ответить на вопрос)

-На что попадают в небе солнечные лучи? (На капельки дождя)

-Что происходит с солнечными лучами? (Распадаются на разноцветные лучики.)

-Что при этом образуется? (Радуга).

Б) объяснение учителя Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли.

Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже

выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга.

Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной.

Что такое радуга? (Это солнечное свечение)

Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на разноцветные лучики.

В) Оказывается, цвет – это волны, которые мы воспринимаем глазом. Какого цвета солнечный свет? Солнечный свет представляет собой волны разной длины и поэтому они разного цвета. Давайте их рассмотрим.

Практическая работа №1: “Прохождение луча света через стеклянную призму”.

Учитель зеркальцем “ловит солнечного зайчика” и направляет его на призму. Призма – прозрачное стекло, заменяющее капельку воды.

Так можно получить небольшую радугу.

Что нам заменяла призма? (Капельку воды)

Что стало с солнечным лучом, когда он прошел через призму? (распался на цветные лучики)

Главный “художник” в природе? (Солнце)

Чтение объяснения (Слайд № 6)

Чтение объяснения Мудрой Черепахи по учебнику. Стр31.

Практическая работа №2: “Эффект радуги в домашних условиях”.

Радуга представляет собой оптическое явление, возникающее при преломлении и отражении солнечных лучей в миллионах дождевых капель.

Вы можете сами дома расщепить видимый солнечный свет на отдельные цвета, воспроизведя эффект радуги. Для этого в очень ясный, солнечный день вам понадобятся миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.

Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите зеркальце в воду и прислоните его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал яркий солнечный свет. Затем перемещайте картон перед миской так, чтобы на нем появилась отраженная “радуга”

5.Физминутка-

Радуга


Теплым майским днем

Барабанщик-гром,

Словно молотом,

Бьет по туче:

«Бом!..»

Туча дождик льет,

Ветер краски трет,

И рисуют — РА,

И рисуют — ДУ,

И рисуют — ГУ —

РА-ДУ-ГУ!

В. Мусатов

6.Постановка проблемного вопроса.

Кто знает, из каких цветов состоит радуга?

В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке:

красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый (Слайд №7)

Проблемный вопрос: Как запомнить их по порядку и очень быстро?

7. Решение проблемной ситуации. Изучение нового материала.


Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такие фразы – подсказки:

« Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

(Слайд № 8 )

Или

«Как Однажды Жан – Звонарь Голубой Сломал Фонарь»

Повторить фразы – подсказки, заучивание.

8. Обобщение ответов учащихся

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга.

Радуга появляется только тогда, когда одновременно идёт дождь и светит солнце.

Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. А очень редко – даже три или четыре. ( Слайд №9)

Когда дождь стихает, будто кто–то стирает радугу с неба.

Радуга бывает большой, когда солнце находится над горизонтом – утром или ближе к вечеру. Когда солнце стоит высоко в небе, радуга небольшая.

Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом. ( Слайд №10)

9. Первичное закрепление знаний.

А) Работа по учебнику (стр.31).

-Что делают Черепаха и Муравьишка? Поливают.

- Как вы думаете, что они хотят получить? Радугу.

-Может ли получиться у них радуга?

- Почему?

(Солнечные лучи пройдут через капли воды и получится радуга.)

Б) Где еще можем мы наблюдать маленькие “радуги” в жизни, вокруг себя? (Брызги фонтана, мыльные пузыри, искорки снега сверкают на солнце в морозный день)


В) Работа в паре

-Помогите Муравьишке правильно составить радугу. Проверка по слайду №11.(интерактивная доска)

10.Физкультминутка. (Слайд №12)

В небе дождь, гроза

Закрывай глаза.

Дождь прошёл, трава блестит,

В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей!

По траве босиком

Прямо в небо прыжком.

С.Маршак

11.Вторичное закрепление.

Проверка знаний в форме теста у интерактивной доски Слайды (№ 13-25)

-

12. Домашнее задание по выбору :

Поискать загадку о радуге.

Выучить стихотворение о радуге.

Выучить фразы – подсказки.

13. Рефлексия.Итог урока.

Организация групповой работы.

Задание: 1 группа – нарисовать радугу на листе бумаги.

2 группа – нарисовать «Мастеров, которые строят радугу». (Дети должны нарисовать Солнышко и Дождик).

Проверка:

1 группа – если цвета радуги расположены в верном порядке, то учащиеся 2 группы рисуют на радуге глазки, носик, ротик.

2 группа – Ребята, а кто же «мастерит радугу»?

-Посмотрите, какие Мастера нарисованы у ребят!

- Как получается радуга?

(Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики.)

-Почему наша радуга получилась такая весёлая?

-Чему она рада?

-Дети запомнили все её цвета.

- Молодцы!


(Слайд №26)



Список литературы и ресурсов Интернет:

1.Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир ,1 класс.Сост. И.Ф.ЯценкоМ.: ВАКО,2010.

2.Котова И.Фрагменты презентации к уроку «Почему радуга разноцветная» http://viki.rdf.ru/item/1394/

3.Муковникова О.Г.Природоведение 1 класс. Поурочные планы (по учебнику Плешакова А.А. « Мир вокруг нас») Волгоград: «Учитель-АСТ»

4.Останковская Л.Ю. Фрагменты презентации к уроку «Почему звенит звонок. Почему радуга разноцветная.» http://www.rusedu.ru/detail_7731.html

5.Фефилова Е.П.,Поторочина Е.А.,Дмитриева О.И.Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»,1 класс.3-е изд., М.:ВАКО,2007

6.http://russian.china.org.cn/photos/txt/2009-12/24/content_19127643_6.htm (фотографии радуг)