СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников



Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски







Выполнила:

студентка группы 4 «А»

_________ Гребенкина Д.Д.

Проверил:

преподаватель

___________ Коржова А.П.













Астрахань, 2022

Тема: «Деление круглых чисел»

УМК: «Перспектива»

Учебник: Петерсон Л.Г. «Учусь учиться»

Тип урока: ОНЗ

Цель: Формирование умения выполнять деление круглых чисел

Задачи:

Дидактические:

  1. Научить выполнять деление «круглых» чисел.

Развивающие:

  1. развивать внимание при решении задач;

  2. развивать логическое мышление при выполнении работ.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;

  2. воспитывать аккуратность;

  3. воспитывать бережное отношение к учебнику


Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

1) Тренировать умение фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

2) Тренировать умение применять алгоритм анализа объекта и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

3) Тренировать умение проявлять самостоятельность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона

4) Тренировать умение использовать приемы понимания собеседника без слов и фиксировать умение проводить самооценку этого умения на основе применения эталона.

5) Тренировать умение проявлять целеустремлённость в учебной деятельности на основе применения эталона и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона


Предметные УУД:

1) Сформировать представление о способе деления суммы на число, умение выполнять деление двузначного числа на однозначное число.

2) Тренировать вычислительный навык, решать текстовые задачи.


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Учитель:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Дмитриевна. Сегодня урок математики у вас проведу я. Садитесь.

-Заливистый школьный звонок

Позвал нас на новый урок.

Нас ждут задачи и примеры,

Смекалку будем развивать,

И знанием таблицы умножения

На уроке будем блистать.

-Давайте зарядимся положительной энергией и улыбнёмся друг другу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

Учащиеся:

Приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку.


2.Мотивация к учебной деятельности

Учитель:

На доске ( презентация)

- Вы узнали кто это?

- Немецкий писатель Отфрид Пройслер написал повесть-сказку, которую назвал «Маленькая Баба-Яга». Не правда ли странно Баба-Яга и маленькая. Она хотела стать настоящей ведьмой и училась колдовать примерно шесть часов в день и у нее не все сразу получалось.

- Докажите, что высказывание известного писателя Максима Горького подходят к стремлениям героини сказки.

« Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь» (М. Горький)


- А можно ли отнести это высказывание и к вам?


- А вы хотите стать сильнее?

- Как связаны эти слова с нашим уроком?


- Как вы узнаете, что-то новое?


- Скажите, что вы изучали на прошлом уроке?

- Все ли вы знаете о делении?

- Как вы думаете, чему будет посвящен урок?

Вывешивается часть темы: слово «Деление…»

- Ребята, как обычно строится работа на уроке, когда мы находим что-то новое.


Учащиеся:


-Да, это Баба-Яга.







-Чем больше училась маленькая Баба-Яга, тем она становилась сильнее, настоящей ведьмой.


-Да, чем больше мы узнаем, тем сильнее станем в своих знания.

-Да.

-Мы узнаем, что-то новое и станем сильнее в своих знаниях.

-Сначала мы должны понять, что мы не знаем, а потом сами найдем способ.

-Деление на 10, 100, 1000..

-Нет, мы знаем не все.

-Мы узнаем что-то новое про деление?


-Сначала мы повторим необходимое, потом попробуем выполнить задание на пробное действие.

3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Учитель:

-Ребята, давайте откроем тетради, отступив 4 клеточки, запишем число и классную работу.

Сегодня 10 ноября.

-С чем мы с вами работаем на протяжении уже многих уроков?

-Что мы уже умеем?

 

-Найти значения выражений.   90 • 90 30 • 70    60•400      800•80


 

 

- Кто ошибся? Какое правило используем при нахождении значений данных выражений?

-Чем воспользовались при умножении круглых чисел?

-Проговорите его.

 


 

- Уменьшите каждое значение произведений в 100 раз.

 

-Кто ошибся? Каким правилом пользуемся в  данном задании?

-Проговорите алгоритм деления на 10, 100, 1000

 

- На какие группы можно разбить эти числа? (Чётные и нечётные; круглые и не круглые: 81, 21 и 240, 640.)

 

- Докажите, что  240 ,640 – это четные числа

 

- Разделите 640 : 2 = 320.

- Как делили?

 - Что вы сейчас повторили?




-Почему я выбрала именно такие задания?

-Какое следующее задание я вам предложу?

-Зачем вы его получите?

42 000:7 000



-Что нужно сделать в этом задании?

-Что нового в нем?

-Какую цель на данном уроке вы перед собой поставили?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Запишите частное данных чисел.

-Кто не выполнил это задание?

-Что вы не смогли сделать?

-Кто выполнил это задание? Какое правило применили?

-Что вы не можете сделать?

-Какой следующий шаг надо сделать на уроке?

 Что вы повторили? (Мы повторили, что, значит, выполнить деление, виды деления, умножение

круглых чисел, счетные единицы.)

 Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)

 Какое следующее задание я вам предложу? (Задание, в котором будет что-то новое.)

 Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)


Учащиеся:




-С многозначными числами.





Запись результатов в тетрадях


Самопроверка ( 8100, 2100, 24000, 64000)


-Умножение круглых чисел.

-Алгоритмом умножения круглых чисел.

-Круглые числа можно умножить, не глядя на нули, а затем приписать справа столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.



Самопроверка (81, 21, 240, 640)


-Деление на 10,100,1000

-При делении числа на 10,100,1000 и т.д можно отбросить справа соответственно 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т.д.



-Они делятся на 2.


-Мы повторили способы деления двузначного числа на однозначное; деление на 10; деление круглых чисел на однозначное число.


-Это нам пригодится для открытия нового знания.

-Задание, в котором будет что-то новое.

-Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.


-Найти частное чисел 42 000 и 7 000.

-Надо найти частное круглых чисел.

-Научиться делить круглые числа.

-Деление круглых чисел.


-Мы не смогли найти частное круглых чисел.



-Мы не можем указать правило, которое применили.

-Разобраться в чем у нас затруднение.

4. Выявление места и причины затруднения

Учитель:

– Какое задание вы должны были выполнить?

-Что нового в этом задании?

-Каким способом вы пытались воспользоваться?

-В чем затруднение?

-Почему же возникло затруднение?


Учащиеся

-Мы должны были найти частное круглых чисел 42 000 и 7 000

-Нужно было разделить круглые числа.

-По таблице умножения, по смыслу деления…

-Не знаем, что делать с нулями.

-У нас нет правила деления круглых чисел.

5. Построение проекта выхода из затруднения.


Учитель:

-Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

-Что вам может помочь. Вспомните, почему вы быстро умножали круглые числа?

-Это может вам помочь?

-Как это можно сделать?

-Как же вы будете «открывать» новое правило?



Учащиеся:

-«Открыть» правило деление круглых

чисел.

-Мы знали

правило, умножали, не глядя на нули.

-Мы должны попробовать разделить, не глядя на нули.

-Представить числа в более крупных счетных единицах.

-Мы сначала выразим каждое число в более

крупных счетных единицах, попробуем разделить, сделаем вывод.


6.Реализация построенного проекта.


У читель:

-Какой первый шаг вы должны сделать?

-Выполните этот шаг.

42 000 : 7 000 = 42 т. : 7 т. =




-Какой следующий шаг?

-Вычислите.

42 000 : 7 000 = 42 т. : 7 т. = 6




- Так как же делим круглые числа?

- Есть ли ещё способ? А ещё как можно решить?



- Какой способ из двух предложенных более удобен? Почему?

- Нам проще стало работать с числами. Эта операция упростила вычисления.

-Проверьте сделанный вывод на другом примере.

5 600 : 8 =




-Что вы сделаете сначала?

56 сот. : 8 = 7 сот.



-Что теперь вы сделаете?

-Вычислите.

-Ребята, а в данном случае мы отбрасываем нули совсем?

-Чему равно частное?

-Какая цель перед вами стояла?

-Каков же способ деления круглых чисел?

-Как проверить свое открытие?

-Откройте учебники на странице 97. Проверьте.

-Итак, сделайте вывод.

-Смогли вы преодолеть затруднение?

-Что вы можете теперь делать?

-Какой следующий шаг на уроке?




Учащиеся:

-Выразить каждое число в более крупной счетной

единице.



-Вычислить.



- Делимое и делитель выразили в укрупнённых единицах счёта: в десятках, сотнях, тысячах.

- Отбросить поровну нули в делимом и делителе.










-Отбросим нули в делимом.



-Вычислим.


-Нет, теперь нам нужно приписать их к частному.

-700.

-Узнать правило деления круглых чисел.

-При делении круглых чисел можно отбросить в делимом и делители поровну нулей.

-Нужно посмотреть в учебнике.

-Мы все «открыли» правильно.

-Да.

-Делить круглые числа.

-Закрепить новое знание.

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Учитель:

-Предлагаю теперь выполнить №2 на стр.97 учебника.

Учащиеся выходят к доске





-Ребята, продолжите решать примеры в парах.

Проверка организуется по образцу (слайд)

  • Проверьте свои результаты.

  • Кто из вас ошибся?

  • В чем ошибка?

  • Исправьте ошибки.

  • Какой следующий шаг на уроке?

Учащиеся:

-240 : 60. Убираем в делителе и делимом 1 нуль. Получаем пример 24 : 6= 4



Дальнейшее выполнение задания комментируется аналогично.







Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по подробному образцу.


Учитель:

Раздаю учащимся карточки с самостоятельной работой

800 : 100 40000 : 1000 60 : 10

8000 · 400 45000 : 5000 120 : 60







  • Подчеркните только выражения на новое правило.

  • Проверьте.

На слайде:

8000 : 400 45000 : 5000 120 : 60



  • Кто ошибся в выборе выражений?

  • В чем ошибка? Исправьте ошибку.

Найдите значение данных выражений самостоятельно

На слайде:

8000 : 400 = 80ØØ : 4ØØ = 80 : 4 = 20

45000 : 5000 = 45ØØØ : 5ØØØ = 45 : 5 = 9

120 : 60 = 12Ø : 6Ø = 12 : 6 = 2

    • Кто из вас ошибся?

    • В каком случае?

    • Исправьте ошибку.

    • Сделайте вывод.

    • Кто не ошибся?

    • Сделайте вывод.

Учащиеся:

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.























9. Включение в систему знаний и повторение

Учитель:

– Где вы можете применить новые знания?

- Давайте выполним №4 в учебнике на стр. 97. Решим первое и второе уравнение.

Х : 80 = 800

Х = 800 * 80

Х = 64 000

-Каким правилом мы воспользуемся ?

-Давайте проверим.

64 000 : 80 = 800


2 500 : Х = 500

Х = 2500 : 500

Х = 5

-А каким правилом мы воспользуемся при решении этого примера?

-Давайте проверим.

2 500 : 5 = 500


-Молодцы! А теперь давайте решим задачу №7 в учебнике на стр.98.

-Давайте прочитаем задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Что нам нужно найти?

-Сначала вспомните, что такое периметр?



- Давайте запишем краткую запись.

Дано:

а-4356 см

b-718 см

c-932 см

P - ?

Решение:

456 + 718 + 932 = 2 106 (см)


Учащиеся:

-При решении примеров, уравнений и задач.

Учащиеся решают у доски с комментированием.



-Правило умножения круглых чисел.








- Правило деления круглых чисел.




Ученик читает задачу.

-В задаче говорится о треугольнике.

-Нам известно, что сторона а-4356 см, b-718 см, c-932 см.

-Нам нужно найти периметр треугольника.

-Периметр-это сумма длин всех сторон.



Один ученик решает у доски, а остальные учащиеся решают в тетрадях.








10. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Учитель:

  • -Вы стали сильнее за этот урок?

  • -Какую цель ставили перед собой?

  • -Достигли ли вы цели?

  • -Как достигали цели?

  • -На что опирались при составили плана?





-Ребята, оцените свою работу на уроке.

Красный карандаш - не поняли тему урока

Желтый – поняли тему, но есть ошибки

Зеленый – поняли тему полностью

Учащиеся:

-Да. Мы узнали, как делить круглые числа.

-Создать алгоритм и эталон деления круглых чисел и научиться решать примеры с применением этого эталона.

-Да.

-Мы составили план работы и действовали по плану.

-На известные нам «эталон деления на 10, 100, 1000».