Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников
СООБЩЕНИЕ
Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски
Выполнила
студентка 4 курса группы «А»
_________ Еремицкая А.А.
Проверил:
преподаватель МДК 05.02
_____________Коржова А.П.
Астрахань, 2022
Тема урока: Закрепление знаний о тексте.
Предмет: русский язык
Класс: 2 класс
Вид урока: закрепление пройденного материала.
Цель урока:
Задачи урока:
систематизировать знания учащихся о тексте;
содействовать актуализации ранее усвоенных знаний и умений;
развивать умение определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
развивать коммуникативные навыки при взаимодействии друг с другом;
воспитывать культуру общения и любовь к природе.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивное устройство MIMIO, раздаточный материал.
Подготовительный этап:
Учитель готовит:
задания на интерактивной доске для коллективной работы с классом;
карточки для индивидуальной работы учащихся в игре «Найди свой домик»;
карточки для работы в паре.
Ход урока:
Организационный
Чистописание
Отгадайте загадку и определите написание, какой буквы мы будем сегодня повторять:
С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло! (снежинки)
Вспомните форму снежинки и назовите, какую букву она вам напоминает.
Стала снежинка
Буквою Ж.
Солнце её не растопит уже!
Какую же букву мы будем прописывать? (Букву Ж)
Дайте характеристику этой букве.
Готовим рабочее место.
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Обращаю ваше внимание на каллиграфически правильное письмо.
Записываем заглавную букву Ж и строчную. Далее – заглавная и строчная в соединении и, наконец сочетание шипящей Ж и гласной И. И по этой закономерности допишите до конца строки.
ЖжЖжжи
Объясните орфограммы, которые встретились в слове - СНЕЖИНКА.
( сочетание ЖИ-ШИ, безударная гласная в корне слова)
Как проверить безударную гласную?
Подберите проверочные слова.
На 2 строке запишем группу проверочных слов и проверяемое слово. Обращаю внимание на соединения букв. Обозначьте орфограмму.
Снег, снежный – снежинка.
Что вы заметили в корнях слов? (чередование согласных букв)
В какое время года можно увидеть снежинки?
Словарная работа
И к нам на урок тоже прилетели снежинки. Первая принесла нам словарные слова, но пока она летела, некоторые буквы из слов выпали.
Запишите слова к себе в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Ставьте ударение и подчёркивайте безударную гласную.
Проверка. Вызванный ученик работает на интерактивной доске ( перетаскиванием вставляет пропущенные буквы, ставит ударение).
Игра «Анограмма»
Эти слова снежинка в целости не смогла доставить. Давайте попробуем разобраться, что это за слова.
Проверка. Вызванный ученик работает на интерактивной доске (меняет местами буквы, чтобы получилось слово).
Записываем сначала проверочное слово, затем то, которое собрали, выделяем орфограммы.
Корм – кормушка
Деревья - дерево
Актуализация знаний
Пока вы отдыхали на перемене, ветер – озорник перепутал слова из логической цепочки. Определите последовательность слов и объясните свой выбор.
Проверка. Вызванный ученик работает на интерактивной доске
(перетаскиванием восстанавливает логическую цепочку из слов: звуки – слоги – слова – предложение – текст).
Как вы думаете, почему слово текст является завершающим в этой цепочке?
Давайте посмотрим, что принесла нам третья снежинка.
Игра «Найди свой домик»
Следующая снежинка прилетела поиграть с вами в игру «Найди свой домик».
(Домики: слоги, слова, предложения, текст.)
По всему классу развешаны карточки с «домиками». Дети находят свой «домик» и доказывают, почему они сделали такой выбор.
У каждого из вас есть цветная карточка. По моей команде вы должны ее перевернуть и прочитать запись. Потом подумать и найти свой домик. (Приложение)
Работа с текстом
Работать вы будете в парах.
• Какие условия работы в парах помогут вам успешно справиться с заданием? (помогать друг другу и работать дружно)
Прочитайте части текста.
Можно ли назвать это текстом?
Почему, вы так считаете?
Сколько частей в тексте?
Какой порядок они имеют?
Восстановите последовательность частей.
Не забывайте, о правилах работы в парах.
Прочитайте, что у вас получилось?
(На доске приемом перетаскивания восстанавливается порядок частей в тексте)
Какова тема этого текста?
В какой части отражена тема?
Определите главную мысль.
Где спрятана главная мысль?
Какого признака не достаёт в тексте?
Озаглавьте этот текст и запишите его в тетради.
Подведение итогов
Возьмите карточку из конверта. На них напечатаны предложения, которые надо закончить.
(Дети, работая в паре, заканчивают предложения)
Рефлексия
У каждого из вас лежат снежинки трех цветов. Оцените себя:
зеленый цвет – все понял;
желтый цвет – еще ошибаюсь;
красный цвет – нужна помощь.
Положите перед собой ту снежинку, которую вы выбрали. Покажите ее мне.
А теперь давайте прикрепим их на доску и посмотрим, как все мы потрудились на уроке.
Домашнее задание
Приложение
Игра: «Найди свой домик»
Карточки №1 (количество 6)
Жил – был пёс Барбос. У него был друг – кот Васька. Оба они жили у дедушки.
Наступила весна. Загудели майские жуки. Стали распускаться почки на деревьях.
Карточки №2 (количество 7)
Ярко светило солнце. На берегу лесной речки на пне сидела белка. По реке плыли брёвна. У Вари был чиж. Вдруг из леса выскочила большая собака.
Карточка №3 (количество7)
Мама аквариум с рыбкой Виталику. Птенцы у родились зимой клестов. Новые у отрастают лосей рога. Кружились елью над клесты.
Карточка №4 (количество 6)
Ча, све, мо, кра, вры,пи , сме, о, ро, де,ву,ча, хо,сму, пер.
Продолжите предложения:
1. Текст состоит из ....
2. Все предложения связаны....
3. К тексту можно придумать .....
4. Тема текста – это то, ….
5. Самое важное о чём говорит нам текст – называется ….
6. Части теста должны располагаться в такой последовательности:….
7. Каждая часть текста записывается….