СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»


Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

На тему: «В гости к весне»



Выполнила:

студентка 3 курса группы «Б»

__________Надырова К.М

Проверил:

преподаватель

__________ Осипова Л.В.



Астрахань, 2023

УМК «Школа России»

Класс: 2 Б

Предмет: Окружающий мир

Тема: «В гости к весне»

Цель: рассказать о весенних явлениях в неживой и живой природе.

Задачи:

-выделять признаки живой и неживой природы весной;

-устанавливать связь между живой и неживой природой.

- создать условия для развития интеллектуальных и коммуникативных умений.

- использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;

Планируемые результаты: учащиеся научатся замечать весенние изменения в природе и рассказать о них; находить в тексте нужную информацию.

Оборудование: презентация, картонки с заданиями , УМК «Школа России» А.А.Плешаков, 2 класс













Этапы урока


Деятельность учителя




Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Альбина Равильевна и сегодня урок проведу у Вас я.



Перед тем, как мы начнём урок давайте вы повернётесь к своему соседу по парте и улыбнётесь друг другу.

Учащиеся приветствуют учителя.







Улыбаются.

  1. Актуализация знаний


- Ребята, сейчас я вам раздам карточки с заданиям 1, ваша задача соотнести понятие с определением (исток, устье, русло) Слайд 2



-Ребята, у вас на столах лежат оценочные листы, поставьте «+», если все верно и «?» если есть исправления.

Проверка по слайду 3

На уроках «Окружающий мир» мы открываем перед собой все разнообразие природы.

Давайте вспомним, какая бывает природа?



- Напомните мне, пожалуйста, что относится к живой природе?



- Чем отличается живая природа от неживой природы.



Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, давайте немного поиграем:





Учитель: Если слышите названия предмета живой природы - хлопаете в ладоши. неживой природы – топаем.



Дерево, камни, ромашка, сосульки, снег, бабочка, воздух, птицы, вода, люди, солнце, грибы, медведь, небо

-Молодцы! Мы с вами вспомнили, какой бывает природа.

Выполняют задание













Проверяют

  1. Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы не покидая класса отправимся в гости, а к кому вы узнаете после того как прослушайте стихотворение и ответьте на мне вопросы.

Снова птицы летят издалека

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет.

- О каком времени года идет речь в стихотворении? Слайд 4

-Как вы догадались, что в стихотворении говориться о весне?

Какие признаки весны назвал автор?







-По какому признаку можно разделить природу?

- Чем отличается живая природа от неживой природы





- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

- Давайте откроем учебник на с.86 и прочитаем тему урока

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

-Хорошо, молодцы.

У вас на столах лежат карточки с заданиями

(задание 2) Прочитайте и перечислите названия весенних месяцев по порядку. Проверка по слайду.




Слушают и отвечают.















-о весне







-прилетают птицы, реки освобождаются ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой, цветут ландыши.

-живая, неживая природа



-Дышит, питается, растет, размножается, умирает





-о весенних изменениях в природе.



- В гости к весне



ответы учащихся



читают


  1. Беседа, работа по учебнику

-Послушайте загадки о весенних месяцах и скажите, о каком из месяцев идет речь.





Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Яростно река ревёт



И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

- Хорошо, молодцы.

- Ребята, а по каким признаком мы узнаем, что наступила весна?









- Ребята, изменилась ли продолжительность дня с приходом весны? С чем это связано?









- Теперь представим себе небо. Какое оно весной?



- А что вы можете сказать о температуре?



- Ребята, посмотрите на иллюстрацию, что вы там видите?

Что такое ледоход? Кто объяснит своими словами?

- Как правило, это явление бывает в конце марта, но у нас в Астрахани, как правило, зима теплая была, лед был , но на Волге мы не совсем могли наблюдать.

А вот в сельской местности еще можно.

- Приходилось ли вам наблюдать ледоход?



- Теперь давайте посмотрим, как это происходит в природе (в движении). (видео)

- Ребята, давайте вспомним правила поведения на льду весну. Почему нельзя выходить на лед?







-Давайте поработаем на с.87.

Как думаете, что изображено на этой иллюстрации? Найдите определение половодья в учебнике.



- От чего он происходит, найдите ответ в учебнике.

- На с. 87 давайте найдем абзац о почве, что происходит с почвой с приходом весны. Читаем

- Что остается внутри почве? Для кого она нужна?

- Ребята, а какие виды осадков мы с вами наблюдали в выходные дни? Что вы можете сказать об осадках весной?

Итак, ребята давайте, с вами перечислим, с какими весенними явлениями в неживой природе, мы сейчас познакомились.


Слушают и отвечают







- март













-апрель



















-май



Стало теплее

День становится длиннее.

Лёд на реке тает.

Листья распускаются

Птицы прилетают с юга.

Тает снег и лёд.

Солнце светит ярче, чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой; дни становятся длиннее; становится теплее).

- голубое, высокое, по нему плывут белые легкие облака



- с каждым днем все теплее и теплее

- ледоход



Весной температура повышается, лед на реках трескается, льдины плывут по реке









- ответы детей



- смотрят



- весной на лед выходить опасно, потому что температура повышается, лед становиться рыхлым, тонким и можно провалиться.



- половодье















- влага, она нужна для растений









- увеличения дня, ледоход, половодье.

  1. Физкультминутка

Я вижу, что вы устали. Давайте встанем и немного отдохнем.

видео

Садитесь, давайте продолжим.


-выполняют


Ребята, скажите, только ли в неживой природе происходят изменения с приходом весны?

- Нет, оказывается в живой природе, тоже происходят изменения.

-Ребята, откройте с.88 и посмотрите на иллюстрацию, давайте прочитаем название эти растений.

- Все эти цветы раннецветущие, они цветут ранней весной, самые первые



Чистяк. Травянистое растение высотой до 25 см. Растет на сырых лугах, в тенистых лесах. Цветет в конце апреля и в мае, цветки ярко-желтые блестящие. На ночь и в ненастную погоду цветки плотно закрываются, но не поникают. Листья округлые, сердцевидные. Свое название получил от того, что раньше этим растением выводили бородавки. Растение ядовито.



Хохлатка. Растет в дубравах. Цветет ранней весной, даже раньше ветреницы. Вскоре после того как сойдет снег, мы уже видим ее невысокие стебельки с нежными кружевными листочками и плотным соцветием из сиреневатых цветков. Хохлатка — растение миниатюрное, хрупкое и очень изящное. Цветки ее имеют приятный аромат и богаты нектаром. Цветение непродолжительное. Если стоит теплая погода, хохлатка отцветает быстро — через несколько дней. Размножается только семенами, которые распространяют муравьи.



Мать-и-мачеха. Небольшое травянистое растение высотой 10—15 см. Как только растает снег, с середины апреля до середины мая на глинистых откосах, в оврагах, вдоль дорог, на пустырях появляются желтые соцветия на недлинных стебельках. Листья появляются позже. Из-за листьев растение и получило свое название: верхняя сторона их гладкая и холодная, как злая мачеха в сказках, а нижняя сторона нежная и теплая, как родная мать.



Ветреница лютиковая. Растение имеет прямой стебель, поднимающийся от земли, на конце его — три листа, направленные в разные стороны и сильно рассеченные, еще выше — тонкая цветоножка, которая заканчивается ярко-желтым цветком, немного напоминающим цветки лютика. Высота всего растения невелика — не больше карандаша. Слайд



Ветреница, подобно хохлатке, цветет всего несколько дней. Она очень любит свет и старается закончить развитие раньше, чем лес оденется листвой. К концу весны ветреница совсем увядает. Однако в почве остается богатое питательными запасами корневище. Следующей весной из него появится новое растение.



Медуница. Это один из первых весенних цветов. У нее широкие листья, чтобы ловить еще нежаркие солнечные лучи. На одном стебле стоят разноцветные цветочки — розовые, голубые, синие. Если в течение нескольких дней наблюдать за медуницей, то можно заметить, что цветки меняют окраску. Сначала цветок может быть розовым или красным, затем становится синим, потом фиолетовым. Еще одна особенность медуницы — пчелы летят к ней только на розовые или красные цветки. Эта окраска говорит: «Нектар есть!» Пройдет время, и цветок изменит окраску. И пчелы к нему не полетят. Это значит нектара нет. Пчел интересует нектар медуницы, а человека - ее листья. Листья медуницы употребляют как лекарство от легочных заболеваний.



Печёночница —растение высотой всего 5-15 сантиметров. Растёт в лесах в затенённых местах. Листья кожистые, тёмно-зелёные, слегка опушенные. На конце стебля сине-фиолетовый цветок. Цветёт печёночница в марте-апреле, раньше большинства других растений. Её разводят в садах, как декоративное растение. Её используют в медицине, как лекарственное средство при болезнях печени и желчного пузыря. Отсюда и русское название «печёночница».



-Ребята, отгадайте загадки и скажите, когда каждая из этих птиц возвращается на родину.



Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица... (грач — в марте).





Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня, и полет

Вошли в стихотворения! (Жаворонок — начало апреля.)



Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец — конец марта.)





Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет. (Соловей — середина мая.)





Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка — май.)



(Учитель вывешивает на доску картинки с изображением перелетных птиц.)



-Давайте на с. 89 прочитаем, какие изменения произошли у птиц с приходом весны.

- Хорошо, молодцы.


- нет







-открывают











- слушают




















































































  1. Закрепление.

Рефлексия

- А для закрепления ваших знаний, давайте выполним тест. На листочках задание 3

Проверка с помощью слайда 26

Поставьте «+», если все верно и «?» если есть исправления

Ребята, на с. 89 давайте прочитаем вывод по нашему уроку.

- Итак, а сейчас мы попробуем рассказать, какие изменения произошли в неживой и живой природе в Астраханской области с приходом весны.

-Какие явления неживой и живой природы можем наблюдать в Астрахани?














увеличение продолжительности дня, половодья пока не можем наблюдать, но скоро можем увидеть, ледоход мы не могли наблюдать в городе , т.к зима была не холодная, а вот в сельской местности , там где температура зимой, как правило выше, то жители сельской местности имеют такую возможность наблюдать на реке Волга. Стали слышаться пение птиц

  1. Итоги урока.

- Ребята, вспомните, какую цель вы каждый ставили для себя. На какой вопрос хотели найти ответ.

Ребята, у вас на столах лежат оценочные листы, поднимите руки у кого все «+», поднимите руки у кого есть хотя бы один «?», если у вас стоит знак «?», то значит, у вас были какие-то затруднения, что нужно сделать, чтобы не было затруднения?

- Спасибо за урок! До свидание!