СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО « Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Конспект пробного урока

МДК 01.02. Русский язык с методикой преподавания

Класс 1 «Е» МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №37»

Классный руководитель: Елисеева Вера Вячеславовна

Тема: С.Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Выполнил студент 3 «А» группы: Светоченко Кирилл Вячеславович

Допуск к проведению урока

Студент: Светоченко К.В.

____________

Учитель: Елисеева В.В.

____________

Методист: Шалдаева В.В.

____________

Оценка за урок:

____________

Астрахань, 2021

Класс

1 Е

УМК, учебник

Школа России, Литературное чтение 1 класс 2 часть, Л.Ф. Климанова

Тема урока:

«Автобус номер двадцать шесть»

Тип урока:

Открытие нового знания

Цели:

Совершенствовать навык чтения целыми словами, развивать речевые умения и творческие способности при чтении произведения С. Маршака “Автобус номер двадцать шесть”

Задачи:

1) Образовательные:

- актуализировать и расширить знания учащихся о нормах поведения в общественном транспорте;

- формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль.

2) Развивающие

- развивать критическое мышление учащихся через организацию активных приёмов работы с художественным произведением и с информацией, представленной в тексте, иллюстрациях учебника, рассказе учителя;

- развивать речь: строить ответы на вопросы учителя, задавать вопросы, работать над обогащением словарного запаса, выяснять значение непонятных слов.

3) Воспитывающие

- воспитывать культуру общения, положительное отношение к чтению.

Личностные результаты:

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий; формирование уважительного отношения к иному мнению; осмысление и принятие правил поведения в автобусе; понимать иносказательный смысл нравоучения автора произведения;

Предметные результаты:

развитие умения анализировать прочитанное стихотворение; развитие связной монологической речи;

Метапредметные результаты

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Слушать и слышать других, формулировать собственное мнение, задавать вопросы, участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осуществлять анализ содержания художественного текста, строить ответы на вопросы учителя

Контроль способа выполнения действия. Оценка своих достижений.

Оборудование:

Экран, проектор, презентация, учебник, конспект

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня проведу урок чтения я, Кирилл Вячеславович.

Давайте проверим, всё ли у вас готово к уроку?


Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!


https://zvukipro.com/situacii/721-zvuki-shkolnogo-zvonka.html


Слушают учителя




Отвечают









Регулятивные УУД: организовать свое рабочее место под руководством учителя

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

2.Актуализация знаний. Целеполагание.





Первичный синтез:

а) подготовка к восприятию

Урок начнем с речевой разминки.

1. Учимся руководить своим голосом. Включать и выключать звук. Для этого рядом с каждой строчкой есть помета: тихо или громко. Читаем хором.

Над ухом звенит комар: з-з-з.(тихо)
Проснулся жук: ж-ж-ж. (громко)
Рядом ползёт змея: ш-ш-ш. (тихо)
Близко стрекочет сорока: ч-ч-ч (громко).
Улетает всё дальше и дальше: ч-ч-ч (тихо)

https://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-v-1-klasse-po-teme-s-marshak-avtobus-26-4334482.html


2. Теперь потренируем скорость чтения. Читаем медленно, убыстряясь, быстро.

– Чижи, ужи, ежи, стрижи,

Жирафы, мыши и моржи,

Шиповник, шины, камыши,

Машины и карандаши.

https://urok.1sept.ru/articles/659222


– 3. Умеете ли вы передавать голосом настроение? Проверим. Упражнения для интонации:

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

https://www.culture.ru/poems/42939/veselaya-azbuka-pro-vse-na-svete


• Произнесите с чувством радости.

• Произнесите с чувством грусти.


- Сегодня на уроке мы будем открывать новые тайны темы “ Жили-были буквы..” 

- С чем мы знакомились на прошлых уроках? Назовите.

- О чем размышляли?


- Сейчас мы отгадаем загадки, заполним отгадками клеточки кроссворда. А в цветных квадратиках будет спрятано ключевое слово.


  1. На одной ноге стоит, 
    В воду пристально глядит.
    Тычет клювом наугад –
    Ищет в речке лягушат.

  2. Плотник острым долотом
    Строит дом с одним окном.

  3. Узнать его и просто и легко:
    Высокого он роста и видит далеко. (Жираф)

  4. Я сорвать цветок хотел,
    Он вспорхнул и улетел.

  5. Кто первый землю пашет?

  6. Ты со мною не знаком?
    Я живу на дне морском.
    Голова и восемь ног,
    Вот и весь я.....

  7. Я – хозяин во дворе
    И бужу всех на заре.


- Как одним словом назвать все отгадки?


- Какое ключевое слово получилось? Прочитайте.


- Что такое алфавит?

http://online-azbuka.ru/


- Как можно назвать алфавит по - другому?

- Сколько букв в алфавите?


- Как расположены буквы в алфавите? Кто расскажет алфавит?

- Решите примеры.

Запиши ответы в порядке возрастания. Что получилось?

3+5=

Ш

10+3=

К

9-7=

М

15-5=

А

3+3=

А

17-10=

Р

- У нас появилось 3 слова МАРШАК ЖИВОТНЫЕ АЛФАВИТ

- Мы должны связать эти 3 слова и узнаем, чему будет посвящен наш урок.

- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

- Откройте стр. 18. Прочитайте название произведения.

https://rustih.ru/samuil-marshak-avtobus-nomer-dvadcat-shest/


- Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению.

- Предположите, о чем или о ком будет это стихотворение.

- Кто поедет в автобусе? Пофантазируйте со своим соседом.


А теперь в начале страницы давайте прочитаем учебную задачу урока.

Что же мы будем делать, читая произведение?

Какие ещё задачи урока вы можете предложить?

- Участвуют в речевой разминке





























- С рассказами, сказками, стихотворениями о буквах

- О том, кто и как может “оживить буквы”











- Цапля




- Дятел


- Жираф



- Бабочка


- Червяк

- Осьминог




- Петух



- Животные



- Алфавит.



- Буквы, расположенные в строго определённом порядке.


- Азбука


- 33


- По порядку


- 8, 2, 6, 13, 10, 7.

2 6 7 8 10 13 Маршак











Произведение Маршака об алфавите и животных и т.д.

- «Автобус номер 26»



-О животных, которые ездят на автобусе.




- Смотря на иллюстрации называют: козёл, свинья, медведь, волк, лиса, петух, заяц.



- Будем наблюдать за поступками героев произведения

Подумаем, какую важную мысль хотел передать автор

Регулятивное: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли Познавательные: умение строить речевое высказывание

б) первичное чтение

- А сейчас давайте внимательно прослушаем стихотворение.

Прослушивание аудиозаписи

https://nukadeti.ru/audioskazki/marshak-avtobus-nomer-26


Слушают аудиозапись

Коммуникативное: умение слушать и слышать.

в) проверка первичного чтения

- Понравилось стихотворение? Чем?

- Подтвердились ли ваши предположения?


- Что необычного в этом автобусе?

Понравилось! Очень много различных животных в стихотворении

- Да/нет



- Пассажиры в этом автобусе – животные


Познавательные: умение строить речевое высказывание,

Физкультминутка

- А теперь попрошу всех встать и повторять движения с экрана:


https://www.youtube.com/watch?v=OmAb8xZUJMg


Повторяют движения


Этап

перечитывания

(повторное чтение).

Словарная работа.

Анализ

произведения.


Самостоятельное чтение стихотворения учащимися про себя. Отметьте слова, значение которых вам не понятно.

(На слайде появляются изображения)

Найдите изображения гиппопотама. А где вол? эму? выпь? Юрок? Як? Хорек? Фазан?

 - Сейчас мы будем читать это произведение по одной строчке.

-Каждый из вас должен прочитать свою строчку так, чтобы казалось, что всё стихотворение читает один ученик.

-А чтобы так прочитать, мы должны соблюдать знаки препинания.

- Ребята! А какие знаки препинания в конце строчек вы видите?


- А как мы будем читать, если в конце будет восклицательный знак?

- А когда вопросительный знак?


А точка?

А запятая?



- Сейчас будем читать стихотворение по одной строчке, по цепочке! Начинаем с 1 парты.

- Молодцы! Хорошо у нас получилось? Почему?


- Сейчас мы ещё раз будем читать это стихотворение и думать.

Давайте вспомним (или перечитаем) первую учебную задачу.


https://www.culture.ru/poems/42799/avtobus-nomer-dvadcat-shest


Прочитаем первую часть стихотворения на стр.18.

Правильно ли ведут себя животные?

Чье поведение вам особенно не понравилось? Найдите прочитайте.

А как надо было себя вести?

Вам было смешно или грустно, когда вы читали эту часть? Объясните почему смешно или почему грустно?

Давайте обратимся к второй части стихотворения на стр.19.

Прочитайте, как вели себя орел, свинья, цыпленок, як. Что вы можете сказать об их характерах?

Чье поведение вам особенно не понравилось? Найдите и прочитайте.



А как надо было себя вести?


Вам было смешно или грустно, когда вы читали эту часть? Объясните почему смешно или почему грустно?


- Перечитайте последние четыре строчки стихотворения. Объясните, почему нельзя быть «ежом, медведем, удавом и свиньёй».

- Вспомните, что делал ёж?. Что сделал медведь?

- Как вели себя свинья? Удав?


- Что вам помогло быстро найти ответ на вопрос?

- Какой же совет скрывается в последнем четверостишье?


- Можно ли сказать, что в этих строках выражена главная мысль?

Как вы думаете, можно ли наблюдать похожую ситуацию в повседневной жизни? Где и когда это можно

наблюдать? Кого С. Маршак имел в виду, рассказав историю о животных?














- точки, запятые, вопросительный знак, он один; восклицательные знаки, 11;

- Громко

- С вопросительной интонацией

- Сделаем длинную паузу

- Сделаем короткую паузу.

Читают по одной строчке


- Да, мы смогли соблюдать правильную интонацию




: будем наблюдать за поступками героев произведения.







Не правильно

- Поведенье медведя. «Медведь сказал: - я всех вас съем!»

-Тихо, не тревожа других

- Смешно, т.к. животные ведут себя неуклюже




- Орёл – храбрый, свинья – конфликтная, цыплёнок – всего боится, як - мудро

- Поведение рыси, свиньи, тюленя, удава, хорька – Они со всеми ссорились, устраивали драку

- Уважительно к другим пассажирам

- Грустно, потому что все начали ругаться, драться



- Автор имел ввиду, что надо вести себя прилежно, подобающе



- Ёж начал спорить со свиньёй, медведь пригрозил всех съесть

- Свинья заспорила с ежом, удав кольцом сдавил свинью

- Знание алфавита


Вести себя уважительно в отношении к другим пассажирам.

- Да, автор подводит итог


- Да, можно наблюдать, ездя на общественном транспорте. Маршак под животными имел ввиду людей.

Регулятивное: наблюдать и делать выводы.

Познавательное: отвечать на вопросы учителя. анализировать объекты с целью выделения признаков

Коммуникативное: уметь оформлять мысли в устной форме с достаточной полнотой.


Физкультминутка для глаз.

- Ребята, а сейчас обратите внимание на экран и следите глазами за шариками:


https://www.youtube.com/watch?v=4fwJ3U9F1fg


Делают физкультминутку для глаз


Вторичный синтез. Обобщение

А теперь поиграем. Игра на внимание.


- Какой секрет скрывался в этом стихотворении?



– Какие буквы алфавита не использовал автор?


- До конечной остановки доехали животные на одну букву.

- Кто доехал до конечной остановки? Проверим.

- Что сделал жираф? Фазан? Тюлень? Прочитайте.


Вспомните, какие птицы стали героями произведения.

Назовите насекомых – героев произведения.


Выразительное чтение.

- А теперь прочитайте третье и четвертое четверостишья по ролям со своим соседом.

1 – за автора, 2 – за животных. А теперь поменяйтесь ролями.

Попробуйте передать характер героев.

Прослушивание пар.

Оценка:

- Получилось ли у вас передать характер животного?

- Поднимите руку, кому понравилось работать в паре, не ссорясь и не ругаясь?

- Молодцы, справились с заданием.




- Каждое первое слово в строке начинается на следующую букву алфавита


-Й, Ъ





- Верблюд, волк и вол


- Жираф дёрнул за звонок, тюлень поссорился с моржом, фазан забился под скамью.

- Индюк, орёл, петух, фазан, цыплёнок, щегол, выпь, эму, юрок


- Навозный жук, червяк

Познавательные: Находить необходимую информацию в учебнике; развивать творческую деятельность.

Итог урока, рефлексия

- С каким произведением познакомились на уроке?

- Какую учебную задачу ставили на уроке?

- Достигли?


- Оцените себя, как вы работали на уроке, поднимите зеленый карандаш, если вам на уроке было интересно и все понятно. Желтый, если вам было трудно, но вы все поняли, красный, если вам было сложно, неинтересно и непонятно

Спасибо вам за урок!

https://zvukipro.com/zvukiludei/60-zvuki-ovaciy-i-aplodismentov.html


- С.Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

- Будем наблюдать за поступками героев произведения

Подумаем, какую важную мысль хотел передать автор


-Достигли



Учащиеся оценивают себя

Регулятивные: Умение ориентироваться в своей системе знаний; Осуществлять анализ и синтез; оценка деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя