- учащиеся научатся находить связи в природе, между природой и человеком, выявлять роль человека в нарушении этих взаимосвязей или сохранении их;
- соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных;
- читать и обсуждать текст, делать выводы из изученного материала.
- формирование ценностного отношения к природе родного края, понимания необходимости сохранения живой и неживой природы.
- учить различать диких и домашних животных.
- формирование умения работать с новой информацией по теме «Домашние и дикие животные» (отбирать, выделять, выстраивать логическую цепочку, делать выводы); учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; учить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков; учить проводить сравнение изученных объектов (познавательные УУД).
- формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания; формирование умений работать в паре и группе (коммуникативные УУД).
- формирование начальных форм рефлексии; формировать умение формулировать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу урока (регулятивные УУД).
- формирование положительное отношение к процессу обучения; формировать интерес к учебному процессу; формирование адекватной самооценки; воспитывать любовь к природе, доброе и гуманное отношение к животным (личностные, познавательные УУД).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Александровна и сегодня урок по окружающему миру проведу у вас я. -Начинаем урок окружающего мира. Я надеюсь, что, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, пойдет вам на пользу. -Постарайтесь быть на уроке внимательными, активными, сообразительными. Желаю вам успехов! У вас на партах должен лежать учебник Окружающего мира и ручка. | Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие. |
2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи. | - С чего мы начнём путь, к открытию новых тайн? -Вспомните, о чём вы говорили на предыдущем уроке. (Слайд №1) - Какие растения называют дикорастущими, а какие культурными? - Чем дикорастущие растения отличаются от культурных? - Давайте проверим ваши знания. - Закончите предложения: (со слайда №2 по мере отгадывания) 1) Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют… 2)Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют… 3) Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зерна), называют… 4) Яблоня, груша, слива – фруктово-ягодные… 5) Помидор, огурец – это растения какие? 6) Лук, чеснок, капуста, картофель – это растения… Молодцы! Все правильно! - Сегодня у нас будет новая тема. Вам из предложенных букв нужно попробовать составить слово и тогда вы узнаете какая же тема нас ждет. (Слайд №3) ЫЕНТОВИЖ – ЖИВОТНЫЕ. Что же это за слово? - А вы знаете значение этого слова? -Ребята, мы поделили с вами растения на две группы. А как вы думаете можно ли животных разделить на подобные группы? - Какие бывают животные? - Так о каких животных мы будем говорить? (Слайд №4) - Откроем учебник на странице 78 и прочитаем какие учебные задачи мы ставим перед собой. | -С повторения ранее изученного. -Мы изучали тему: «Дикорастущие и культурные растения». Дикорастущие растения – это растения, за которыми никто не ухаживает, специально не выращивает, не высаживает, а культурные- растения, специально разводимые человеком для использования в хозяйстве. - Дикорастущие растения отличаются от культурных тем, что культурные выращивает человек и ухаживает за ними. - Плодовыми. -Кустарниками. - Зерновыми. - Деревья. - Травянистые. - Овощные. Животные Животное – это живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и питаться. - Можно. - Дикие и домашние. |
3. Открытие нового знания. | Работа с загадками. (Демонстрация презентации с загадками о домашних животных) (Слайд 5 – 9 и тд) - Сейчас мы с вами будем путешествовать в страну загадок. Я вам загадки загадаю, а вы попробуете их разгадать. Я читаю, дети отвечают, на экране появляется картинка по мере отгадывания. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Голодна – мычит, Сыта – жует, Малым ребяткам Молочка дает. Спереди пятачок, Сзади – крючок, Посередине – спинка, На спине – щетинка. Зёрнышки она клюет, Яйца вкусные несет. Слышно на всю улицу как кудахчет… Молодцы! | Собака. Кошка. Корова. Свинья. Курица |
4. Открытие нового знания. | - Как можно назвать всех этих животных? - Ребята, а как вы думаете почему люди называют их домашними? Как заботятся о них? - Хорошо, правильно! - А каких еще животных, помимо тех, которые мы отгадали, разводят в нашем крае? - А для чего их выращивает домашних животных? | Домашние животные. Люди кормят их, готовят корма, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят – свинофермы, для коней- конюшни и тд. Ветеринары заботятся о здоровье животных, об их потомстве, делают им прививки и лечат их. Овцы, козы, индюки, гуси, петухи, бараны, лошади, осы… Животные дают человеку мясо, жир, молоко, яйца, пух, перья, шерсть, воск и мед и тд |
5.Физкультминутка | - А теперь давайте немного отдохнем. - Вышел зайчик погулять Начал ветер утихать (Ходьба на месте). Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зеленый. И несется меж стволов, Средь травы, цветов, кустов (Прыжки на месте). Зайка маленький устал Хочет спрятаться в кустах (Ходьба на месте). Замер зайчик средь травы А теперь садимся мы (Дети садятся за парты). | |
6. Проблемный вопрос. | - Кто знает как появились домашние животные? - А чтобы узнать ответ на этот вопрос давайте откроем учебник на стр 80 и прочитаем текст. - Ребята, так как же появились домашние животные? - Я предлагаю вам снова отправится в страну загадок. Отгадав их, попробуйте сказать, как называются данные животные (По мере отгадывания появляются картинки) (Слайд №10,11, 12) 1) Кто зимой холодный Ходит злой, голодный? 2) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? 3) Зимой спит, Летом ульи ворошит. 4) Водяные мастера Строят дом без топора. 5) В лесу резвится. На деревьях живет и орешки грызет. 6) Лесом катится клубок, У него колючий бок. Так как мы с вами знаем что это дикие животные, кто о них заботится? А каких еще диких животных вы знаете? А чем по вашему мнение дикие животные отличаются от домашних? - Ребята, а какие продукты мы можем получить от домашних животных? (Слайд 13 - 14) | Ответы учеников. Ученики читают текст. Ответы учеников. Волк Лиса Медведь Бобры. Белка Ёж Живут и питаются самостоятельно. Тигр, зебра, Жираф и тд Они живут сами по себе, питаются сами и бывают опасны для человека. Молоко, яйца, шерсть, сыр, мед и тд |
7. Закрепление новых знаний и способов деятельности. | А сейчас у нас будет работа в парах по карточкам. Их 5 разных. Карточка «Найди детеныша домашних животных», «Найди детеныша диких животных», «Дикие и домашние животные», «Где чье жилище», «Где чей продукт». У вас на партах лежат карточки с заданием. На выполнение задание я даю 5 мин. Выполнение задания, проверка результатов, самопроверка. | Ученики выполняют задание. |
8. Рефлексия. | -Подведём итог урока. Назовите тему урока. - О ком мы говорили на уроке? - Чем дикие животные отличаются от домашних? Приведите примеры. - Что больше всего понравилось? Какие возникли трудности? Все ли вы запомнили на уроке? | Подводят итоги урок -Узнали о диких и домашних животных, в чем их различия. |
__________Маклакова С. В.- учитель начальных классов