Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ(презентация, дидактический материал)»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»
Технологическая карта урока
Русского языка,
проведенного в 2 В классе МБОУ «НОШ №49»
студенткой 4 курса группы Б
Надырова Карина Маратовна
Проверили:
__________Яковенко А.С., учитель 2В класса
_______Матвеева Э.Б. - методист ГАПОУ АО «АСПК»
_______отметка за урок
Астрахань, 2023
Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Предмет: русский язык
УМК: Перспектива
Класс: 2 В
Тип урока:ОНЗ
Цель: изучение способов обозначения мягкости и твёрдости согласных звуков на письме.
Формируемые УУД:
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение; развивать интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• учиться работать по предложенному учителем плану;
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать её по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: использовать знако-символические средства при оформлении правил орфографии; делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; составлять алгоритм под руководством учителя; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь различать твердый и мягкий согласный.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий; формирование положительного отношения к предмету, проверять задание и вносить корректировку.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Строить монологическое высказывание, используя лингвистические термины, учиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Элита Аслановна. - Я рад приветствовать Вас на сегодняшнем уроке, садитесь. - Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе Все, конечно, молодцы! Давайте зарядимся положительной энергией и улыбнёмся друг другу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. - Ребята, проверьте свою готовность к уроку. | Приветствуют и слушают учителя. |
2. Минутка чистописания | -Откройте тетрадки, запишите число и классная работа. (2 строчки от написанного) - Сегодня у нас двадцать седьмое октября. Классная работа. (аккуратно пишем, но быстро) -Не забудьте в конце поставить точку, так как это предложение. -Кто написал, покажите свою готовность. -Каждый урок русского языка с чего мы начинаем? -Все верно. И следующая буква Я я. Приведите пример слов с буквой Я я. И так приступаем к написанию буквы. Пишем два раза. ( Я заглавную, я маленькую и т.д.) | Записывают в тетрадях -С каллиграфии. Пишут буквы |
3. Словарная работа | Словарная работа (корабль, капуста , карандаш, петух ,лисица). -Ребята, давайте проведём словарную работу. -На следующий строчке слева пишем Словарь, ставим двоеточие и один раз записываем слово корабль. Ставим ударение. -Возьмите карандаш, подчеркните ту гласную, которую нужно запомнить. Какая это гласная? -Ставим запятую и записываем слово капуста. Ставим ударение. Какие гласные надо подчеркнуть? -Ставим запятую и записываем слово карандаш. -Возьмите карандаш, подчеркните ту гласную, которую нужно запомнить. Какая это гласная? -Ставим запятую и записываем слово петух. Ставим ударение. Какие гласные надо подчеркнуть? -Ставим запятую и записываем слово лисица. Ставим ударение. Какую гласную надо подчеркнуть? -Кто написал и готов дальше работать, ручки положите. - Составьте устно предложение с любым из словарных слов из нашей работы. | |
4. Актуализация знаний | - Чем отличаются звуки от букв? - На какие группы делятся все звуки? - Чем отличаются гласные от согласных? - Какими могут быть согласные звуки? - Какие всегда твердые звуки вы знаете? - Какими буквами они обозначаются? - Какие всегда мягкие согласные звуки вы знаете? - Какими буквами они обозначаются? | - Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим, пишем и читаем. - Гласные и согласные. -Ответы детей - Звонкими и глухими, твердыми и мягкими, парными и непарными. - [ж], [ш], [ц]. -Ж,Ш,Ц. -- [щ'], [ч'], [й']. -Щ,Ч,Й. |
5. Самоопределение к деятельности | Разгадайте шараду. С твердым Л – огородное растение И приправа к пище, С мягким – отверстие, Прикрываемое крышкой. (лук – люк) -Как обозначаются твердые и мягкие согласные звуки, в звуковых моделях слов [твердые согласные ; мягкий ] - А при записи буквой - Определите тему урока. -Какую цель, мы поставим перед собой? -А теперь открываем учебник на стр 67., посмотрим на упражнение 95. -Кто прочитает нам условие ? -Что мы должны тут сделать? - Какие слова отнесем в первую группу? - Какие слова отнесем во вторую группу? | -да -в слове тим есть мягкий знак. -мягким знаком -Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме. -Научиться различать твердые и мягкие согласные на письме. |
6. Физкультминутка | -Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем. Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем. И работать продолжаем. | Выполнение движений вслед за учителем. |
7. Работа по теме урока | А сейчас мы с вами закрепим наши знания правилом! Кто прочитает нам это правило? Теперь прочитаем его вместе! - Кто нам скажет, что мы будем делать? | |
8. Итог урока. Рефлексия | - Наш урок подошел к концу. Вспомним: - Какая тема урока у нас была сегодня? - Какую цель мы ставили? Достигли её? - Чем занимались на уроке? - Молодцы. Теперь давайте оценим себя. Покажите зеленый карандаш, если у вас не было ошибок и вы все поняли, желтый, если остались вопросы, красный-ничего не поняли и было много ошибок. - Спасибо за урок. До свидания! | Подводят итоги урока. Оценивают свою деятельность. |