СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ(презентация, дидактический материал)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ(презентация, дидактический материал)»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»



Технологическая карта урока

Русского языка,

проведенного в 2 В классе МБОУ «НОШ №49»

студенткой 4 курса группы Б

Надырова Карина Маратовна




Проверили:

__________Яковенко А.С., учитель 2В класса

_______Матвеева Э.Б. - методист ГАПОУ АО «АСПК»

_______отметка за урок





Астрахань, 2023

Тема: «Твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки и буквы для их обозначения»

Предмет: русский язык

УМК: Перспектива

Класс: 2 В

Тип урока:ОНЗ

Цель: изучение способов обозначения мягкости и твёрдости согласных звуков на письме.

Формируемые УУД:

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение; развивать интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
•    учиться работать по предложенному учителем плану;

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать её по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные: использовать знако-символические средства при оформлении правил орфографии; делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; составлять алгоритм под руководством учителя; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь различать твердый и мягкий согласный.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий; формирование положительного отношения к предмету, проверять задание и вносить корректировку.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Строить монологическое высказывание, используя лингвистические термины, учиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Элита Аслановна.

- Я рад приветствовать Вас на сегодняшнем уроке, садитесь.

- Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

Давайте зарядимся положительной энергией и улыбнёмся друг другу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

Приветствуют и слушают учителя.

2. Минутка чистописания

-Откройте тетрадки, запишите число и классная работа. (2 строчки от написанного)

- Сегодня у нас двадцать седьмое октября. Классная работа. (аккуратно пишем, но быстро)

-Не забудьте в конце поставить точку, так как это предложение.

-Кто написал, покажите свою готовность.

-Каждый урок русского языка с чего мы начинаем?

-Все верно. И следующая буква Я я. Приведите пример слов с буквой Я я. И так приступаем к написанию буквы. Пишем два раза. ( Я заглавную, я маленькую и т.д.)

Записывают в тетрадях











-С каллиграфии.

Пишут буквы




3. Словарная работа

Словарная работа (корабль, капуста , карандаш, петух ,лисица).

-Ребята, давайте проведём словарную работу.

-На следующий строчке слева пишем Словарь, ставим двоеточие и один раз записываем слово корабль. Ставим ударение.

-Возьмите карандаш, подчеркните ту гласную, которую нужно запомнить. Какая это гласная?

-Ставим запятую и записываем слово капуста. Ставим ударение. Какие гласные надо подчеркнуть?

-Ставим запятую и записываем слово карандаш.

-Возьмите карандаш, подчеркните ту гласную, которую нужно запомнить. Какая это гласная?

-Ставим запятую и записываем слово петух.

Ставим ударение. Какие гласные надо подчеркнуть?

-Ставим запятую и записываем слово лисица.

Ставим ударение. Какую гласную надо подчеркнуть?

-Кто написал и готов дальше работать, ручки положите.

- Составьте устно предложение с любым из словарных слов из нашей работы.


4. Актуализация знаний

- Чем отличаются звуки от букв?



- На какие группы делятся все звуки?

- Чем отличаются гласные от согласных?

- Какими могут быть согласные звуки?



- Какие всегда твердые звуки вы знаете?

- Какими буквами они обозначаются?

- Какие всегда мягкие согласные звуки вы знаете?

- Какими буквами они обозначаются?

- Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим, пишем и читаем.

- Гласные и согласные.

-Ответы детей

- Звонкими и глухими, твердыми и мягкими, парными и непарными.

- [ж], [ш], [ц].

-Ж,Ш,Ц.

-- [щ'], [ч'], [й'].

-Щ,Ч,Й.

5. Самоопределение к деятельности

Разгадайте шараду.

С твердым Л – огородное растение

И приправа к пище,

С мягким – отверстие,

Прикрываемое крышкой. (лук – люк)



-Как обозначаются твердые и мягкие согласные звуки, в звуковых моделях слов [твердые согласные ; мягкий ]

- А при записи буквой

- Определите тему урока.



-Какую цель, мы поставим перед собой?

-А теперь открываем учебник на стр 67., посмотрим на упражнение 95.

-Кто прочитает нам условие ?

-Что мы должны тут сделать?

- Какие слова отнесем в первую группу?

- Какие слова отнесем во вторую группу?

-да

-в слове тим есть мягкий знак.







-мягким знаком

-Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.

-Научиться различать твердые и мягкие согласные на письме.

6. Физкультминутка

-Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем.

И работать продолжаем.

Выполнение движений вслед за учителем.

7. Работа по теме урока

  • А сейчас мы с вами закрепим наши знания правилом!

  • Кто прочитает нам это правило?

  • Теперь прочитаем его вместе!

  • А теперь для закрепления мы выполним упражнение 96.

- Кто нам скажет, что мы будем делать?



8. Итог урока. Рефлексия

- Наш урок подошел к концу. Вспомним:

- Какая тема урока у нас была сегодня?

- Какую цель мы ставили? Достигли её?

- Чем занимались на уроке?

- Молодцы. Теперь давайте оценим себя. Покажите зеленый карандаш, если у вас не было ошибок и вы все поняли, желтый, если остались вопросы, красный-ничего не поняли и было много ошибок.

- Спасибо за урок. До свидания!

Подводят итоги урока. Оценивают свою деятельность.