Основы
Духовно-нравственной
Культуры
Народов России 5 класс
Конституция Российской Федерации
- Статья 44.
- Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
- Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Что такое память?
Память - способность запоминать, сохранять и в нужный момент доставать (воспроизводить) нужную информацию .
Под памятью, как правило, понимается способность помнить события прошлого, хотя память охватывает намного больше функций, чем только это.
Что такое память?
Что значит «человек беспамятный»?
«Беспамятный» – это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, неспособный на добрые, бескорыстные поступки… Без памяти нет совести
Академик Д.С. Лихачёв говорил:
«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу.
Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, он, как правило, равнодушен к своей стране».
Объясни слова А.С. Пушкина
«Гордится славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие»
Благотворительность
Благотворительность
Основы
Духовно-нравственной
Культуры
Народов России 5 класс
Что означает слово « Благотворительность »?
Довольно удивительный вопрос — что такое благотворительность?
Благое дело, которое изначально заключалось в оказании благотворительной помощи нуждающимся
(буквально «творить благо»)
Благотворительность
в России
Первые исторические сведения говорят о том, что благотворительность началась с монастырей:
Именно здесь осиротевшие больные, бездомные люди могли найти приют.
При монастырях строились первые больницы и богадельни
Стр.136.
Богаде́льня ( от слов Бога дѣля, то есть ради Бога) — благотворительное заведение для содержания нетрудоспособных лиц (престарелых, немощных, инвалидов, калек и выздоравливающих). Существенным признаком богадельни является полное содержание проживающих в ней.
Благотворительность
в России
Воспитательный дом для сирот-подкидышей открытый при Петре I
Благотворительность
в России
Вдовий дом, в котором жили вдовы офицеров и чиновников
Благотворительность
в России
Историк М.П. Погодин говорил «Если бы счесть все пожертвования московских купцов за нынешнее столетие, то они составили бы такую цифру, которой должна бы поклониться Европа»
Благотворительность
в России
Среди благотворителей 18-19 века были князь Д. Голицын, граф Н. Шереметев, промышленники Н. Бугров и С. Морозов и многие другие
Задание:
Прочитать текст на стр.138-139.
Подготовить вопросы по тексту.
Запишите вопросы в тетради.
Задние:
Прочитать текст на стр.137-138.
Подготовить вопросы по тексту.
Записать вопросы в тетради.
Задние:
Прочитать текст на стр.137-138.
Подготовить вопросы по тексту.
Записать вопросы в тетради.
Задние:
Прочитать текст на стр.137-138.
Подготовить вопросы по тексту.
Записать вопросы в тетради.
Игра«Перекрестный вопрос».
игру «Перекрестный вопрос».
Благотворительность
в России
Сегодня занимаются благотворительностью артисты, общественные и религиозные организации.
Благотворительность
в России
В России действуют десятки фондов помощи детям, среди них «Подари Жизнь», «Мир Детям»
" Сегодня на уроке я понял,
я узнал,
я разобрался…«
"На этом уроке меня порадовало…«
«Во время перекрёстной игры я….»
"Я похвалил бы себя…«
"Особенно мне понравилось…«
"После урока мне захотелось…"
" Сегодня на уроке я понял, я узнал, я разобрался…"
"На этом уроке меня порадовало…"
«Во время групповой работы я….»
«Работа в паре стала для меня…»
"Я похвалил бы себя…"
"Особенно мне понравилось…"
"После урока мне захотелось…"
Домашнее задание:
На стр.140
прочитать о меценате Савве Мамонтове
Спасибо за внимание!