СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Хранить память предков"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс 5

УМК -  ОДНКНР , Виноградова  «ОДНКНР»

Предмет – ОДНКНР

Тема: «Хранить память предков»

Тип урока: открытие нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: 2 тема в 4 разделе

Цель: создать условия для формирования знаний о благотворительности.

Задачи:

-Определить  значение понятия «благотворительность.

-Развивать самостоятельность при работе с   учебником, рабочей тетрадью.

-Воспитание чувства гордости за российский народ и историю России

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Хранить память предков"»


Технологическая карта урока

Класс 5

УМК - ОДНКНР , Виноградова «ОДНКНР»

Предмет – ОДНКНР

Тема: «Хранить память предков»

Тип урока: открытие нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: 2 тема в 4 разделе

Цель: создать условия для формирования знаний о благотворительности.

Задачи:

-Определить  значение понятия «благотворительность.

-Развивать самостоятельность при работе с   учебником, рабочей тетрадью.

-Воспитание чувства гордости за российский народ и историю России

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Личностные

осознание целостности окружающего мира; использование полученных знаний в продуктивной деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами; расширение кругозора и культурного опыта школьника. 

оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»; анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового этикета. 

характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»; анализировать информацию, представленную в разной форме;

формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов

 развитие коммуникативной деятельности, активного и адекватного использования речевых средств для решения задач общения; развитие навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; развитие способностей работать с информацией

воспитание чувства гордости за российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества; воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье.





Ход урока


**Название этапа урока





Задача, которая должна быть

Решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация

Создать условия для возникновения потребности к деятельности

Индивидуальная работа с текстом Фронтальная работа с вопросами.

Предлагается прочитать текст на стр.136 «Память»

Вопросы по тексту.

Чтение текста.

Учащиеся отвечают на вопросы по тексту.

На доске появляется определение слова ПАМЯТЬ.

Наблюдение за формулировкой ответов учащихся

2

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

актуализация ЗУН, тренировка мыслительных операций, создание затруднений в индивидуальной деятельности 

Фронтальная работа с вопросами

Какие качества своих предков можно уважать? О каких мы уже говорили? Все ли нравственные качества мы изучили? 
Работа с понятием «благотворительность». Выделите корни. Что обозначают слова «благо», «творить». Что такое благотворительность? Кто такой благотворитель? Как можно творить благо? Знаете ли вы примеры благотворительности?

Учащиеся отвечают на вопросы

На доске фиксируется возникшая проблема: что такое благотворительность?

Наблюдение за заинтересованностью детей узнать о благотворительности

3

Целеполагание

Сформулировать цель урока

Фронтальная работа

Учитель задаёт вопросы:

- Как вы думаете, какая тема будет на уроке?

- Что вы хотели бы узнать о благотворительности?

- Какие цели поставим сегодня на уроке?

Учитель фиксирует цели.

Дети отвечают на вопросы и формулируют свои цели

На доске зафиксированные цели урока

В конце урока возвращаемся к цели урока и подводим итог

4

Организационный

Обобщить субъектный опыт обучающихся благотворительности

Работа в малых группах

Учитель предлагает в группах составить (нарисовать) ассоциативный ряд к понятию благотворительность

Учащиеся в группе по 4 человека на листе А3 фиксируют свои ассоциации (знаками, символами, рисунками, словами) и представляют свои варианты

На доску прикрепляются листы А3 с вариантами групп

Учитель делает обобщение о понятии «благотворительность» из выступлений групп, выделяя общие и особенные признаки понятия.

5

Информационный

Познакомить с понятием благотворительность

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Прочтите текст на стр 137-138, сравните с собственным и нашим представлением.


Читают текст в учебнике, сравнивая его со своими представлениями.


Понимание учащихся того, что есть благотворительность и кто ей занимается


Наблюдение учителя за работой детей.

5

Аналитический


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Фронтальная работа и индивидуальная работа

Почему люди занимаются благотворительностью? Что необходимо человеку, для того чтобы заниматься благотворительностью? Обязательно ли для занятий благотворительностью иметь деньги? 

Отвечают на вопросы учителя


Понимание значений понятий.

Высказывание детей

Обобщение ценности и значения благотворительности

6

Рефлексия

фиксирование достижения цели, выявление условий, которые позволили достигнуть цель

Фронтальная работа

Учитель обращает внимание детей на цели урока


Ученики вспоминают цели урока, делают умозаключения о достижении или недостижении целей урока.

Понимание значения благотворительности

Высказывание детей

Обобщение достижения и недостижения задач урока

7

Оценивание

Взаимооценивание работы на уроке

Фронтальная работа

Учитель раздает стикеры каждому ученику: какая группа была более точна в формулировании ассоциативного ряда по понятию благотворительность.

Ученики прикрепляют стикеры к выполненной работе других групп

Результаты оценивания на доске

Учитель наблюдает, подводит итог.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!