| **Название этапа урока | Задача, которая должна быть Решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Мотивация | Создать условия для возникновения потребности к деятельности | Индивидуальная работа с текстом Фронтальная работа с вопросами. | Предлагается прочитать текст на стр.136 «Память» Вопросы по тексту. | Чтение текста. Учащиеся отвечают на вопросы по тексту. | На доске появляется определение слова ПАМЯТЬ. | Наблюдение за формулировкой ответов учащихся |
2 | Актуализация знаний и фиксирование затруднений. | актуализация ЗУН, тренировка мыслительных операций, создание затруднений в индивидуальной деятельности | Фронтальная работа с вопросами | Какие качества своих предков можно уважать? О каких мы уже говорили? Все ли нравственные качества мы изучили? Работа с понятием «благотворительность». Выделите корни. Что обозначают слова «благо», «творить». Что такое благотворительность? Кто такой благотворитель? Как можно творить благо? Знаете ли вы примеры благотворительности? | Учащиеся отвечают на вопросы | На доске фиксируется возникшая проблема: что такое благотворительность? | Наблюдение за заинтересованностью детей узнать о благотворительности |
3 | Целеполагание | Сформулировать цель урока | Фронтальная работа | Учитель задаёт вопросы: - Как вы думаете, какая тема будет на уроке? - Что вы хотели бы узнать о благотворительности? - Какие цели поставим сегодня на уроке? Учитель фиксирует цели. | Дети отвечают на вопросы и формулируют свои цели | На доске зафиксированные цели урока | В конце урока возвращаемся к цели урока и подводим итог |
4 | Организационный | Обобщить субъектный опыт обучающихся благотворительности | Работа в малых группах | Учитель предлагает в группах составить (нарисовать) ассоциативный ряд к понятию благотворительность | Учащиеся в группе по 4 человека на листе А3 фиксируют свои ассоциации (знаками, символами, рисунками, словами) и представляют свои варианты | На доску прикрепляются листы А3 с вариантами групп | Учитель делает обобщение о понятии «благотворительность» из выступлений групп, выделяя общие и особенные признаки понятия. |
5 | Информационный | Познакомить с понятием благотворительность | Фронтальная работа, индивидуальная работа | Прочтите текст на стр 137-138, сравните с собственным и нашим представлением. | Читают текст в учебнике, сравнивая его со своими представлениями. | Понимание учащихся того, что есть благотворительность и кто ей занимается | Наблюдение учителя за работой детей. |
5 | Аналитический | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Фронтальная работа и индивидуальная работа | Почему люди занимаются благотворительностью? Что необходимо человеку, для того чтобы заниматься благотворительностью? Обязательно ли для занятий благотворительностью иметь деньги? | Отвечают на вопросы учителя | Понимание значений понятий. | Высказывание детей Обобщение ценности и значения благотворительности |
6 | Рефлексия | фиксирование достижения цели, выявление условий, которые позволили достигнуть цель | Фронтальная работа | Учитель обращает внимание детей на цели урока | Ученики вспоминают цели урока, делают умозаключения о достижении или недостижении целей урока. | Понимание значения благотворительности | Высказывание детей Обобщение достижения и недостижения задач урока |
7 | Оценивание | Взаимооценивание работы на уроке | Фронтальная работа | Учитель раздает стикеры каждому ученику: какая группа была более точна в формулировании ассоциативного ряда по понятию благотворительность. | Ученики прикрепляют стикеры к выполненной работе других групп | Результаты оценивания на доске | Учитель наблюдает, подводит итог. |