Организационный момент. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. - Здравствуйте ребята, меня зовут Жанар Дауреновна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Чтобы узнать о чем пойдет речь на нашем уроке я предлагаю вам решить ребус в парах. Догадались, о чё м мы будем сегодня говорить? Да, мы с вами продолжим говорить о воде. - Прежде чем мы отправимся за новыми знаниями о воде, давайте вспомним, что мы уже о ней знаем. | Настраиваются на работу Решают в парах ребус | Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем. П: анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков. К: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.. | развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Устойчивая положительная мотивация к деятельности Устойчивая положительная мотивация к деятельности | Фронтальная Парная фронтальная | ребусы |
Актуализация знаний. Давайте вспомним свойства воды: - Почему воду называют одним из главных богатств на Земле? - Как можно очистить грязную воду? -Вспомните свойства воды.(прозрачная,бесцветная) -Что может произойти с водой при изменении температуры? | Повторяют материал изученный ранее | Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока. К: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы. | анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; сравнивать объекты по заданным критериям. | Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе). | Фронтальная | |
Целеполагание. Давайте с вами отгадаем загадки, что понять о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем уроке. На дворе переполох: с неба сыпется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град) Бегу я, как по лесенке, по камушкам, звеня. Издалека по песенке узнаете меня. (Река) Без досок, без топоров через речку мост готов. Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лед) Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои примеряют косынки. Глядятся в него молодые березки, Свои перед ним поправляют прически. И месяц, и звезды — в нем все отражается. Как зеркало это называется? (Пруд) Бел, как мел, с неба прилетел. Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег) Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. (Болото) Как мы можем назвать это всё одним словом?(вода в разных состояниях)Так о чем мы будем сегодня говорить?(превращения, состояния)Да, ребята сегодня наша тема урока «превращения воды и круговорот воды в природе». Какая цель нашего урока?(узнать что такое превращения и круговорот воды в природе) | Формулируют ответы на вопросы Формулируют цель и тему занятия Формулируют ответы на вопросы Формулируют цель и тему занятия | Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем. П: анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков. К: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.. Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем. П: анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков. К: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.. | анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; сравнивать объекты по заданным критериям. анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; сравнивать объекты по заданным критериям. | Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе). Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе). | Фронтальная Фронтальная | Презентация с ответами на загадки |
Открытие новых знаний. - Перед тем, как мы начнём изучение новой темы, я предлагаю вам познакомиться с планом нашего урока. Расположите в правильном порядке. План: Изучить понятие состояния воды. Изучить понятие круговорота воды в природе. Сделать вывод. Применить знания. Итак первый пункт мы с вами должны изучить в каких состояниях бывает вода, отгадайте загадки и мы узнаем в каких состояниях бывает вода. ЗАГАДКИ. Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий — в море.(Река) Молоко над рекою плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко. (Туман) Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь) На дворе переполох, С неба сыплется горох. (Град) Значит в каких состояниях может быть вода? В каком состоянии нам привычнее вода? Где мы можем видеть твердую воду?(зимой) А что нужно сделать для того ,чтобы вода стала твердой? Давайте проверим наши предположения откроем учебник на странице 55. А как воде превратиться в пар? Когда вы можете увидеть,что вода становится паром?(крышка чайника кипит) Давайте откроем учебник на странице 55 и продолжим читать ,подтверждая наши предположения. Физминутка: Встаньте дружно все ребята. Пошагайте как солдаты Влево, вправо повернулись На носочках потянулись. Раз - рывок и два - рывок. Отдохнул ли ты дружок? Какой мы пункт плана с вами выполнили? Что мы следующее должны узнать? А вы знаете ,что это такое? - Чтобы узнать ,что это такое ,давайте посмотрим видеоролик о круговороте воды (2 мин.). - А теперь расскажите о круговороте по схеме в учебнике соседу по парте.(Обучающиеся объясняют схему круговорота воды в природе)на странице 56. | Составляют и изучают план Отгадывают загадки Формулируют ответы на вопросы Сопоставляют предположение с текстом Выполняют музыкально-ритмическое задание Анализируют видеоролик Рассказывают друг другу схему о круговороте воды | Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока. П: анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; сравнивать объекты по заданным критериям. К: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий. Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока. П: анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; сравнивать объекты по заданным критериям. К: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий. . | анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; сравнивать объекты по заданным критериям. анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; сравнивать объекты по заданным критериям. анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; сравнивать объекты по заданным критериям. | Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе). Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе). Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе | Фронтальная Фронтальная фронтальная фронтальная фронтальная парная | План Презентация с ответами на загадки учебник Интерактивная игра учебник |
Первичное применение новых знаний Ребята, сейчас мы с вами выполним парную работу на карточках. Вы должны правильно распределить последовательность круговорота воды в природе. По окончанию работы каждая пара покажет и расскажет о своей работе. - Ребята, я предлагаю вам поработать творчески.Вы разделитесь на две группы. В каждой группе вам нужно будет придумать рассказ например «Путешествие Капельки» , в котором бы были ваши знания о круговороте воды и ее состояниях, которые вы получили на уроке,но вы можете придумать свое название рассказу. 6. Подготовить презентацию работы. Теперь каждая группа покажет свою работу и расскажет о ней . - Давайте посмотрим в учебник. На странице 58 «Проверь себя» и ответим на первых 3 вопроса. Чтобы закрепить наши знания давайте посмотрим на доску и поиграем в игру. https://learningapps.org/10071795 | Составляют последовательность круговорота воды Составляют рассказ Презентация работ | Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока. К: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий. | анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; сравнивать объекты по заданным критериям. анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; сравнивать объекты по заданным критериям. | Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе). | парная групповая | карточки Лист с ручкой Учебник Интерактивная игра |
7.Итоги занятия - Давайте вспомним, какова была тема нашего урока - А какова была цель? - Мы её достигли? | Подводят итоги | Р: оценивать правильность выполнения действий. К: выражать собственное мнение и позицию. | анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; сравнивать объекты по заданным критериям. | Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни. | Фронтальная | |