СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету Окружающий мир , тема "Превращения и круговорот воды в природе"3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету Окружающий мир , тема "Превращения и круговорот воды в природе"3 класс»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области “Карасукский педагогический колледж”









Конспект учебного занятия

по окружающему миру

в 3 классе

Студентки 302 группы

Карасукского педагогического колледжа

Досжановой Жанар Дауреновны

Урок будет дан 12.11.2020г.

Методист: Ларченко Ольга Александровна

К уроку допущена «____» «__________» 2020г.










Подпись методиста:_____________

Отметка «______»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Раздел: Природа

Тема: Превращения и круговорот воды в природе.

Цель: Формирование представления у учащихся о превращениях и круговороте воды в природе.

Задачи:

Дидакт.: Познакомить учеников с понятием «превращения и круговорот воды в природе» .

Развив.: продолжить развивать интерес к предмету через изучение природы родного края.

Воспит.: воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока.

П: анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; сравнивать объекты по заданным критериям.

К: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий.

Предметные: . развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Личностные: познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе).

Ход занятия:

Этапы занятия, содержание

Виды деятельности

Планируемые результаты

Формы организации образовательной деятельности

МТО

Метапредметные

Предметные

Личностные

  1. Организационный момент.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Жанар Дауреновна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Чтобы узнать о чем пойдет речь на нашем уроке я предлагаю вам решить ребус в парах.

Догадались, о чё м мы будем сегодня говорить? Да, мы с вами продолжим говорить о воде.



- Прежде чем мы отправимся за новыми знаниями о воде, давайте вспомним, что мы уже о ней знаем.

Настраиваются на работу








Решают в парах ребус

Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.

П: анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков.

К: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками..

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Устойчивая положительная мотивация к деятельности








Устойчивая положительная мотивация к деятельности

Фронтальная









Парная












фронтальная












ребусы

  1. Актуализация знаний.

Давайте вспомним свойства воды:


- Почему воду называют одним из главных богатств на Земле?


- Как можно очистить грязную воду?

-Вспомните свойства воды.(прозрачная,бесцветная)


-Что может произойти с водой при изменении температуры?



Повторяют материал изученный ранее





Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока.

К: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы.

анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; сравнивать объекты по заданным критериям.

Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе).

Фронтальная









































  1. Целеполагание.

Давайте с вами отгадаем загадки, что понять о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем уроке.

На дворе переполох: с неба сыпется горох.


Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град)



Бегу я, как по лесенке, по камушкам, звеня.


Издалека по песенке узнаете меня. (Река)



Без досок, без топоров через речку мост готов.


Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лед)




Глядятся в него молодые рябинки,


Цветные свои примеряют косынки.


Глядятся в него молодые березки,


Свои перед ним поправляют прически.


И месяц, и звезды — в нем все отражается.


Как зеркало это называется? (Пруд)



Бел, как мел, с неба прилетел.


Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)



Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто,


Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. (Болото)


Как мы можем назвать это всё одним словом?(вода в разных состояниях)Так о чем мы будем сегодня говорить?(превращения, состояния)Да, ребята сегодня наша тема урока «превращения воды и круговорот воды в природе».

Какая цель нашего урока?(узнать что такое превращения и круговорот воды в природе)






Формулируют ответы на вопросы






Формулируют цель и тему занятия





















Формулируют ответы на вопросы






Формулируют цель и тему занятия

Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.

П: анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков.

К: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками..









Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.

П: анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков.

К: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками..

анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; сравнивать объекты по заданным критериям.
















анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; сравнивать объекты по заданным критериям.

Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе).






Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе).

Фронтальная
































Фронтальная


Презентация с ответами на загадки

  1. Открытие новых знаний.

- Перед тем, как мы начнём изучение новой темы, я предлагаю вам познакомиться с планом нашего урока. Расположите в правильном порядке.

План:

  1. Изучить понятие состояния воды.

  2. Изучить понятие круговорота воды в природе.

  3. Сделать вывод.

  4. Применить знания.

Итак первый пункт мы с вами должны изучить в каких состояниях бывает вода, отгадайте загадки и мы узнаем в каких состояниях бывает вода.

ЗАГАДКИ.



Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий — в море.(Река)



Молоко над рекою плыло,

Ничего не видно было.



Растворилось молоко –



Стало видно далеко. (Туман)



Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.



Ловит дворник его в кадку.



Очень трудная загадка? (Дождь)



На дворе переполох,

С неба сыплется горох. (Град)

Значит в каких состояниях может быть вода?

В каком состоянии нам привычнее вода?

Где мы можем видеть твердую воду?(зимой)

А что нужно сделать для того ,чтобы вода стала твердой?

Давайте проверим наши предположения откроем учебник на странице 55.

А как воде превратиться в пар?

Когда вы можете увидеть,что вода становится паром?(крышка чайника кипит)

Давайте откроем учебник на странице 55 и продолжим читать ,подтверждая наши предположения.

Физминутка:

Встаньте дружно все ребята. Пошагайте как солдаты



Влево, вправо повернулись



На носочках потянулись.



Раз - рывок и два - рывок.



Отдохнул ли ты дружок?



Какой мы пункт плана с вами выполнили?

Что мы следующее должны узнать?

А вы знаете ,что это такое?





- Чтобы узнать ,что это такое ,давайте посмотрим видеоролик о круговороте воды (2 мин.).




- А теперь расскажите о круговороте по схеме в учебнике соседу по парте.(Обучающиеся объясняют схему круговорота воды в природе)на странице 56.










Составляют и изучают план












Отгадывают загадки























Формулируют ответы на вопросы







Сопоставляют предположение с текстом









Выполняют музыкально-ритмическое задание

























Анализируют видеоролик






Рассказывают друг другу схему о круговороте воды

Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока.

П: анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; сравнивать объекты по заданным критериям.

К: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий.








Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока.

П: анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; сравнивать объекты по заданным критериям.

К: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий.


















.



анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; сравнивать объекты по заданным критериям.










































анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; сравнивать объекты по заданным критериям.























анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; сравнивать объекты по заданным критериям.





























Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе).



























Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе).





















Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе


Фронтальная
































Фронтальная

















фронтальная
















фронтальная

























фронтальная




парная































План









Презентация с ответами на загадки










































учебник




































Интерактивная игра






учебник

  1. Первичное применение новых знаний

Ребята, сейчас мы с вами выполним парную работу на карточках. Вы должны правильно распределить последовательность круговорота воды в природе.

По окончанию работы каждая пара покажет и расскажет о своей работе.






- Ребята, я предлагаю вам поработать творчески.Вы разделитесь на две группы. В каждой группе вам нужно будет придумать рассказ например «Путешествие Капельки» , в котором бы были ваши знания о круговороте воды и ее состояниях, которые вы получили на уроке,но вы можете придумать свое название рассказу.



6. Подготовить презентацию работы.

Теперь каждая группа покажет свою работу и расскажет о ней .

- Давайте посмотрим в учебник. На странице 58 «Проверь себя» и ответим на первых 3 вопроса.



Чтобы закрепить наши знания давайте посмотрим на доску и поиграем в игру.

https://learningapps.org/10071795




Составляют последовательность круговорота воды












Составляют рассказ








Презентация работ



Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока.

К: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий.

анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; сравнивать объекты по заданным критериям.














анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; сравнивать объекты по заданным критериям.

Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе).





парная














групповая

карточки















Лист с ручкой















Учебник




Интерактивная игра

7.Итоги занятия

- Давайте вспомним, какова была тема нашего урока

- А какова была цель?

- Мы её достигли?


Подводят итоги

Р: оценивать правильность выполнения действий.

К: выражать собственное мнение и позицию.

анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; сравнивать объекты по заданным критериям.

Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

Фронтальная


7.Рефлексия

Ребята,у вас на партах лежат картинки с изображением облака.Одно-грустное ,другое веселое.Выберите одно из них.Если вы всё поняли и вам было интересно ,то поднимите веселое облачко,если вы ничего не поняли ,вам было неинтересно на уроке ,поднимите вверх грустное облачко.

Оценивают собственную деятельность

Р: оценивать собственную деятельность.

Научить анализировать и оценивать содержание занятия

Навык самооценки

Индивидуальная

Облака(12)