СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" (вариант 9.2 АООП) Тема: "Деревья. Дуб, берёза".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" (вариант 9.2 АООП) Тема: "Деревья. Дуб, берёза".»

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир». 1вариант АООП

Тема: «Деревья. Дуб, берёза»

Цель: - познакомить с основными видами деревьев (дуб, береза).

- дать понятие о строении растений;

- коррекция звукопроизношения;

- коррекция внимания и восприятия;

- коррекция памяти и мышления;

- развитие связной речи;

- расширение словарного запаса;

- развитие мелкой моторики;

- воспитание бережного отношения к родной природе.

Оборудование:компьютер, раздаточный материал (семена) карандаши и трафарет с изображением листьев различных пород деревьев, карточки со словами, предметные картинки. Презентация.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

  • Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик.

  • Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, "сделать хобот"; "набирать им водичку", слегка причмокивая.

  • Перекатывать орешки: с закрытым ртом кончик языка поочередно с напряжением упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики-"орешки".

  • Поиграть в лошадку: поцокать языком, потом пофыркать

  • Сделать заборчик: улыбнуться с напряжением, обнажив зубы.

  • Поиграть в паровозик: погудите, "у-у", губы трубочкой

  • Показать, как гудит пароход: приоткрыв рот, тянем звук "ы-ы-ы".

  • Покажите ребенку часы с маятником, пусть малыш изобразит как он работает, точно так же подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта.

3.Опрос по предыдущей теме.

- Ребята посмотрите на улицу, на небо, какого оно цвета? Есть ли солнце на улице? Как вы думаете какая tна улице? (жарко, холодно, тепло). Какая погода?(ясная, пасмурная, осадки).

- Какое сейчас время года? (осень). Назовите все осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).А сейчас начало, середина или конец осени? Что вы можете рассказать об осени? (птицы улетают, листья желтеют, тучи, дожди).

4.Сообщение темы урока: «Деревья. Дуб, береза. Части дерева, семена. Сравнение».

5.Вводная беседа.

- Ребята какие деревья вы знаете?

1)Загадка.

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (береза)

- Правильно, это береза. Ее можно увидеть везде: и в парке, и в лесу, и у дорог.

- А вы видели березу? Где?

Береза красива во все времена года. Ствол у нее белый, гладкий, с черными буграми. Ветки у березы тоненькие, нежные, легко прогибаются, но трудно ломаются. Листья маленькие, нежные, круглые, с зубчиками по краям.

Весной еще до первых листочков на березе появляются длинные сережки. Это цветки из которых к концу лета созревают семена. Глубоко в землю уходят корни. Через корни береза получает воду, питание.

И так, у березы есть корень, ствол, ветки, листья, семена.

О пользе: Березу народ любит не только за красоту. Она приносит людям пользу. Она очищает воздух, из почек березы делают лекарства, из древесины делают мебель, строят дома, из бересты плетут корзины. Очень полезны березовые веники и березовый сок.

2) Загадка.

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!

(Ответ: дуб)

- Показ желудей.

Дуб самое долговечное, самое крепкое дерево в наших лесах. Ствол мощный, ветки раскидистые. Корни сильные. Листья дуба распускаются поздно весной, но долго удерживаются на ветках осенью, а иногда и всю зиму дуб стоит с листьями. Края листьев у дуба волнистые.

О пользе: Дуб ценный строительный материал. Из дуба делают бочки для солений и вина. Из коры дуба делают лекарство. Дубовые веники так же полезны для здоровья.


6.Физкультурная минутка.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружили, полетели и на землю снова сели. (Садятся на свои места).


7.Закрепление.

- внешний вид деревьев

-строение(корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды, семена)

-польза(чистый воздух, зелень, строительный материал, бумага, мебель, лекарства)

-составление предложений с данными словами(много, лесу, разных, в, деревьев; дерево, долговечное, дуб, самое; во, все, красива, береза, года, времена)

-вставь пропущенные слова: (белый, резные, большие, мощный)

У березы……..ствол.

У дуба…….листья.

- найти и раскрасить по трафарету листок березы и дуба.


8.Подведение итогов.

- Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?


9.Домашнее задание


10.Итог урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!