СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету Окружающий социальный мир Узнавание (различение) предметов посуды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Узнавание (различение) предметов посуды.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету Окружающий социальный мир Узнавание (различение) предметов посуды.»

МАОУ «Дмитровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Дмитровского муниципального района Московской области»









Конспект урока

по предмету Окружающий социальный мир

Узнавание (различение) предметов посуды.













Подготовила:

Учитель начальных классов

Снытко В.Ю.









Дмитров 2017 г.

Конспект урока

Тема: Узнавание (различение) предметов посуды.

Цель: учить узнавать (различать) предметы посуды.

Задачи:

  • Образовательные:

- Формировать представления о посуде, ее назначении.

- Познакомить с обобщающим существительным «посуда».

- Совершенствовать грамматический строй речи.

  • Развивающие:

- Развивать речевое и зрительное внимание и при проведении упражнения "У белочки в гостях".

- Развивать логическое мышление при проведении упражнения "4 лишний".

- Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением в игре «Чайничек с крышечкой».

  • Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности в совместно игре.

- Воспитывать умение внимательно слушать педагога.




Орг. момент:

Приветствие детей, педагог напоминает о правильной позе за партой (спинка прямая, руки сложены на парте). Проводится ориентировка во времени, педагог уточняет, какое сейчас время года.

У всех детей на столах лежат предметные картинки.

Основная часть:

- Сейчас сядет тот, у кого чашка. Теперь сядет тот, у кого чашки. Можно сесть тому, у кого нож. А теперь - тому, у кого ножи.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? Перечислите названия посуды, которую вы знаете. Для чего нужна посуда?




На наборном полотне игровое поле с белочкой, накрывающей стол.

- Кого вы видите на картинке? (Это белочка). Белочка ждет гостей и просит вас помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить ее на стол. Денис, поставь на стол желтый чайник. Для чего нужен чайник? (Заваривать чай). Вика, поставь красную чашку перед чайником. Для чего нужна чашка? Тимофей, возьми белую вазу и поставь ее за чайник. Зачем нужна ваза? Рустам, возьми красную сахарницу и поставь ее около чайника. Для чего нужна сахарница?

- Молодцы! Вы очень хорошо помогли белочке, она благодарит вас. Посмотрите на картинку и запомните, что стоит на столе. Закройте глаза. (Убираем со стола желтый чайник и ставим красный). Откройте глаза. Что появилось на столе? Чего не стало? (Таким же образом проводится игра с молочником и сахарницей).




Физминутка: Раз, два, три, четыре, (Загибать пальчики по очереди).

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Моем» посуду.)

И большую поварешку.



Проводится игра "Чайничек с крышечкой".




- Давайте поиграем с куклами. Это Катя и Анечка (появляются две куклы разного размера). Сравните их. (Катя большая. Анечка маленькая). У меня есть посуда для Кати и для Анечки. Посуду для Анечки называйте ласково, она маленькая. (Дети раздают посуду для кукол и называют ее).

Детям раздаются конверты с разрезными картинками.

- Посмотрите, какая красивая посуда нарисована на конвертах! Вот только она разбилась! Ребята, попробуйте сложить посуду.

- Молодцы! Катя и Анечка прибирались в шкафу. Посмотрите, все ли они правильно поставили на полки? (Появляются предметные картинки с изображением посуды и игрушек. Дети по очереди перечисляют картинки и выделяют лишний предмет. При необходимости оказывается помощь).




Итог урока:

- Что мы делали сегодня на занятии? Какую посуду вы знаете?

Проводится оценка деятельности и поощрение работы каждого ребенка.