СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету Окружающий социальный мир по программе СИПР 2 вариант 3 кл. Урок № Тема: Посуда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету Окружающий социальный мир по программе СИПР 2 вариант 3 кл. Урок № Тема: Посуда»


Конспект урока по предмету Окружающий социальный мир по программе СИПР 2 вариант 3 кл.

Урок № Тема: Посуда

Тип урока : урок усвоения новых знаний (УУНЗ)

Цель урока: Формирование общих представлений о посуде, ее назначении.

Задачи: Образовательная: выявить и систематизировать знания детей о видах посуды и ее назначении; Коррекционно-развивающие: развивать осязательные навыки обследования посуды; развивать тактильную память и внимание; развивать зрительное внимание и восприятие; упражнять в описании предметов посуды (по вопросам и словесным образцам);

Воспитательные: учить детей выражать свои эмоции (удивление, возмущение, радость); формировать навыки сотрудничества.

Учебные задачи урока: 1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе; активно уча­с­т­во­вать в учебной де­ятельности.

Познавательные:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

Коммуникативные:

всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель−класс); использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности.  

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

— практическая работа в группе в соответ­ствии с устной инструкцией: договариваться о стратегии решения учебной задачи, выполнять коллективную проверку работы, формулировать с помощью подсказки— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Методы приема: Диалогические, словесно-наглядные, практические, анализ, сравнение, обобщение. Межпредметные связи: Речь и альтернативная коммуникация; человек

Технология: Деятельностного подхода (Л.Г. Петерсон); технология поэтапного формирования умственных действий; здоровьесберегающие.

Планируемый результат: Учащиеся смогут использовать понятие «посуда» в практической деятельности; называть (узнавать) некоторые виды посуды и ее назначение.

Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование; презентация игры «Загадки и отгадки».

Разрезные картинки, карточки, посуда. Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды. Кукла Федора. Прописи. Нарисованные самовары и чашки к ним. Сюрприз – баранки.



ХОД УРОКА


  1. Мотивация к учебной деятельности

- Сейчас мы с вами поиграем. Ребята, я вам буду показывать картинки и читать стихотворение, а вы будьте внимательны, чтобы повторить все движения правильно.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, птички! Вы проснулись?

С добрым утром друг! Ты проснулся?

С добрым утром, солнце! Мы - проснулись!
Отлично! У нас все получилось!

Ребята выполняют задание, опираясь на картинки, по образцу и по словесной инструкции педагога.

(Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)

Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)

(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)

Машут руками за спиной)

(Обнимают друг друга)

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце).

2. Постановка темы и формулирование учебно-познавательной задачи.

2.1. Упражнение «Волшебный мешочек».

Давайте еще раз повторим правила.(…) - Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, выполните задание.

-Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это? Как вы догадались?



-Педагог предлагает детям достать из волшебного мешочка предмет и рассказать, для чего нужна та или иная посуда.

-Ребята, давайте еще раз назовем предметы, которые мы достали из волшебного мешочка.

- А как одним словом можно назвать все эти предметы Ребята называют (показывают) предметы. - Ответы детей (посуда)


3. Основной этап

3.1. Первичное усвоение новых знаний.

Дидактическая игра: «Отгадай загадки Федоры». Сюрпризный Появление в классе куклы Федоры. Динамическая пауза.

Учащиеся внимательно смотрят на картинку, и отвечают - Кто на ней изображен? Как называется сказка?

-Ребята, к нам пришла в гости Федора и будет с нами до окончания урока.

- Ребята, наша Федора, пока блуждала по полям и лесам в поисках сбежавшей посуды, забыла её название. Давайте поможем ей отгадать, как же называется используемая в быту посуда.

Внимание. ( неговорящие дети показывают картинку)

1. На кухне ей всегда почет, она и жарит и печет. Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды)

2. Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы. Глубокая и мелкая, зовут ее (тарелкою)

3. Суп нам варит в ней бабуля, на столе стоит (кастрюля)

4. На плите - кастрюль начальник. Толстый, длинноносый (чайник)

Молодцы!

Динамическая пауза «Посуда»


-Ребята, вы такие молодцы, все активные и веселые. Сейчас мы с вами отдохнем, выполним физкультминутку.

Вот большой стеклянный чайник 

Очень важный, как начальник. (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик»)

Вот фарфоровые чашки, ( Присели, одну руку поставили на пояс) Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,   (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг

Только стукни, разобьются.  (Хлопают в ладоши, топают)

Вот серебряные ложки, ( Потянулись, сомкнули руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,  (Нагнулись, вытянулись).

Он посуду нам принёс.

- Ребята, мы с вами замечательно поиграли, отдохнули, для того, чтобы и дальше также активно выполнять задания.


Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии. «Магазин посуды».


Ребята, чтобы наши руки и пальцы не уставали, для них тоже нужна зарядка. Давайте поиграем.

В магазин с тобой зайдем - Пальцы шагают по столу (коленям)

Что же мы увидим в нем?   -Одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)

Там тарелки, вилки, блюдца - Одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами другой руки (и наоборот) Продаются, продаются. -Два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками

Что хотим мы здесь купить, - Одна рука - ребро, вторая рука -кулак (и наоборот).

Чтобы маме подарить?  - Пальцы шагают по столу (коленям)

Видим сито, самовар.   - Одна ладонь закрывает глаз, вторая -ухо (меняем)

Продаются тут и там. - Два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза - кулаками
А ещё бокалы, ложки. - Одна рука - ребро, вторая рука - кулак (и наобор А на полках чашки, плошки. - Пальцы шагают по столу

Мы поспорили, решили  - Одна ладонь закрывает глаз, вторая - ухо (меняем)

Маме супницу купить,  - Два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза – кулаками

Чтобы утром подарить. - Одна рука - ребро, вторая рука - кулак (и наоборот).


Ребята выполняют по образцу и инструкции педагога движения.


3.2. Первичная проверка понимания. Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник».

- Ребята, Федора заказала волшебному художнику нарисовать её любимую посуду. А художник был рассеянный, и получилась неполная картинка. Давайте закончим рисунок.

Показ картинок.



На слайдах появляются картинки, называет недостающий элемент . Ребята дорисовывают посуде недостающий элемент.

-Молодцы! Все справились с работой.

4.Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

- Ребята, Федора задает вам домашнее задание: дома вы раскрасите эти картинки. Надеюсь, вы будете стараться и выполните работу аккуратно.




5.Первичное закрепление . 5.1.Игра "Собери посуду" (работа с разрезными карточками). Индивидуальная работа. Словесный, наглядный,

поисковый(индивидуальная работа).

- Ребята, у каждого на парте лежит набор разрезных картинок. Вам необходимо собрать из них целую картинку. А наша гостья Федора будет смотреть, как вы справляетесь с заданием.

- Как одним словом можно назвать эти предметы?


-Верно. Молодцы, ребята!


5.2.Дидактическая игра «Сервируем стол». (Словесно-наглядный; частично-поисковый.)



- Перед вами на картинке темные пятна - тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку. Давайте покажем Федоре, как мы умеем сервировать стол.

-Кемал , какую посуду ты поставил? , покажи? Тарелку. Кружку(показывает картинку).

- Как одним словом назвать эти предметы? Посуда

Молодцы! У всех ребят получилось!


6.Рефлексия учебной деятельности


Скажите или покажите, что вам понравилось на уроке больше всего?

- Что было особенно трудно?

- Подойдем к нашему стенду с картинками и вспомним, о чем мы сегодня узнали! Ребята, вы очень активно работали и за урок я ставлю :

-Педагог сообщает детям, что Федоре понравились их активная работа на уроке. Но она хочет узнать, понравился ли им урок. Поэтому предлагает расставить волшебные чашечки к самоварам. К красному - кому понравился урок. К синему - тот, кто испытывал трудности или ему было скучно.

Дети - Отвечают на вопросы; вешают смайлики, проговаривают. Ребята подходят к стенду и повторяют изученные предметы посуды.


-Наш урок подходит к завершению, давайте - попрощаемся с Федорой. -Что нужно сказать? Ответы детей.

«До свидания!».