5. Открытие нового знания. Работа с учебником. Прочтите следующую фразу « У христиан есть особые причины для того, чтобы не быть эгоистами…» Словарная работа. Кто такие эгоисты? Себялюбивые люди, заботятся об одном лишь себе, а до других ему нужды нет. Дать определение понятия «эгоизм» ЭГОИЗМ- Себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих. -У христиан есть особые причины для того, чтобы не быть эгоистами. Прочтите первую причину. Благодарность за подвиг Христа. Благодарность — какое удивительное слово. Из каких слов оно состоит? Благодарность Благо дар дарить Благо – это то, без чего человек не может жить в радости. Притча. Один селянин гнал на мельницу осла, нагруженного зерном. Тяжёлый мешок соскользнул со спины животного и упал на землю. Селянин был человек слабосильный и поэтому остановился в недоумении над своей бедой. Проезжал мимо какой-то богато одетый господин, но селянин не посмел просить его о помощи. Тот же, не дожидаясь просьбы, спрыгнул с коляски и помог селянину. Селянин снял шапку и, почтительно кланяясь помогавшему, спросил, чем он может отблагодарить за услугу. – Это не трудно, любезный, – ответил проезжий. – Когда вы кого-нибудь увидите в затруднительном положении, то вообразите, что это я и что я нуждаюсь в вашей помощи, и помогите. Это будет подлинная благодарность... Анализ притчи -Так в чём, по-вашему, заключается подлинная благодарность? -Нужно не только благодарить тех, кто сделал нам доброе. Важно совершать такие же добрые дела для других, не требуя за это благодарности в ответ. Это и будет истинной благодарностью человеку, оказавшему нам помощь. (Щелчок) Т.е. подлинная, настоящая благодарность за добро – это приумножение этого добра. Благодарность родителям. -Родители часто помогают вам переходить через опасную дорогу. Какой будет от вас подлинная благодарность им за это? - Истинной благодарностью родителям за эту помощь будет, если и вы сами будете помогать переходить дорогу тем, кому это сделать трудно. -Что ещё вы можете сделать, проявив подлинную благодарность? Ответ на этот вопрос вы услышите в стихотворении. Где селится доброта? В миске с кормом у кота, В том скворечнике на ветке, Где у птиц родятся детки. В сумке путника седого, В ломте хлеба зернового, В маленьком подарке другу, В помощи родному кругу. В дереве с листвой зелёной, Стало что таким огромным, Что пятнадцать лет назад Сажали несколько ребят. Доброта в руке, возможно, Девочки, что осторожно, Бабушку ведёт хромую Через дорогу мостовую. Стоит только приглядеться, Оглянуться, осмотреться- Ведь хороший человек Доброту найдёт везде! Древняя легенда рассказывает, как апостол Пётр пришёл в Рим. Его рассказы о Христе восхитили многие сердца. А кого-то, напротив возмутили. Работа с текстом. (Давайте прочтём эту легенду) Анализ текста. -Понравилась легенда? -Кого обвинили в поджоге города? -Христиан. -Как с ними поступили? -Арестовывали, казнили -Почему Пётр решил покинуть Рим? -Он был христианином -Что это за странник повстречавшийся Петру? -Христос. -Что спросил поражённый Пётр у Христа? -Куда ты идёшь, Господи? -Что ответил Христос? -Я иду в Рим, чтобы там умереть ещё раз. -Почему Пётр содрогнулся от слов Христа? -Однажды он уже отрекся от своего учителя. Теперь он бросал ещё и своих учеников. - Как поступил Пётр в минуту тяжких преследований? -Вернулся в город. -Для чего, с какой целью Пётр решил вернуться в опасный для жизни город? -Чтобы в минуту тяжких преследований уберечь своих учеников от трусости и предательства, поддержать их словом и примером…» -Можно сказать, что Пётр подражал Христу и благодарен ему за его подвиг? -Да Пётр был благодарен Христу. -Как вы считаете, кто в этой легенде творил добро? -Христос и Пётр. Возможно даже рискуя своей жизнью. -Что говорил Христос, найдите в учебнике. Христос говорил, что Он «не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить». И пояснил, что если кто хочет быть ему благодарным за его жертву, то пусть он сам будет добр к людям. Ученики Христа подражая его жертве стремились меньше думать о себе, отвергая порой даже явные опасности. Такое состояние человека называют самоотверженность. Как вы понимаете это слово? Словарная работа. Самоотверженность. Сам отверженность человек жертвование Жертвование своими интересами ради других, ради общего блага. Работа в группах-карточки Как подражали Христу его ученики? Обратите внимание: В православии слова «святой» и «хороший, любящий, самоотверженный» не считаются синонимами. -Какого человека можно назвать святым? Жирным шрифтом в учебнике выделено слово святой. Читаем. Святой – такой добрый человек, в сердце которого родился духовный опыт. У религиозных людей бывают необычные внутренние переживания духовной радости. -Так чему же радуются святые? Это ещё одна причина, по которой христиане стремятся творить добро и не быть эгоистами. ФИЗМИНУТКА. Работа с учебником. Судьба апостола Петра интересна. Много было совершено им ошибок, много совершено было и добрых дел. И смерть свою Пётр принял достойно. «Это интересно» - Как был распят Пётр? Крест был перевёрнут и Пётр распят вниз головой. -Как был распят апостол Андрей? Работа с иллюстрацией. Рассмотрите иллюстрацию «Апостол Андрей. Икона». -Как на иконе изображен апостол Андрей? -Какие художественные детали и подробности отражены художником? -Как вы думаете, почему именно эти детали художник счел нужным подчеркнуть? Крест–напоминание о смерти апостола Андрея, книга-символ знания, рука, лежащая на груди показывает, что всё идёт от сердца. -Почитается ли имя апостола Андрея? - - Что символизирует имя апостола Андрея? - -На каком знамени изображён Андреевский крест? -Как называется этот флаг? Андреевский флаг мы с вами видим на иллюстрации. |