СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету «Русский язык» 3 класс, для ребенка, имеющего расстройства аутистического спектра (надомное обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлен конспект урока по предмету "Русский язык". Данный материал будет полезен учителям начальных классов, , дефектологам, логопедам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету «Русский язык» 3 класс, для ребенка, имеющего расстройства аутистического спектра (надомное обучение)»

Конспект урока по предмету «Русский язык»

3 класс, для ребенка, имеющего РАС (надомное обучение)


Звук и буква У


Цель:

научить четко произносить звук [У], выделяя его в ряду гласных звуков, слогов, словах;

познакомить с буквой У;

научить согласованию в речи существительного с прилагательным, обозначающим цвет, форму, вкус.


Оборудование : доска с магнитами, мяч, картинки овощей, фруктов, утка, дом, мак, лук, удочка, утюг, сок, улитка. Буква У изготовленная из картона и фасоли, прописи, цветные карандаши и тетрадь.

Ход урока

  1. Организационный момент

ребенок встает и берется за руки с учителем. Затем приветствуют друг друга.

«Мы стоим рука в руке.

Можем мы большими быть (руки поднимаются вверх),

Можем маленькими быть (приседают),

Но никто один не будет».

  1. Игра с мячом «Назови овощи и фрукты»

учитель называет первый слог, ребенок продолжает: ка — капуста; гру — груша; огу — огурец; ба — банан; све — свекла.

  1. Знакомство со звуком.

Учитель объясняет :

- Звук [У] — гласный, его можно петь. При произношении звука [у] губы вытянуты вперед «трубочкой» (так воет ветер).

«Тихо — громко»

ребенок должен произносить звук [у] тихо и громко, чтобы услышать, как воет ветер.

« Поймай звук»

Ребёнок хлопает в ладоши, услышав заданный звук

а, у, и, о, у, ы, э,у

ту, ма, ку, со, пы, лу, жу.

«Да — нет»

Учитель демонстрирует на доске картинки ( утка, дом, мак, лук, удочка, утюг, сок, улитка) , называет их, а ребенок говорит «да», если в слове есть звук [у], и «нет», если в слове нет данного звука. На доске остаются только картинки со звуком [у].

«Ответь на вопрос»

учитель задает вопрос, а ребенок отвечает полным предложением.

- Где растет лук? ( Лук растет на огороде)

- Для чего нужна удочка? И т. д.

  1. Физкультминутка

«Засолка капусты»

мы капусту рубим,рубим,

мы капусту трем, трем,

мы капусту солим,солим,

мы капусту жмем, жмем.


    1. знакомство с буквой У

ребенок рассматривает иллюстрацию, говорит, на что похожа буква У, заучивает стихотворение :

У — сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Обучающийся находит букву У в кассе.

Ребенку предлагается пальцем обвести букву У (буква сделана из картона и фасоли).

    1. Работа с прописью и в тетради.

Ребенок обводит букву У , раскрашивает ее красным карандашом.

Печатает букву У в тетради по образцу. Закрепляют понятие звука и буквы: звук слышим, произносим, а букву видим и пишем.

    1. Дидактическая игра « Какой? Какая?»

на доске представлены картинки с изображением овощей и фруктов.

Учитель спрашивает:

- Морковь (какая?), огурец (какой?) и т. д.

Ребенок выходит к доске, берет картинку и говорит:

- У меня кислый лимон. У меня круглый помидор и т. д.

    1. Рефлексия урока.

Слова педагога: «С каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомились? Чем отличается звук от букв?»