Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Примечание |
I Организационный | Здравствуйте, дети. | | |
II Тема урока (постановка учебной задачи) | - Посмотрите на экран, здесь изображено зашифрованное слово, только на разных языках. Что у вас получилось? ПОЧТА POST ПОЧТА РОССИИ Это и будет тема нашего урока. - На дворе 21 век – это время компьютерной и сотовой связи. За считанные минуты по сотовой связи вы можете связаться с другом, живущим за тысячи километров. Но, несмотря на это, почта не утратила своей актуальности, она не ушла в прошлые века, а продолжает расширяться, и по-прежнему необходима людям. - Послушайте стихотворение Зинаиды Александровой «Письмо с БАМа» (читает ученик; выдается заранее для подготовки к уроку) Спасибо, ______! Вот какими забавными могут быть письма, и как наверно интересно будет не раз их перечитывать. | POST ПОЧТА «Брат пишет маме, что здоров, А мне рисует комаров. Маме пишет, как живет, Ну, а мне – про вертолет, Как под ним плыла тайга, Сопки, речки, берега, Как протоптанной тропой Лоси шли на водопой, Как высоко от земли Проплывали журавли, Что тащили из болота Самосвал, как бегемота. Маме пишет он о плане И о том, как мылся в бане, Мне – о том, что он видал Нерпу в озере Байкал... Маме пишет о работе, Мне – о грушевом компоте. Был компот горячий, сладкий, Остывал в тени палатки. Мишке сладкого охота: «Дай попробую компота». Лапу сунул, сунул нос И ведро в тайгу унес…» | Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 |
III Формирование новых знаний (Работа с учебником) | «Он принес нам телеграмму: Приезжаю, ждите, мама. Деду пенсию принес, Хоть совсем не Дед Мороз На ногах с рассвета он Кто же это?» На стр. 129 в учебнике прочитайте кто такой почтальон. Теперь обратимся к стр.128. Загадка о письме «Заклеили клеем прочно И ко мне прислали почтой. Я его не пожалею: Получу и вмиг расклею» Как же работает почта? (текст учебника с.128) | Почтальон Дети читают за Аню, за Ваню. Письмо Чтение вслух текста учебника с.128 | Слайд №4 (по щелчку) |
IV Из истории почты (работа группы) | Долгое время почты вообще не существовало. Как же отправляли письма? Помните как у А.С.Пушкина в сказке «О царе Салтане»? «…царица шлёт с письмом гонца, чтоб обрадовать отца» Как же развивалась почта? Мы с вами были на экскурсии в нашем почтовом отделении и узнали интересные факты. Прошу Вас, группа историков. Спасибо ребята. | Группа историков: 1. Шло время, шире становились связи между городами и княжествами, все дальше посылали в путь гонцов. К тому времени гонцы уже стали постоянными, а звали их теперь ямщиками. 2. Во многих странах существовала голубиная почта, для которой специально вывели породу почтовых голубей. К ноге такого голубя привязывали письмо, и он доставлял его адресату. Прекрасно работала голубиная почта и в Великую Отечественную войну в 1941 – 1945 годах. С переднего края фронта было отправлено 15 тысяч писем. 3. А еще существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылку и бросали в океан. 4.Сейчас широкое распространение получала электронная почта. Но не всё можно послать в электронном виде и традиционная почта не сдаёт свои позиции. | Слайд №5 (по щелчку) |
V Первичное закрепление | Послушайте отрывок из произведения А.П.Чехова «Ванька» с. 47, 53. - Как вы думаете, получит ли дедушка Ванькино письмо? -Почему!? А у вас есть бабушки и дедушки? Вы их любите? А как вы с ними общаетесь? А у всех ли бабушки и дедушки живут в п.Бреды? Значит, вы их видите редко, только на каникулах или выходных? А часто звонить это дорого! Или некоторые не умеют читать СМСки! А как вы думаете, если ваши бабушка или дедушка получит письмо от вас, они будут удивлены? А соседям похвалятся? Им будет приятно? Письма – это такая вещь, которую можно хранить веками… ,перечитывать много раз. Вот сегодня мы и поучимся правильно подписывать конверт. Вы все на уроке русского языка написали письма своим бабушкам и дедушкам. Как вы их будете отправлять: голубиной почтой, с гонцом, с ямщиком, морской, электронной почтой. А может всё-таки почтой России? | Нет. Он не написал правильно адрес. Варианты детей (Почтой России) | |
VI Физминутка | Давайте встанем и представим, как путешествуют письма. Вот письмо везёт гонец (скачем на лошадке) А теперь голубиная почта (полетели) По морю по океану поплыла бутылка с посланием (поплыли) Электронная почта. Не успели глазом моргнуть, а сообщение уже улетело вместе с ошибками (поморгали глазками). А теперь почта: едем на поезде, летим на самолёте, несёт почтальон, опустили конверт в почтовый ящик. Молодцы, усаживаемся. | | |
VII Практическая работа | Что нужно для написания письма? Рассмотрим конверт (устно) Что видим в левом верхнем углу? Читаем. Кто это? От кого: Фамилия И.О. Откуда: улица, дом-квартира, деревня (д.Прудки), район (Сафоновский), область (Смоленская), страна (Россия) Подписываем адрес отправителя. В прямоугольном квадратике пишем свой индекс (отправителя), арабскими цифрами. Что видим в правом нижнем углу? Читаем. Кто это? Кому: Фамилия И.О. (кому пишем) Куда: улица, дом-квартира, посёлок, район, область, страна Подписываем адрес получателя. У кого возникли трудности, поднимите руку. В прямоугольном квадратике пишем индекс (получателя), арабскими цифрами. Для чего нужны прямоугольники в левом нижнем углу? (Индекс получателя.) Этот индекс считывает сортировочная машина. Она умеет читать только цифры написанные палочками. Обратите внимание, мы такие цифры выкладывали в 1 классе из счётных палочек. На конверте есть образец. Теперь пишем индекс. Молодцы! Покажите друг другу, что у вас получилось, посоветуйтесь. Молодцы! У вас всё получилось! Запечатываем! | Лист бумаги, ручка (письмо) Конверт. Это мы На конверте 215541 Место для адреса того человека, которому отправляем письмо. На конверте Индекс получателя. Индекс получателя На конверте | Слайд №6 Слайд №7 На доске На доске Слайд №8 На доске |
VIII Подведение итогов. Рефлексия | А куда мы теперь с этими конвертами? А наши письма дойдут или может как Ванькино? Почему вы так уверены!? Я попрошу вас встать и взять в руки конверт. Поиграем в «Лесенку успеха»: 1. Поднимите вверх конверт, если у вас всё получилось. Помашите конвертиком. 2. Если, что-то не удалось и нужно уточнить вопрос, возьмите конверт перед собой. 3. А если вы ничего не поняли, что сегодня здесь происходило, положите конверт на стол. Спасибо вам большое за работу, после уроков организовано идём на почту! | Пойдём на наше почтовое отделение и опустим в почтовый ящик. Дойдут! Мы правильно подписали адрес. | Слайд№ 9 |