СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по природоведению «Прозрачная и мутная вода» 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Прозрачная и мутная вода».

Цель урока: создать условия для определения обучающимися свойств о воде; развивать познавательную активность обучающихся; формировать исследовательские умения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по природоведению «Прозрачная и мутная вода» 6 класс»

Урок Природоведение

Класс: 6

Тема урока: «Прозрачная и мутная вода».

Цель урока: создать условия для определения обучающимися свойств о воде; развивать познавательную активность обучающихся; формировать исследовательские умения.

Задачи

Образовательные: продолжать знакомить обучающихся со свойствами воды;

Коррекционно – развивающие: корректировать речь учащихся через проведение опытов, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, воспитывать бережное отношение к воде;

Воспитательные: понимание значения экологически чистой воды для жизни всего живого на нашей планете.

Оборудование: стаканчики, ложки, вода, пластмассовые ложки, почва. Учебник А.И. Никишов, Н.И. Арсиневич . Естествознание. Неживая природа. – М.: Просвещение , 2017г.

Тип урока: сообщение новых знаний

Ход урока

Оргмомент. нэн.

Здравствуйте, слово какое чудесное, красивое, доброе, чуточку нежное.

-Здравствуйте: скажем мы новому дню! Здоровья желаем всем и всему!

Что в гору не вкатить,

В решете не удержать

И в руках не унести? (вода)

Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, для того чтобы получить на уроке хорошие оценки, необходимо соблюдать следующие условия: на уроке быть внимательными, работать активно,

не бойтесь ошибиться. Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает!

Постановка цели урока и сообщение темы.

Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на уроке?

Сегодня на уроке мы продолжим изучать свойства воды. Тема нашего урока: «Прозрачная и мутная вода».Вода для жизни - это вещество №1. Воду считают: «колыбелью жизни».

Вода -одно из самых распространенных веществ на земле.

Найдите правильные ответы.

1) Вода - это:

а) вещь в доме;

б) природное прозрачное вещество;

в) непрозрачное вещество с запахом.

2) В воде растворяется:

а) мел;

б) соль;

в) глина.

3) При нагревании вода:

а) расширяется;

б) делается мутной;

в) затвердевает.

4) Скопление воды в воздухе - это

а) ветер;

б) облако;

в) дым.

Изучение нового материала.

Вода из водопроводного крана, колодца, родника прозрачная и бесцветная. Через такую воду, как через стекло, хорошо видны различные предметы. Прозрачную и бесцветную воду обычно называют чистой.

Вода, через которую предметы не видны или видны плохо, называется мутной. Она непрозрачна. Мутная вода, если её не взбалтывать, через некоторое время становится чистой — прозрачной и бесцветной. Проис­ходит это потому, что все частицы, которые находились в мутной воде, оседают на дно.

Вода в природе бывает мутной от находящихся в ней частиц ила, глины, торфа, гниющих остатков растений и многого другого.

Рис. 28.

Чистая и мутная вода

В природе вода в реках, озёрах и других водоёмах часто бывает мутной. В большом количестве частицы почвы, торфа, различных гниющих растительных и животных остатков поступают в водоёмы весной вместе с талым снегом и во время дождей. При этом со дна водоёмов всплывают частицы ила. После того как все плавающие частицы выпадут в осадок, вода в водоёмах становится чистой.

На морях при сильном ветре образуются волны. Они поднимают со дна у берегов глину, частицы ила, различные гниющие остатки растений и погибших животных. Морская вода становится мутной, особенно во время штормов. После того как стихает ветер и исчезают большие волны, вода постепенно становится прозрачной.

Можно ли мутную воду превратить в чистую?

Вы уже знаете, что если воду не взбалтывать, то через некоторое время вещества, плавающие в ней, осядут на дно сосуда (в природе они оседают на дно водоёма). Воду можно очистить фильтрованием. Если нужно по¬лучить немного чистой воды, то берут чистый сосуд (колбу, стакан, банку), вставляют в него воронку с фильтром из фильтровальной бумаги и наливают в неё воду. Когда требуется много чистой воды, то её получают длительным отстаиванием или фильтрованием через специальные фильтры (см. рис. 32, с. 56).

Физкультминутка- имитация плавательных движений (звучание шума моря).

7. Сегодня перед вами откроется ещё страничка знаний. Предлагаю наш класс превратить на время в научный центр, а работать будут две лаборатории, вы - исследователи.

Объяснение слова «исследователь».

Исследователь - это человек, который занимается научной деятельностью.

-Что будет предметом исследования?

-Вода.

-Слушайтесь друг друга, советуйтесь и тогда у вас будет правильный вывод.

8. Опыты.

Опыт №1. Исследуйте воду на запах. В стаканчиках налита вода. Чем она пахнет? (ответы детей).

Вода

а) без запаха

б) без цвета

в) без вкуса

в) текучесть

д) растворитель

Опыт №2. Добавьте в один стакан ложку почвы, размешайте. Что произошло?(ответы детей). Скажите, чем отличается вода в этом стакане от воды в другом стакане. Поместите за стаканами карандаш. Через какой стакан карандаш виден хорошо, а через какой — плохо?

Посмотрите, что произошло в стакане с водой и размешанным в ней комочком земли через некоторое время после начала опыта. Не появился ли на дне стакана осадок из частиц земли? Не стала ли вода в нём чище?

Физкультминутка пальчиковая гимнастика.(капли дождя).

Однако даже чистая, прозрачная вода всегда содержит растворённые в ней вещества. В этом можно легко убедиться при проведении опыта (рис. 29). Чтение опыта в учебнике.

Итог урока. Вы настоящие исследователи. Вами проделана огромная работа. Вы ставили опыты, наблюдали, совещались, высказывали свое мнение. Урок хотелось бы закончить словами французского лётчика, писателя Антуана Де Сен Экзюпери, который вынужден был по воле случая некоторое время провести в пустыне и по достоинству оценить цену и вкус глотка воды: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты сама жизнь! Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете».

Домашнее задание.

Прочитать стр. 50-54 ответить на вопросы.

Релаксация  

Сядьте удобно на стуле, закройте глаза и послушайте пение птиц и представьте, что вы в лесу. Вы гуляете по мягкой траве. Солнышко играет между веток. У вас прекрасное настроение…

- Откройте глаза. Урок окончен. Всем спасибо.