СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по проектной деятельности

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по проектной деятельности»


Плужникова Галина Александровна

М.Горьковский филиал МБОУ «Жердевская СОШ №2» Учитель технологии


План урока по предмету «Технология»


Предмет технология

Класс 5

Дата

Тема

Выбор и обоснование темы проекта, поисковая часть.


Это урок № 2


из 6


уроков по этой теме


Фактические знания учащихся по теме

Знают виды материалов, технику безопасности,

Обучающая цель (концептуальная)

Языковые цели

Знакомство учащихся с этапом обоснования творческого проекта,   обоснование выбора собственного изделия.


Умение дать обоснованный ответ.

Развивающая цель (процессуальная)

Умение самостоятельно осуществлять выбор материала, развивать исследовательские способности.


Воспитательная цель

Формирование положительного отношения к предмету и интереса к знаниям.

Ожидаемые результаты обучения

  1. Докажут необходимость выполнения данного изделия.

  2. Выберут вид изделия.

  3. подберут необходимые материалы и инструменты.







Этап

Время

Ожидаемый результат обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

Организационный

3 мин


Позитивный настрой на урок.


I. Организационный момент. Тренинг. Приветствие “Здравствуйте!”

Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с хорошим настроением.

Как вы думаете? Почему?

Ответы детей.

Покажите свое настроение


Учащиеся отвечают на вопрос учителя


Стратегия «большой палец вверх»


Проверка домашнего задания


5 мин

Найдут правильное соотношение этапов выполнения творческого проекта

Прежде чем двигаться дальше, давайте вспомним: Что такое творческий проект? Сколько этапов включает творческий проект? Проверка домашнего задания


Учащиеся выполняют задание на соотношение этапов проекта и их описания по таблице приложение 1


Дом.задание печатаю как карточки для проверки знаний каждого обучающегося

Самопроверка по слайду

Таблицы, презентация, тетрадь, ручка

ИКТ

Мотивация на урок



2 мин


У меня в руках части картинок, я предлагаю по 1 и собрать целую картинку. Это и будет ваша группа.

Учащиеся рассаживаются в группы по собранным картинкам.


Стратегия «Пазлы»

Бумага формата А3, Маркер,

целеполагание

2 мин

Подумают о необходимости выполнения творческого проекта.

Сегодня на уроке мы продолжаем работу по выполнению творческого проекта. Что изображено у вас на картинках? Как вы думаете почему?

Я предлагаю вам подумать над вопросом: Что мы ждем от этого урока?

Что мы будем делать сегодня на уроке? Для чего нам это необходимо?

Обсудите в группе и определяют цели урока и формулируют ожидаемые результаты.

Есть возможность высказаться всем обучающимся

«Бельевая веревка»

ИКТ

Бельевой шнур, прищепки

Изложение нового материала

10 мин


Определят вид изделия

Человек от природы любознателен, он постоянно смотрит вокруг, наблюдает, находит в окружающих предметах неожиданные идеи.

Прежде, чем приступить к работе, каждый мастер решает, что он хочет сделать? Каким будет изделие? Как изделие должно выглядеть? Из каких элементов, частей, деталей оно будет состоять? Какие материалы будет использовать?

Почему мастеру необходимо найти ответ на все вопросы?


Обсудите, пожалуйста, в группах и составьте свой графический органайзер в виде постера.



Распределение роли учащихся в группах

Взаимооценивание (КМ)


«2 звезды и 1 пожелание»

Флипчат

Маркер


Физминутка

3 мин


«Как чихает слон». Первая группа говорит: ящики, вторая: хрящики, третья: потащили. Все вместе! Слон чихнул

Один из учащихся проводит физминутку




мин

Практическая часть

15


Создадут эскизы изделия.

Изготовление любого изделия с планирования самой работы и осуществляется в определенной последовательности. Задание: нарисовать эскиз прихватки, подготовить шаблон для выполнения изделия.

Учащиеся индивидуально выполняют эскизы прихваток. Стратегия « Три П»

Устное поощрение

Учет индивидуального темпа работы

Самооценивание взаимооценивание

Карандаш, бумага, шаблон

ИКТ

Рефлексия содержания учебного материала

3 мин




Сегодня на уроке мы собрали и обработали большое количество информации. Давайте подвеем итог нашей работы. Давайте вернемся к нашей бельевой веревке. Как вы думаете достигли ли мы ожидаемых результатов?

Я предлагаю вам стратегию «Незаконченное предложение»

«Незаконченное предложение». Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного листка:

  • Сегодня я узнала…

  • Было интересно…

Было трудно…


«Бельевая веревка», рефлексивный листок


Дом. задание


Подготовить ткань, нитки, иголки, ножницы.

Приложение № 1


Организационный этап

составление схем; отбор необходимых материалов и инструментов; практическое выполнение работы

Технологический этап

обсуждение проблемы, доказательство целесообразности проекта; выбор модели;

Заключительный этап

оценка проделанной работы; защита проекта.



Приложение 3.


Вопросы для рефлексивного листка:

  • Сегодня я узнала…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я выполняла задания…

  • Я поняла, что…

  • Теперь я могу…

  • Я почувствовала, что…

  • Я приобрёла…

  • Я научилась

  • У меня получилось…

  • Я смогла…

  • Я попробую…


Этапы выполнения творческого проекта.


Выполняемая деятельность

Этапы выполнения 
учебного проекта

  1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), её обсуждение и анализ.

Формулировка проблемы

  1. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи.

  2. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.

  3. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов).

  4. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др.

  5. Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования.

  6. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию).

Технология выполнения




  1. Оценка качества выполнения проекта.

  2. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта).

  3. Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза).

  4. Защита проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы).

Заключительный





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!