СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению в 8 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по профессионально-трудовому обучению в 8 классе»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бакалинская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

















Методическая разработка урока

по профессионально-трудовому обучению

«Выпиливание ручным лобзиком»









Подготовил:

учитель технологии

Шаймухаметов А.Ф.








Бакалы, 2019г.


Тема: «Выпиливание ручным лобзиком»

Цель урока: продолжать обучать детей выпиливать лобзиком и осуществлять окончательную обработку изделия шлифовальной шкуркой.

Обучающая: научить новым приемам выпиливания ручным лобзиком, правилам техники безопасности.

Воспитательная: аккуратность, точность, эстетичность, взаимопомощь, бережливость.

Развивающая: самостоятельная разметка контуров будущего изделия, самоконтроль изделия, развитие технического мышления.

Коррекционная: развить умение переносить знания в новую ситуацию; содействовать развитию мышления.

Оборудование и материалы: заготовки фанеры 210х110 мм, ручные лобзики, шлифовальная бумага, копировальная бумага, шаблоны изделия, линейка, карандаш, циркуль, коловорот.

Наглядные пособия и дидактический материал: презентация, лобзик, технологические карты изделия.

Технические сведения: назначение выпиливания лобзиком, безопасность труда.

Объект работы: подсвечник

Тип урока: комбинированный


Ход урока.

1. Организационная часть:

- Добрый день ребята!

- Какое сегодня число?

- Какой сейчас урок? (технологии)

- Ребята, какая профессия вам нравится больше?

- Вы выбрали для себя профессию?

- Кем работают ваши родители?

- Молодцы, ребята! Все профессии важны, все профессии нужны.


2. Мотивационный момент.

- Сегодня у нас будет полезный урок.

Ребята давайте отгадаем кроссворд и узнаем ключевое слово урока.


Слайд 2. По вертикали:

1. Отходы после пиления древесины (опилки).

2. Окончательная отделка изделий из древесины (лакирование).

3. Приспособление для разметки (шаблон).

4. Приспособление для крепления заготовок на верстаке (зажим).

5. Вид художественной обработки древесины (выжигание).

6. Рабочая часть лобзика для выпиливания (пилка).

По горизонтали:

Ключевое слово кроссворда выделено другим цветом «Лобзик»


2.


Л

1.

А



5.

6.

О

К

3.


В

П

П

И

Ш


Ы

И

И

Р

А

4.

Ж

Л

Л

О

Б

З

И

К

К

В

Л

А

Г

А

И

А

О

Ж

А



Н

Н

И

Н



И


М

И



Е



Е



- Что мы будем делать на уроке?

- Каким инструментом мы сегодня будем работать?

- Верно! Сегодня мы с вами будем работать с ручным лобзиком.

Слайд 3. - Тема урока «Выпиливание ручным лобзиком». (Прочитай, Сережа).


3. Закрепление пройденного материала.

- Мы уже с вами знакомы с инструментом «Ручной лобзик».

- Ребята, давайте вспомним что такое «Ручной лобзик»?

Слайд 4. -«Лобзик» - это ручной инструмент со сменным пильным полотном, предназначенный для криволинейного распиливания фанеры и тонких досок и других материалов по внутреннему, замкнутому контуру.(Сам читаю, затем хором).

Слайд 5. - Вспомним, из каких частей состоит лобзик? (Андрей, назови)

1) рамка, 2) ручка, 3) зажимные гайки, 4) пилка.

Слайд 6. - Ребята, повторим «Правила безопасной работы при выпиливании лобзиком»

(Сам читаю, затем хором).

1. Надёжно прикреплять выпило́вочный столик к крышке верстака.

2. Правильно и надёжно закреплять пилку в лобзике.

3. Во время работы не наклоняться низко над изделием.

4. Во время выпиливания нельзя держать левую руку близко к полотну пилки.

5. При выпиливании не делать рывков лобзиком и не допускать изгибов пилки.

Слайд 7. - Немного отдохнем ребята. Выполним гимнастику для глаз. Повторяем за смайлом.


4. Практическая часть. Выпиливание ручным лобзиком.


Слайд 8. - Сейчас мы с вами будем работать по плану. Будем выпиливать детали для подсвечника. (Сам читаю, затем хором, потом по одному)

1. Выбрать рисунок изделия.

2. Перевести рисунок через копирку на небольшой лист фанеры.

3. Просверлить отверстия на заготовке с помощью ручной дрели.

3. Выпилить детали по контуру.

4. Зачистить заготовку наждачной бумагой.


- Ребята, мы на каждом уроке работаем по парам. Сейчас садимся по парам и выполняем работу по плану.

- Какую часть сначала мы выпиливаем?

- Ребята, сначала мы выпиливаем внутренний контур изделия. Почему?

- Мы сначала выпиливаем внутренний контур изделия, чтобы легче было

придерживать заготовку.

Слайд 9. -Ребята, вы устали? Давайте отдохнем. Андрей покажет физкультминутку, а мы будем повторять за ним.

Мы пилили, мы пилили,
А теперь тихонько встали,
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Пальчики пожмем,
Сядем и пилить начнем

- Ребята, продолжим работу на следующем уроке.

5. Итог урока.

Слайд 10. - Расскажи по плану, как мы сегодня работали? (рассказывают Кирилл, Андрей)

1. Я выбрал рисунок изделия.

2. Я перевёл рисунок через копирку на небольшой лист фанеры.

3. Я просверлил отверстия на заготовке с помощью ручной дрели.

4. Я выпилил детали по контуру.

5. Я зачистил заготовку наждачной бумагой.

- Что мы делали на уроке? (работали с лобзиком, выпиливали элементы подсвечника)

- Что нового вы узнали? (что с ручным лобзиком можно сделать подсвечник)

- Что вам понравилось на уроке? (выпиливать и шкурить детали)

- Как вы работали на уроке?

- Ребята, убираем свои рабочие места. Урок окончен. Ребята, вы можете отдыхать.















































Самоанализ урока.

Мною был выбран комбинированный тип урока. Считаю, что такой вид урока подходящий. По уровню знаний класс находится на среднем уровне.

Непосредственно к занятию обучающиеся подошли ответственно, подготовились в соответствии с выдвинутыми мною требованиями.

На своих уроках я стараюсь как можно больше давать обучающимся возможность работать своими руками, выполнять различные задания, самостоятельно узнавать что-либо новое в представленной теме.

Повторение пройденной темы и формирование новых знаний проводилось с использованием ИКТ, наглядных материалов, видео и фото материалов. Знания подавались ученикам последовательно, с задаванием вопросов, рассказом об основных требованиях безопасности и охраны труда. В ходе урока дети не отвлекались, слушали внимательно, с удовольствием выполняли задания и отвечали на вопросы. Ученики старались работать самостоятельно, следили за качеством работы.

Подача материала проводилось последовательно, в доступной для обучающихся форме, с демонстрацией технологических операций, инструментов. Все обучающиеся были вовлечены в практическую работу, следили за правилами безопасной работы. Работа выполнялась под наблюдением учителя, все вопросы решались своевременно.

Закрепление знаний, умений и навыков проводилось постепенно, по мере прохождения и изучения нового материала, а также в формате самостоятельной работы. Оно показало высокий уровень у обучающихся.

В конце уроков учащиеся проводили уборку.

Считаю, что проставленные цели достигнуты, задачи выполнены. Изучение данной темы понравилось ученикам.