СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по разделу «Легкая атлетика» с элементами спортивных игр для учащихся 9-того класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по разделу «Легкая атлетика» с элементами спортивных игр для учащихся 9-того класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по разделу «Легкая атлетика» с элементами спортивных игр для учащихся 9-того класса»

Конспект урока по разделу «Легкая атлетика» с элементами спортивных игр для учащихся 9-того класса


Тема урока: Освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.

Место проведения: спортивная площадка

Спортивный инвентарь:  мячи волейбольные, малые мячи весом 150 гр., флажки.

ТСО: мультимедийный проектор

Время урока: 9.00 – 9.45

Задачи урока:

1. Научить правильному выполнению метания малого мяча на дальность.

2. Совершенствовать верхнюю и нижнюю подачу в волейболе волейбол.

3. Содействовать формированию физических качеств: выносливости, ловкости и опорно-силовых способностей.

4. Содействовать формированию чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки в командных играх

Дата проведения: 12 октября 2012 г.


Части занятия и их продолжительность

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть 13 мин.

Организовать учащихся для проведения урока.









Способствовать разогреванию всего организма и введению его в работу.



Содействовать увеличению эластичности мышц и увеличению подвижности в суставах

Построение, рапорт.


1 мин.


Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики).

Объяснение задач урока

Показ с помощью мультимедийного проектора примеры правильного выполнения метания малого мяча на дальность.


5 мин.


Строевые приемы и действия на месте и в движении

2 мин.

Строевой шаг с изменением направления движения. Выполнение команд: «пол-оборота налево», «пол-оборота направо». Обратить внимание на четкость выполнения команд

Общеразвивающие упражнения (в движении)

5 мин.

Выполняются в движении шагом и бегом. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса. Упражнения выполняются в высоком темпе

Основная часть

28 мин.

Восстановить навык правильного хвата малого мяча и метания на дальность с места.









Закрепить навык метания малого мяча на дальность с разбега 5-6 шагов

Закрепить навык верхней и нижней подачи в волейболе








Содействововать развитию выносливости

Техника метания малого мяча 150 грамм на дальность с разбега

10 мин.

Используется фронтальный метод в последовательности:

показ на месте без мяча, имитация бросковых движений рукой, обучение правильному хвату и броску с места.

Разучивание способов разбега с 5-6 шагов.

Броски мяча на дальность, повторить 8-10 раз

Волейбол: верхняя и нижняя подача.

Прямая нижняя подача с 4-6 метров

8 мин.

Обратить внимание на согласованность движения ног, рук и туловища

Игра «Мяч в воздухе»

5 мин.

Игроки делятся на 2-3 команды и располагаются по кругу. Используя волейбольную подачу, подают мяч в своем кругу. Игрок, не принявший мяч или уронивший его выбывает. Побеждает команда, в которой останется больше игроков

Совершенствование бега на короткие и средние дистанции

5 мин.

3-4 раза повторить фазы бега на 60 метров, 3-минутный бег в среднем темпе

Заключительная часть

4 мин.

Содействовать общему восстановлению организма, оптимизации дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Восстановительные упражнения

1–2 мин.

Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой

Контроль уровня физической нагрузки после восстановления

1 мин.

Определяется методом пульсовой пробы (за 10 секунд х 6) и частотой дыхания

Подведение итогов урока

1 мин.

Краткое подведение итогов урока.