- создать условия для развития умения анализировать, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | Приветствие. Ужасно интересно Все то, что неизвестно. А то, что неизвестно, Нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, Проявим мы старание, Тогда с тобою многое Удастся нам понять. | Приветствие гостей. | Проверка готовности к уроку. КУУД: готовность к деятельности: слушать и вести диалог; положительная эмоциональная направленность. |
2. Проверка домашнего задания | Какое было домашнее задание? Написать другу (подруге) смс и поблагодарить за посылку? | Ответы учеников. Чтение смс по телефону. | РУУД: контроль, коррекция, оценка и самооценка выполненных действий. |
3. Фонетическая зарядка | Посылка па - сыл - ка пасыл – ка посылка | Сопряженное проговаривание. | ЛУДД: осознание ощущения от органов артикуляции в момент говорения |
4. Актуализация опорных знаний | Что такое посылка? Посылка – упакованная вещь (вещи), пересланная кому-нибудь по почте. А вы знаете, каким путем пришла посылка от друга?
С помощью картинок попробуйте показать, как путешествует посылка. (работа с живой картиной) https://learningapps.org/display?v=p9hry9s1v21 Ошибки будем исправлять потом | Ответы учеников. Учащиеся выполняют это задание по ссылке. Слабые ученики с помощью готового плана | КУУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
5. Определение темы и цели урока | Тема нашего урока «Путешествие посылки» Знакомство с разнообразием почтовых отправлений (рассматривание картинок) А теперь отгадайте загадки, но сначала посмотрите отрывок из мультфильма Как вы думаете, каким транспортом можно отправить посылку? Знакомство с почтовым транспортом. | Выход на тему урока учащимися. Учащиеся знакомятся с разнообразием почтовых отправлений. Просмотр мультфильма. Учащиеся отгадывают (предложенные загадки) загадки. | РУУД: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). КУУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. Первичное усвоение новых знаний (словарная работа) | А теперь познакомимся с новыми понятиями: отправитель и адресат, предъявление паспорта, индекс, сумма объявленной ценности. Рассказ учителя о том, как правильно заполнять извещение. Адрес пишут на коробке, когда отправляют посылку. Отправитель – это тот, кто отправляет посылку. Адресат – это тот, кто получает посылку. Давайте попробуем самостоятельно заполнить бланк извещения https://disk.yandex.ru/i/fDTgYjjpZWDO-w Теперь вы знаете, как правильно заполнять извещение и как доходит посылка от отправителя до адресата. Рита назови свой адрес и покажи его на карте. Изобрази весь путь посылки с помощью картинок. https://learningapps.org/display?v=p9hry9s1v21 | Учащиеся знакомятся с новыми словами. Учащиеся знакомятся с правилами заполнения бланка для отправки посылки. Учащиеся самостоятельно заполняют бланк. Рассказ учащегося о том, как посылка доходит от пункта отправления до пункта назначения. (каким видом транспорта ваша посылка дойдет до друга?) | ПУУД: определить цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя. ЛУУД: проявлять доброжелательность, внимательность, помощь. КУУД: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; осуществлять совместную деятельность, РУУД: анализировать, развивать монологическую и диалогическую форму речи, удерживать цель деятельности до получения его результата. КУУД: оформлять свои мысли в монологической речи. ЛУУД: воспринимать речь одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся. КУУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
7. Физ-минутка для глаз | Музыкальный слайд с физической минуткой для глаз | Дети слушают музыку и следят глазами за фигурками. | |
8. Первичная проверка понимания | Теперь вы знаете, как посылка дошла до вас. Посмотрите на тот путь, какой вы изобразили ранее и исправьте ошибки. | Учащиеся находят ошибки и исправляют их. | РУУД: анализировать; находить ошибки и исправлять их; КУУД: развивать монологическую и диалогическую форму речи. |
9. Первичное закрепление | Составьте план рассказа «Как путешествует посылка». Давайте послушаем составленные планы. | Учащиеся составляют план рассказа. | ПУУД: составлять план рассказа с учетом поставленной учебной задачи. |
10. Рефлексия (подведение итогов урока) | Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке. Какие виды работ вызвали затруднения? | Учащиеся формулируют результат своей работы на уроке. | РУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии. ЛУУД: мотивировать свои действия, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность. |
11. Информация о домашнем задании | Дома напишите рассказ по написанному плану, о том, как путешествует посылка до друга. | Записывают домашнее задание. | ЛУУД: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать. |