Организационный момент. (2 мин.) | Подготовка детей к уроку, создание благоприятной обстановки. | -Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? -Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это то, что совершенно точно делает наш день лучше. Это радует не только нас, но и тех, кому мы улыбаемся. Садитесь ровно. | Встают, слушают учителя, здороваются. -Здравствуйте! Хорошее! | Словесные методы (беседа) | Обучающиеся настроены на работу. |
Речевая гимнастика (3 мин.) | Подготовка к активной работе артикуляционного аппарата. | -Чтобы приступить к работе на уроке речевой практики, мы с вами обязательно должны размяться. Повторяйте за мной. Ва-ва-ва – есть в лесу трава. Ве-ве-ве – я сижу в траве. Ву-ву-ву – я вижу сову. Вы-вы-вы – не боюсь совы. Ва-ва-ва – улетай сова! Ви-ви-ви – деток позови. Да-да-да – в колодце вода. Де-де-де – ведра мои где? Ду-ду-ду – ведра я найду. Ду-ду-ду – за водой пойду. | Выполняют артикуляционную гимнастику | Практические методы (выполнение упражнений) | Артикуляционный аппарат разработан и готов к активной работе. |
2.Аудирование. (2 мин.) | Определение темы урока, активизация внимания обучающихся, активизация слухового внимания и восприятия. | -Ребята, а сегодня мы с вами поговорим про правила поведения в гостях. Такие правила пригодятся даже самым воспитанным детям, так как, если вы не будете соблюдать такие правила, то никто не будет звать вас в гости. А если будете, то вас позовут с радостью снова и снова. -Давайте послушаем видео-стихи Татьяны Васенцевой, но слушайте внимательно, в конце я буду спрашивать, что вы запомнили. https://www.youtube.com/watch?v=6HsUB-F16E0 -Что вы запомнили из прослушанных стихов? -Верно, ребята, все правильно. В гостях нужно вести себя прилично и аккуратно. | -Не приходить без приглашения, вытирать ноги перед входом, не входить в закрытые двери, не сидеть развалившись. | Словесные методы (беседа), наглядные методы (показ обучающего ролика) | Тема определена, активизировано слуховое внимание и восприятие. |
Изучение нового материала. (7 мин.) | Изучение новой речевой ситуации. | -Ребята, чтобы прийти в гости, нужно, чтобы нас пригласили. -Ксюша, давай представим, что у тебя День Рождения, и ты хочешь пригласить Леру в гости, как ты будешь это делать? -Да, хорошо. А как же она придет в гости, если не знает времени и где ты живешь? Давай снова. -Лера, а что ты ответишь? - Да, но нужно обязательно поблагодарить за приглашение, сказать сможешь ли ты прийти, а если нет, то объяснить почему. Давай попробуем еще раз. -Дальше давайте представим, что мы идем в гости. В какое время мы выйдем из дома? -Да, почему нужно выходить пораньше? -Все правильно. Как мы будем вести себя в гостях? -Правильно. А теперь представим, что мы сидим все за столом, кушаем, а нам что-то нужно с другого конца стола, что будем делать? -Ксюша, как ты считаешь? Хорошо, давай представим, что тебе нужна соль, и ты просишь меня ее передать. -Да, а после того, как нам это передали, что нужно сделать? -Правильно. Правила поведения в гостях включают в себя еще и правила поведения за столом. Какие правила поведения за столом вы знаете? -Верно. Как нужно себя вести за столом? -А когда будем уходить, что будем говорить? -Все правильно. | -Лера, приходи ко мне на День рождения! -Точно, приходи ко мне в гости в 14:00 по адресу…. -Хорошо. -Спасибо, я обязательно приду. -Заранее. -Чтобы не опоздать. - Вежливо, воспитано. -Попросим передать это. Эвелина Витальевна, передайте, пожалуйста, соль. -Поблагодарить. -Не разговаривать с набитым ртом, нельзя класть локти на стол, нельзя играть едой. -Аккуратно. -Спасибо за приглашение, до свидания. | Словесные методы ( беседа), практические методы (обсуждение речевой ситуации) | Обучающиеся изучили новую речевую ситуации. |
Первичное закрепление (17 мин.) | Закрепить и отработать материал в практических упражнениях. | -Ребята а теперь давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Винни пух», а в конце мы с вами ответим на вопрос, хороший ли гость Винни? https://youtu.be/s-xc-nL_llM -Ну что, хороший ли гость Винни пух? -Кролик приглашал Винни пуха в гости? -Можно ли так долго быть в гостях? -Почему Винни пух застрял в норке? -И давайте немного поиграем для закрепления правил поведения в гостях: - Можно кататься на люстре? - А рассказывать стихи? - Можно кричать и обзываться? - А петь песенки с ребятами? - Можно ломать игрушки и бить посуду? - А дарить подарки? - Можно без спроса брать чужие игрушки? - Можно руками есть торт? - А вытирать рот салфеткой? - Можно класть ноги на стол? - А говорить спасибо и пожалуйста? -Молодцы! Знаете, как вести себя в гостях | -Плохой. -Не приглашал. -Нельзя. Потому что съел весь мед у Кролика. -Нет. -Да. -Нет. -Да. -Нет. -Да. -Нет. -Нет. -Да. -Нет. -Да! | Практические методы (выполнение устных упражнений), наглядные методы (показ отрывка из мультфильма) | Обучающиеся закрепили новый материал. |
Подведение итогов. Рефлексия. (2 мин.) | Подведение итогов урока. | -Какие правила мы сегодня изучали? -Какие правила вы запомнили? -Вам понравилось на уроке? -Молодцы, вы отлично постарались, спасибо всем за урок! | -Правила поведения в гостях. -Что нужно приходить вовремя. -Быть вежливым. -За столом вести себя прилично. -Да! -Спасибо! | Словесные методы (беседа) | Подводятся финальные результаты урока. |