СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по речевой практике для обучающихся с умственной отсталостью. Тема: «Правила поведения в гостях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по речевой практике для обучающихся с умственной отсталостью. Тема: «Правила поведения в гостях»»



Конспект урока по речевой практике

Тема: «Правила поведения в гостях»

Класс: 2 А


КОНСПЕКТ УРОКА ПО РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКЕ


Тема: «Правила поведения в гостях»

Класс: 2 А;

Вид урока: Урок изучения нового материала;

Цель: формировать представления о верном поведении в гостях;

Задачи урока:

  • коррекционно-образовательные: создание условий для формирования правильного поведения, этикета в гостях.

  • коррекционно-развивающие: развитие связной речи и артикуляционной моторики через устные упражнения, зрительного и слухового внимания и восприятия через практические устные упражнения, произвольного внимания через упражнения в игровой форме.

  • коррекционно-воспитательные: воспитание интереса к учебе, навыков сотрудничества между собой и с учителем, активности и инициативности.


Формируемые базовые учебные действия:

  • познавательные: умение различать новые изученные знания, работать с несложными заданиями;

  • коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе, слушать инструкцию, выражать в устной форме своё мнение;

  • личностные: умение высказывать свое мнение;

  • регулятивные: умение следовать ходу урока, корректировать свою деятельность с учетом комментариев учителя.


Оборудование: 

Для учителя: компьютер, проектор или телевизор, обучающий ролик «правила поведения в гостях», отрывок из мультфильма «Винни пух».

Для обучающихся: -













Ход занятия:

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Организационный момент. (2 мин.)

Подготовка детей к уроку, создание благоприятной обстановки.

-Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?

-Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это то, что совершенно точно делает наш день лучше. Это радует не только нас, но и тех, кому мы улыбаемся. Садитесь ровно.

Встают, слушают учителя, здороваются.

-Здравствуйте! Хорошее!

Словесные методы (беседа)

Обучающиеся настроены на работу.

Речевая гимнастика (3 мин.)

Подготовка к активной работе артикуляционного аппарата.

-Чтобы приступить к работе на уроке речевой практики, мы с вами обязательно должны размяться. Повторяйте за мной.

Ва-ва-ва – есть в лесу трава.

Ве-ве-ве – я сижу в траве.

Ву-ву-ву – я вижу сову.

Вы-вы-вы – не боюсь совы.

Ва-ва-ва – улетай сова!

Ви-ви-ви – деток позови.

Да-да-да – в колодце вода.

Де-де-де – ведра мои где?

Ду-ду-ду – ведра я найду.

Ду-ду-ду – за водой пойду.

Выполняют артикуляционную гимнастику

Практические методы (выполнение упражнений)

Артикуляционный аппарат разработан и готов к активной работе.

2.Аудирование.

(2 мин.)

Определение темы урока, активизация внимания обучающихся, активизация слухового внимания и восприятия.

-Ребята, а сегодня мы с вами поговорим про правила поведения в гостях. Такие правила пригодятся даже самым воспитанным детям, так как, если вы не будете соблюдать такие правила, то никто не будет звать вас в гости. А если будете, то вас позовут с радостью снова и снова.

-Давайте послушаем видео-стихи Татьяны Васенцевой, но слушайте внимательно, в конце я буду спрашивать, что вы запомнили.

https://www.youtube.com/watch?v=6HsUB-F16E0

-Что вы запомнили из прослушанных стихов?

-Верно, ребята, все правильно. В гостях нужно вести себя прилично и аккуратно.







-Не приходить без приглашения, вытирать ноги перед входом, не входить в закрытые двери, не сидеть развалившись.

Словесные методы (беседа), наглядные методы (показ обучающего ролика)

Тема определена, активизировано слуховое внимание и восприятие.

Изучение нового материала.

(7 мин.)

Изучение новой речевой ситуации.

-Ребята, чтобы прийти в гости, нужно, чтобы нас пригласили.

-Ксюша, давай представим, что у тебя День Рождения, и ты хочешь пригласить Леру в гости, как ты будешь это делать?

-Да, хорошо. А как же она придет в гости, если не знает времени и где ты живешь? Давай снова.

-Лера, а что ты ответишь?

- Да, но нужно обязательно поблагодарить за приглашение, сказать сможешь ли ты прийти, а если нет, то объяснить почему. Давай попробуем еще раз.

-Дальше давайте представим, что мы идем в гости. В какое время мы выйдем из дома?

-Да, почему нужно выходить пораньше?

-Все правильно. Как мы будем вести себя в гостях?

-Правильно. А теперь представим, что мы сидим все за столом, кушаем, а нам что-то нужно с другого конца стола, что будем делать?

-Ксюша, как ты считаешь? Хорошо, давай представим, что тебе нужна соль, и ты просишь меня ее передать.

-Да, а после того, как нам это передали, что нужно сделать?

-Правильно. Правила поведения в гостях включают в себя еще и правила поведения за столом. Какие правила поведения за столом вы знаете?

-Верно. Как нужно себя вести за столом?

-А когда будем уходить, что будем говорить?

-Все правильно.


-Лера, приходи ко мне на День рождения!

-Точно, приходи ко мне в гости в 14:00 по адресу….


-Хорошо.

-Спасибо, я обязательно приду.

-Заранее.

-Чтобы не опоздать.

- Вежливо, воспитано.


-Попросим передать это. Эвелина Витальевна, передайте, пожалуйста, соль.

-Поблагодарить.

-Не разговаривать с набитым ртом, нельзя класть локти на стол, нельзя играть едой.

-Аккуратно.

-Спасибо за приглашение, до свидания.

Словесные методы ( беседа), практические методы (обсуждение речевой ситуации)

Обучающиеся изучили новую речевую ситуации.

Первичное закрепление (17 мин.)

Закрепить и отработать материал в практических упражнениях.

-Ребята а теперь давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Винни пух», а в конце мы с вами ответим на вопрос, хороший ли гость Винни?


https://youtu.be/s-xc-nL_llM


-Ну что, хороший ли гость Винни пух?

-Кролик приглашал Винни пуха в гости?

-Можно ли так долго быть в гостях?

-Почему Винни пух застрял в норке?




-И давайте немного поиграем для закрепления правил поведения в гостях:


  • - Можно кататься на люстре?
    - А рассказывать стихи?
    - Можно кричать и обзываться?
    - А петь песенки с ребятами?
    - Можно ломать игрушки и бить посуду?
    - А дарить подарки?
    - Можно без спроса брать чужие игрушки?
    - Можно руками есть торт?
    - А вытирать рот салфеткой?
    - Можно класть ноги на стол?
    - А говорить спасибо и пожалуйста?
    -Молодцы! Знаете, как вести себя в гостях








-Плохой.

-Не приглашал.

-Нельзя.

Потому что съел весь мед у Кролика.





-Нет.

-Да.

-Нет.

-Да.

-Нет.

-Да.

-Нет.

-Нет.

-Да.

-Нет.

-Да!

Практические методы (выполнение устных упражнений), наглядные методы (показ отрывка из мультфильма)

Обучающиеся закрепили новый материал.

Подведение итогов. Рефлексия.

(2 мин.)

Подведение итогов урока.

-Какие правила мы сегодня изучали?

-Какие правила вы запомнили?




-Вам понравилось на уроке?

-Молодцы, вы отлично постарались, спасибо всем за урок!

-Правила поведения в гостях.

-Что нужно приходить вовремя.

-Быть вежливым.

-За столом вести себя прилично.

-Да!

-Спасибо!

Словесные методы (беседа)

Подводятся финальные результаты урока.